Файл: Отчет по учебной практике обучающегося по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (предприятия торговли).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- записать в «Книгу кассира - операциониста» суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных на день нулевых чеков.

Отмечу, что кассир-операционист не имеет права:

- снимать кассу без разрешения администрации;

- не выдавать кассовый чек покупателю (клиенту).

В конце рабочей смены при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен:

- подготовить денежную выручку и другие платежные документы;

- составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).

Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную ленту. Представитель администрации подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указав на ней тип и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату и время окончания работы. Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в «Книгу кассира - операциониста». По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром - операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно - кассовой машины. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в «Книге кассира - операциониста» и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.

При расхождении фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте. При расхождении результатов сложения сумм на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель администрации с кассиром должен выяснить причину расхождений. Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы «Книги кассира - операциониста». По результатам проверки администрация предприятия в случае недостачи денежных средств должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности. Закончив оформление кассовых документов, кассир производит: межремонтное обслуживание машины и готовит ее к следующему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данный тип кассовой техники.


Кассиры (контролеры - кассиры, продавцы, официанты и др.), работающие на кассовых машинах, должны быть снабжены следующими принадлежностями по уходу за ними:

- щетками для чистки шрифтов чекопечатающего механизма;

- кистями для окраски подушек и валиков чекопечатающего механизма;

- пинцетами для изъятия застрявших чековых лент;

- формалином или другими средствами для периодической дезинфекции денежных ящиков кассовых аппаратов;

- соответствующими ключами к кассовым машинам.

Использованные кассовые чеки и копии товарных чеков хранятся у материально - ответственных лиц не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Использованные контрольные ленты хранятся в упакованном или опечатанном виде в бухгалтерии предприятия в течение 15 дней после проведения и подписания результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи - до окончания рассмотрения дела. Данные в памяти вычислительной машины уничтожаются в сроки (3 года) не меньше вышеуказанных для электромеханических касс. Ответственность за хранение в течение указанного срока кассовых чеков, копий товарных чеков, контрольных лент и сохранение информации памяти машин несут директора (заведующие) и владельцы предприятий. После окончания установленного срока хранения использованные кассовые чеки, копии товарных чеков, контрольные ленты, распечатки сдаются по акту об их списании (уничтожении) организациям по заготовке вторичного сырья.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16

1.8 Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы



Основными задачами ревизии денежных средств на предприятии ООО «ЛСК» являются:

- проверка достоверности данных бухгалтерского учета;

- выявление ошибок в расчетах;

- проверка полноценности и своевременности расчетов по договорам и выплатам;

- проверка правильности оформления документов и отражения всех операций и бухгалтерском учете.

Ревизия наличных денежных средств и денежных документов проводится путем проведения инвентаризации кассы предприятия.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждений банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка. Учет денежных средств в пути ведется на счете 57 «Переводы в пути». Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии, с данными выписок банков.

При инвентаризации кассы в ООО «ЛСК» проверяется фактическое присутствие денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, поэтому в подсчете учувствует вся наличность, все ценные бумаги и все денежные документы (оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, авиабилеты и др.) находящаяся в кассе на момент инвентаризации. Предъявленные кассиром почтовые марки и марки государственной пошлины принимаются по номинальной стоимости. Никакие документы или расписки в остаток наличности кассы не включаются. Заявления кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих предприятию, во внимание не принимаются.

Инвентаризация кассы ООО «ЛСК» проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и Порядком ведения кассовых операций.


Цель инвентаризации кассы – проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе [15, с.70]

По основаниям проведения инвентаризации классифицируются: [21,с.144]

- плановые;

- внеплановые.

Плановые инвентаризации в ООО «ЛСК» проводятся по графику в указанные сроки.

График проведения инвентаризаций в ООО «ЛСК» разрабатываются главным бухгалтером, утверждаются руководителем и прилагаются к учетной политике предприятия. В графике перечисляются объекты и плановые сроки ее проведения.

Внеплановые инвентаризации проводятся: при передаче дел материально-ответственными лицами; после стихийных бедствий; хищений и прочих сложившихся обстоятельств в организации.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

− при смене кассира

− при выявлении недостач и хищений

− перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель ООО «ЛСК» в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации. Приказ на инвентаризацию кассы ООО «Сфера Строй» приведен в приложении 21.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает директор ООО «ЛСК». Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии ООО «ЛСК» входят:

- представители администрации - зам. директора;

- работники бухгалтерской службы- бухгалтер;

- другие специалисты (инженеры, техники и т. д.)

До начала мероприятия инвентаризационная комиссия ООО «ЛСК» должна получить последние на момент инвентаризации кассы приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств, кассовую книгу, бухгалтерскую справку об остатках в кассе наличных денег, ценностей, бланков строгой отчетности. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «дата»», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков денежных средств к началу инвентаризации. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию или переданы
комиссии и оприходованы все денежные средства, поступившие под их ответственность. Аналогичные расписки дают и лица, получившие подотчетные суммы. Инвентаризация денежных средств, находящихся в кассе, проводится по состоянию на определенный момент времени (например, начало или конец рабочего дня). Сведения о фактическом наличии денежных средств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. В рамках инвентаризации могут проверять подтверждение первичными документами операций по поступлению денежных средств и их расходованию, полноту оформления документов, отраженных в бухучете за определенный период (например, с начала года до проведения инвентаризации). Фактическое наличие средств определяют путем полного полистного пересчета денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе. Остаток наличности сверяется с данными по кассовой книге. При проверке обязательно участие кассира как материально ответственного лица. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией денег в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленных в описи средств на ответственное хранение.

Если выявлена недостача или излишек ценностей в кассе, то в акте инвентаризации указываются их сумма и обстоятельства возникновения.

Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов предприятия.

Если фактический остаток меньше учетного, то в кассе имеется недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. Погашение недостачи возможно одним из способов:

- списание недостающих денег в кассе;

- предъявление иска кассиру;

- учет взносов кассира в возмещении недостач.

По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15.

Акт по форме Инв-15 представлен в приложении 22

На основании акта по форме Инв-15 в бухгалтерии делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира