Файл: Тема Структура и содержание разделов бизнеспланирования Задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2


Тема 2. Структура и содержание разделов бизнес-планирования

Задание 2. Подготовьте описание продукта проекта, который вы реализуете в рамках проектной деятельности в университете, либо вашего личного предпринимательского проекта, используя шаблон, представленный в бланке выполнения задания.

Рекомендации по выполнению задания 2

1. Для выполнения задания воспользуйтесь материалами лекции, а также основной и дополнительной литературой по курсу.

2. Постарайтесь изложить свои мысли кратко, при этом не упустив важную информацию, которая необходима для понимания сути вашего проекта.

3. Используйте подсказки, представленные в каждом пункте шаблона курсивом.


Бланк выполнения задания 2

Описание продукта

1. Описание продукта проекта (кратко опишите продукт проекта).

2. Изображение продукта (разместите здесь фотографию, модель, схему и т. п. планируемого к получению продукта; если проект нацелен на оказание услуг, то можно схематично изобразить этот процесс, а также добавить фотографии требуемого рабочего места или тестового оказания данных услуг).

3. Потенциальные потребители (опишите своих потребителей: кто они, какими характеристиками обладают, чем отличаются от других людей/компаний, которых вы не относите к своим потенциальным потребителям).

4. Ценность продукта для потребителя (укажите, зачем продукт вашего проекта нужен потребителю, какую проблему потребителя продукт поможет решить или какую потребность удовлетворит).

5. Преимущества продукта перед аналогами (опишите, чем ваш продукт лучше существующих на рынке аналогов; если продукт уникален и прямых аналогов у него нет, в бизнес-плане необходимо это отметить, так как это одно из преимуществ проекта).

Практическое задание 3


Тема 2. Структура и содержание разделов бизнес-планирования

Задание 3. Подготовьте описание рынка, на котором вы планируете реализовывать свой проект, который вы делаете в рамках проектной деятельности в университете, либо вашего личного предпринимательского проекта, используя шаблон, представленный в бланке выполнения задания.

Рекомендации по выполнению задания 3


1. Для выполнения задания воспользуйтесь материалами лекции, а также основной и дополнительной литературой по курсу.

2. Постарайтесь изложить свои мысли кратко, при этом не упустив важную информацию, которая необходима для понимания сути вашего проекта.

3. Используйте подсказки, представленные в каждом пункте шаблона курсивом.

Бланк выполнения задания 3

Анализ рынка

1. Краткая характеристика рынка (укажите, на каком рынке вы планируете работать, примерный объем рынка и долю, которую вы планируете занять на рынке; перечислите тенденции развития рынка).


2. Конкуренты (укажите, много ли у вашего проекта конкурентов, охарактеризуйте ключевых конкурентов в таблице 3.1.).

Таблица 3.1

Анализ основных конкурентов

Наименование конкурента

Основные товары/услуги конкурента

Местоположение конкурента

Преимущества конкурента

Недостатки конкурента














































3. Цены на рынке (укажите диапазон цен на продукты-аналоги на рынке, укажите среднюю цену на рынке и предполагаемую цену на ваш продукт).

4. SWOT-анализ вашего проекта (заполните матрицу, для заполнения можно использовать пункты из примеров, приведенных под таблицей 3.2.).

Таблица 3.2

План маркетинга

Сильные стороны

1.

2.

3.

4.

5.

Слабые стороны

1.

2.

3.

4.

5.

Возможности

1.

2.

3.

4.

5.

Угрозы

1.

2.

3.

4.

5.

Примеры сильных и слабых сторон:

  • наличие/отсутствие опыта организации бизнеса;

  • использование отработанных бизнес-процессов или франшизы;

  • возможность привлечения квалифицированного персонала;

  • наличие/отсутствие административной поддержки проекта;

  • использование известного бренда или франшизы;

  • независимость/зависимость бизнеса от поставщиков сырья;

  • помещение под бизнес в аренде/собственности.


Примеры возможностей и угроз:

  • низкий/высокий уровень конкуренции;

  • рост/снижение потока клиентов в перспективе;

  • наличие/отсутствие федеральных/региональных/местных программ поддержки;

  • планируется / не планируется появление новых поставщиков;

  • высокая/низкая вероятность появления новых конкурентов;

  • повышение/снижение платёжеспособности потребителей;

  • смягчение/ужесточение государственного регулирования;

  • снижение/рост стоимости сырья.

5. Вывод о положении вашего проекта на рынке (существующем или планируемом).


Практическое задание 4


Тема 2. Структура и содержание разделов бизнес-планирования

Задание 4. Подготовьте план маркетинга для проекта, который вы делаете в рамках проектной деятельности в университете, либо для вашего личного предпринимательского проекта, используя шаблон, представленный в бланке выполнения задания.

Рекомендации по выполнению задания 4

1. Для выполнения задания воспользуйтесь материалами лекции, а также основной и дополнительной литературой по курсу.

2. Постарайтесь изложить свои мысли кратко, при этом не упустив важную информацию, которая необходима для понимания сути вашего проекта.

3. Используйте подсказки, представленные в каждом пункте шаблона курсивом.
Бланк выполнения задания 4

План маркетинга

1. План продаж (заполните таблицу 4.1; если ваш проект предусматривает большее или меньшее число товаров или услуг, то добавьте или удалите необходимые строки).

Таблица 4.1

План маркетинга

Наименование показателей

Ед. измер.

Периоды (по месяцам)

Итого за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




1. Наименование товара/услуги А:











































  • объем продаж

ед.








































  • цена за ед.

тыс. руб.








































  • выручка от продаж (объем × цена за ед.)

тыс. руб.








































2. Наименование товара/услуги В:











































  • объем продаж

ед.








































  • цена за ед.

тыс. руб.








































  • выручка от продаж (объем × цена за ед.)

тыс. руб.








































Всего: выручка от продаж всех товаров или услуг

тыс. руб.










































2. План продвижения (заполните таблицу 4.2, пример заполнения представлен в таблице)

Таблица 4.2

План продвижения

Наименование мероприятия по продвижению

Расходы на мероприятие по продвижению

Сроки проведения мероприятия

Ожидаемый результат мероприятия по продвижению

1. Участие в выставке с опытным образцом в г. Москве

15 000

24–25 октября 2022 г.

Получение первого заказа на производство, получение контактов потенциальных заказчиков

2.










3.










4.










5.










6.











Практическое задание 5


Тема 2. Структура и содержание разделов бизнес-планирования

Задание 5. Подготовьте производственный план для проекта, который вы делаете в рамках проектной деятельности в университете, либо для вашего личного предпринимательского проекта, используя шаблон, представленный в бланке выполнения задания.

Рекомендации по выполнению задания 5

1. Для выполнения задания воспользуйтесь материалами лекции, а также основной и дополнительной литературой по курсу.

2. Постарайтесь изложить свои мысли кратко, при этом не упустив важную информацию, которая необходима для понимания сути вашего проекта.

3. Используйте подсказки, представленные в каждом пункте шаблона курсивом.

Бланк выполнения задания 5

Производственный план

1. Производственная программа (укажите, сколько товаров или услуг планируется производить или оказывать поквартально в таблице 5.1, обязательно соотнесите данные производственной программы с планом продаж).

Таблица 5.1

Производственная программа


Наименование продукции

Ед. изм.

1 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Наименование товара/услуги А:
















Наименование товара/услуги В:
















Итого
















2. Необходимое оборудование и технические средства (составьте перечень необходимого для реализации проекта оборудования и технических средств в таблице 5.2).

Таблица 5.2

Потребность в оборудовании и технических средствах



Наименование оборудования

Продавец или производитель

Стоимость, тыс. руб.

1










2










3













Итого:







3. Имеющиеся оборудование и технические средства (перечислите оборудование и технические средства, которые уже есть на текущий момент).

4. Необходимые материалы и ресурсы (составьте перечень необходимых для реализации проекта материалов и ресурсов на 1 год реализации проекта в таблице 5.3).

Таблица 5.3

Потребность в материалах и ресурсах

Наименование вида ресурса

Необходимое количество, в штуках

Примерная стоимость, в тыс. руб.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.



































































































































































Итого