Файл: Курсовой проект 4 расчетноконструкторская часть 5 1 Выбор главных размеров электродвигателя 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.5 Расчет магнитной цепи
Магнитопровод и стали 2312; толщина листов 0,5мм.
Магнитное напряжение воздушного зазора
(1,ф. 9.103, с 386),
где ;
(1,ф. 4.15, с 174);
- коэффициент по (1, с 174);
;
;
А.
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора
(1,ф. 9.104, с 387),
где мм - расчетная высота зубца статора;
А/м- напряженность поля в зубцах статора;
Определена по (1,п 1.10, с 698).
А;
(1,ф. 9.105, с 387);
Тл.
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора
(1,ф. 9.108, с 388),
где - расчетная высота зубца ротора, м.
А/м - напряженность поля в зубцах ротора.
Определена по (1,п 1.10, с 698).
мм;
А;
(1,ф. 9.109, с 390);
Тл.
Коэффициент насыщения зубцовой зоны
(1,ф. 9.115, с 391);
.
Полученное значение лежит в допускаемых пределах: (1.с.391).
Магнитное напряжения ярма статора
(1,ф. 9.116, с 394),
где -длина средней магнитной линии ярма статора (1,ф. 9.119, с 394).
А/м2 - напряженность поля в ярме статора.
Определена по (1,п 1.9, с 698).
(1,ф. 9.117, с 394),
где - расчетная высота ярма статора (1,ф. 9.120, с 394),м.
мм;
Тл;
м;
А.
Магнитное напряжение ярма ротора
(1,ф. 9.121, с 395),
где - длина средней магнитной линии потока в ярме ротора
(1,ф. 9.127, с 395)м;
- высота спинки ротора (1,ф. 9.126, с 395), м;
м;
А/м- напряженность поля в ярме ротора, определена
по (1,п 1.9, с 698)м.
м.
А.
(1,ф. 9.122, с 395),
Тл.
Магнитное напряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов)
(1,ф. 9.128, с 396);
А.
Коэффициент насыщения магнитной цепи
(1,ф. 9.129, с 396);
;
Намагничивающий ток
(1,ф. 9.130, с 396);
А.
Относительное значение тока намагничивания.
(1,ф. 9.131, с 396);
.
Относительное значение тока лежит в рекомендуемых пределах 0,2 – 0,4.
2.6 Параметры рабочего режима
Активное сопротивление обмоток статора
(1,ф. 9.132, с 397),
где - удельное сопротивление меди для класса нагревостойкости F;
- коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока;
- общая длина эффективных проводников фазы обмотки
(1,ф. 9.134, с 398)м.
- средняя длина витка обмотки (1,ф. 9.135, с 398), м;
м - длина пазовой части витка.
- длина лобовой части витка (1,ф. 9.136, с 398), м;
-вылет лобовых частей обмотки;
- средняя ширина катушки (1,ф. 9.138, с 398)м;
- для двухслойной обмотки;
B=25 мм – длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части.
;
м;
мм;
мм;
м;
м;
Ом;
Относительное значение активного сопротивления обмоток статора
;
.
Активное сопротивление обмоток ротора
(1,ф. 9.168, с 406),
где - сопротивление стержня (1,ф. 9.169, с 406), Ом;
- сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями (1,ф. 9.170, с 406), Ом;
м- полная длина стержня.
Ом*м - удельное сопротивление алюминия для изоляции класса F.
- коэффициент увеличения активного сопротивления стержня от действия эффекта вытеснения тока;
Ом;
Ом;
Ом;
Приведенное значение активного сопротивления обмоток ротора
(1,ф. 9.172-9.173, с 406);
Ом.
Относительное значение
.
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора
(1,ф. 9.152, с 402),
где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния (1.т. 6-22, с 200);
- коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния (1.ф. 6-154, с 199);
- коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния (1.ф. 6-170, с 202).
- коэффициент по (1.ф. 6-151, с 199);
м;
мм;
мм;
м;