Файл: 1. Использование одной функции Нахождение суммы значений.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Использование одной функции
1.1. Нахождение суммы значений
1.2. Нахождение суммы произведений значений
1.3. Определение среднего арифметического числовых значений
1.4. Выбор значения из двух-трех возможных вариантов
1.5. Определение количества значений, удовлетворяющих некоторому условию
1.6. Расчет суммы значений, удовлетворяющих некоторому условию
1.7. Нахождение максимального (минимального) числового значения
2. Использование абсолютной и смешанной адресации ячеек
3. Использование нескольких функций
3.1. Проверка свойств результатов расчетов
3.3. Определение количества значений, удовлетворяющих некоторому условию
3.4. Расчет суммы значений, удовлетворяющих некоторому условию
3.5. Определение среднего арифметического значения чисел, удовлетворяющих некоторому условию
4.1. Сортировка данных по одному ключу
4.2. Сортировка данных по нескольким ключам
4.3. Задачи, решаемые с использованием сортировки данных
1. Использование одной функции
1.1. Нахождение суммы значений
2. Определить размер папки (каталога), в которой имеются 25 файлов (размер каждого файла известен).
1.2. Нахождение суммы произведений значений
Указание
При решении задач данного раздела для нахождения искомого значения операцию сложения и функцию СУММ не использовать.
2. К началу учебного года двум школьникам необходимо приобрести тетради, дневники, ручки и карандаши. Подготовить лист для расчета общей стоимости всех принадлежностей (цена каждой принадлежности известна).
1.3. Определение среднего арифметического числовых значений
2. Найти среднее арифметическое всех целых чисел от 45 до 68.
1.4. Выбор значения из двух-трех возможных вариантов
2. В ячейку В2 введен рост одного ученика в сантиметрах, в ячейку В3 - другого ученика (также в сантиметрах, значения ростов не равны между собой). Необходимо в ячейке В4 получить ответ на вопрос, кто выше – первый ученик или второй.
| A | B | C | D |
1 | | | | |
2 | Введите рост первого ученика→ | | | |
3 | Введите рост второго ученика→ | | | |
4 | Выше | | ученик | |
5 | | | | |
1.5. Определение количества значений, удовлетворяющих некоторому условию
2. В ячейках В2:В20 будут записаны числа. Оформить лист для расчета количества чисел, равных 25.
1.6. Расчет суммы значений, удовлетворяющих некоторому условию
2. На листе записана численность каждого класса школы:
| А | В | С |
1 | Численность классов школы | | |
2 | Класс | Число учеников | |
3 | 1 А | 25 | |
4 | 1 Б | 29 | |
... | | | |
33 | 11 Б | 18 | |
34 | | | |
Определить общее число учеников в классах численностью более 25 человек.
1.7. Нахождение максимального (минимального) числового значения
2. На листе представлены сведения о температуре воздуха за каждый день августа:
| A | В | С | ... |
1 | Число месяца | 1 | 2 | |
2 | Температура | 15,6 | 18,1 | |
Определить температуру самого теплого дня месяца.
2. Использование абсолютной и смешанной адресации ячеек
2. В ячейках А2:А15 записаны числа. В ячейках В2:В15 получить числа, полученные путем увеличения этих чисел на величину, значение которой будет вводиться в ячейку В16:
| А | В | С |
1 | Исходные числа | Полученные числа | |
2 | 13 | | |
3 | 4 | | |
… | | | |
15 | -30 | | |
16 | Величина увеличения: | | |
17 | | | |
3. Использование нескольких функций
3.1. Проверка свойств результатов расчетов
2. В диапазоне ячеек А2:Н2 записаны 8 чисел, среди которых есть отрицательные. Выяснить, положительна ли сумма всех чисел или нет?
3.2. Определение максимального (минимального) значения среди чисел, удовлетворяющих некоторому условию
2. Дана последовательность чисел 22,5; 44,8; 31,3; 65,3; 14,7; 23,5; 72,0; 33,9; 54,1; 32,8; 23,5; 54,4. Подготовить лист для определения максимального из чисел последовательности, меньших 44,6.
3.3. Определение количества значений, удовлетворяющих некоторому условию
2. На листе записана численность каждого класса школы:
| А | В | С |
1 | Численность классов школы | | |
2 | Класс | Число учеников | |
3 | 1 А | 24 | |
4 | 1 Б | 26 | |
… | | | |
33 | 11 В | 22 | |
Подготовить лист для определения количества классов, в которых учится более N человек (значение N задается в отдельной ячейке). Задачу решить двумя способами:
-
c выводом численности учеников в указанных классах в каких-либо дополнительных ячейках; -
без вывода численности учеников в указанных классах в каких-либо дополнительных ячейках.
Задачу решить для следующего варианта оформления листа:
| А | В | С | D | E |
1 | Численность классов школы | | |||
2 | Параллель | Буква класса | | ||
3 | | А | Б | В | |
4 | 1-я | 24 | 26 | 27 | |
5 | 2-я | 23 | 24 | 26 | |
… | | | | | |
14 | 11-я | 22 | 20 | - | |
3.4. Расчет суммы значений, удовлетворяющих некоторому условию
Указание
-
с выводом соответствующих чисел в каких-либо дополнительных ячейках; -
без вывода соответствующих чисел в каких-либо дополнительных ячейках.
2. Найти сумму нечётных чисел в диапазоне A1:G3:
| A | B | C | D | E | F | G | H |
1 | 228 | 711 | 20 | 34 | 20 | 24 | 123 | |
2 | 215 | 512 | 141 | 89 | 6 | 87 | 23 | |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 12 | |
3.5. Определение среднего арифметического значения чисел, удовлетворяющих некоторому условию
Указание
Задачу данного раздела решить двумя способами:
-
с использованием функции СРЗНАЧ; -
без использования этой функции.
2. Подготовить лист для определения среднего арифметического чисел диапазона A1:L1, которые больше 25.
4. Сортировка данных
4.1. Сортировка данных по одному ключу
2. На листе представлены данные о 17 озерах:
| А | В | С | D |
1 | Название | Площадь, кв. км | Наибольшая глубина, м | |
2 | Аральское море | 51000 | 68 | |
3 | Ладожское | 17700 | 230 | |
4 | Байкал | 31500 | 1620 | |
5 | Балхаш | 18300 | 26 | |
6 | Ханка | 4190 | 11 | |
7 | Онежское | 9720 | 127 | |
8 | Севан | 1360 | 86 | |
9 | Топозеро | 986 | 56 | |
10 | Алаколь | 2650 | 54 | |
11 | Чудское с Псковским | 3550 | 15 | |
12 | Таймыр | 4560 | 26 | |
13 | Чаны | 1990 | 9 | |
14 | Каспийское море | 371000 | 1025 | |
15 | Имандра | 876 | 67 | |
16 | Ильмень | 982 | 10 | |
17 | Телецкое | 223 | 325 | |
18 | Иссык-Куль | 6280 | 702 | |
19 | | | | |
Отсортировать данные:
-
по площади озера (по убыванию); -
по наибольшей глубине (по возрастанию).
Каждое из заданий выполнить на отдельном листе одной рабочей книги.
4.2. Сортировка данных по нескольким ключам
2. Записать на лист следующие данные:
Футбольный клуб | Страна |
Манчестер Юнайтед | Англия |
Монако | Франция |
Милан | Италия |
Ювентус | Италия |
Лидс | Англия |
Арсенал | Англия |
Нант | Франция |
Флорентина | Италия |
Скопировать введённые данные на другой лист и там расположить названия клубов так, чтобы они были сгруппированы по странам, а для каждой страны названия располагались в алфавитном порядке. Названия стран также должны быть перечислены в алфавитном порядке.
4.3. Задачи, решаемые с использованием сортировки данных
Указание
При решении задач данного раздела функции МИН и МАКС не использовать.
2. На листе записаны данные о расстоянии от районного центра до 20 деревень и поселков. Подготовить лист для определения названия самого удаленного от районного центра населенного пункта из числа представленных в таблице. Искомое название получить в ячейке С23:
| А | В | С | D |
1 | №№ | Населенный пункт | Расстояние, км | |
2 | 1 | Крекшино | 25 | |
3 | 2 | Булавино | 16 | |
… | | | | |
20 | 19 | Вешняки | 15 | |
21 | 20 | Малиновка | 16 | |
22 | | | | |
23 | | Самый удаленный от районного центра населенный пункт: | | |
24 | | | | |