Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) пм. 03 Организация сетевого администрирования.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2758
Скачиваний: 61
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДИАГНОСТИКЕ ПК
Понятие персонального компьютера
1.2. Места возникновения неисправностей персонального компьютера
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
2.1. Техническое обслуживание и диагностика аппаратного уровня персонального компьютера
2.1.1. Оборудование необходимое для диагностики
2.1.2. Процесс проведения диагностики комплектующих персонального компьютера
2.2. Обслуживание и диагностика программного уровня персонального компьютера
2.3. Обслуживание и диагностика периферийного оборудования
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
3.2. Общие положения и рекомендации при проведении диагностики
Рис. 23 Пример неисправного оборудования
В случае с SM Bus Controller проблема заключается в материнской плате и решением является обновление драйверов материнской платы, проверка правильности подключения дополнительных портов корпуса к материнской плате.
Если проблемы возникли с монитором, то необходимо проверить его подключение к сети питания и правильности подключения к блоку ПК. В случае, если в компьютере установлен графический ускоритель, а монитор подключен к материнской плате - встроенному графическому ускорителю ЦП, то необходимо подключить его непосредственно к графической карте. Далее желательно произвести сброс до заводских настроек монитора.
При наличии видимых артефактов на передаваемой картинке, необходимо проверить настройки ОС. Установить правильное для монитора разрешение, развертку, настройку ClearType для LCD дисплеев, а также откалибровать цвета [7, c. 426]. В случае, если артефакты остались, то необходимо обновить графические драйвера, скачав их с официального сайта для той модели, которая установлена в рабочей станции. Если после установки драйверов дефекты остались, то проблема скорее всего кроется в неисправности матрицы – битых пикселях и проблемах с их подсветкой.
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
3.1. Разработка методики
Вообще, целью применения диагностики является определение неисправностей компьютерной техники и выяснение их характера. Она направлена на выявление механических (даже внешне незаметных) повреждений комплектующих частей компьютера.
Методическая составляющая диагностики ПК состоит в проработке очередности определения неисправностей. Диагностика должна проводится сначала на первичном уровне, затем на аппаратном или на программном уровне, в зависимости от природы возникшей проблемы. Возможно возвращение на другой уровень, так как случается так, что ПО не поддерживается аппаратной частью и наоборот. В случае, если нарушить данный порядок, то диагностика проблемы может привести к исправному узлу, который не будет работать из-за неисправностей на предыдущем уровне.
Первичная диагностика проводится в любом случае для выявления проблемы. Чаще всего проблема заключается в том, что компьютер не запускается; запускается, но выдает ошибку при POST или возникает ошибка при использовании установленного ПО из-за отсутствия зависимых пакетов или неработоспособности ОС.
Первичная диагностика была уже описана выше, во всех случаях алгоритм действия будет одинаковый. К тому же, данный вид диагностики, по своим действиям, схож с алгоритмом обслуживания ПК, что должно выполняться исправно с определенным промежутком времени в зависимости от условий, в которых работает ПК.
Следующим шагом является аппаратная диагностика, целью которой являются определение неисправностей компьютерной техники и выяснение их характера. Аппаратная диагностика компьютера включает в себя проверку температурного режима комплектующих компьютера и стабильности функционирования: центрального процессора, оперативной памяти, жёсткого диска, видеоадаптера, чипсета.
После проведения этого вида диагностики можно получить следующую информацию: отчёт о состоянии аппаратной части компьютерной техники, рекомендации по повышению работоспособности, предварительный расчёт цены на работы по устранению неполадок, предложения по модернизации.
Первым шагом при аппаратной диагностики является запуск компьютера и определения в какой момент, и какая ошибка случается при работе с ПК. В случае, если это аппаратный уровень, то ссылаться на неисправный узел будет BIOS, POST-сигнал или ошибка из BSOD дампа, который можно достать с жесткого диска даже в том, случае если компьютер не запускает ОС. Это происходит при помощи безопасного режима загрузки или физического переноса жесткого диска или твердотельного носителя на другой – рабочий ПК. Сам дамп читается при помощи вспомогательных программ, выше был приведен пример, в котором использовалась BlueScreenView от Nirsoft. В случае, если проблема возникла из-за комплектующих, то необходимо провести их диагностику при помощи визуального осмотра, прозвона главных каналов и, в случае наличия, обновления встроенного ПО. Приступать к ремонту комплектующих следует только при наличии полного руководства по тому какие дороги на плате за что отвечают, в противном случае можно нанести непоправимый вред компоненту, поэтому порой проще обратиться к производителю, тем более, если до сих пор сохранилась гарантия на данное устройство.
Даже в случае, если вы провели первичную диагностику или какие-либо меры по исправлению неисправности, после которых ошибка пропала – необходимо проверить узел при помощи стресс-тестов, так как чаще всего ошибка возникает при нагрузке компонента. В частности, проблема заключается в использовании определенных логических операторов на плате или перегрева.
Вторым источником может быть отсутствие драйвера, в данный момент, благодаря Windows 10, чаще всего драйвера устанавливаются автоматически при наличии интернет подключения, однако случается так, что драйвер может быть по какой-либо причине непригодный для использования и в данном случае необходимо обратиться на сайт производителя для того, чтобы вручную скачать необходимо утилиту или пакет, затем удалить старый драйвер и при помощи диспетчера устройств обновить драйвер.
Следующим этапом диагностики является программная диагностика компьютера, то есть обнаружение дефекта и причины его возникновения. Диагностика компьютера на программном уровне потребуется в случае, если, техника не включается, самостоятельно выключается, компьютер зависает, перезагружается без причины, медленно работает. В программную диагностику компьютерной техники входит: поверхностный осмотр программной части техники; тестирование программного обеспечения компьютера, которое включает в себя: проверку файловой системы на возникновение ошибок, проверку реестра операционной системы и его состояния, проверку наличия критичных обновлений ОС.
Для обеспечения работоспособности программного уровня, необходимо: произвести просмотр операционной системы с учётом стабильности работы компьютерной техники; проверить нагрузоустойчивость отдельных комплектующих и компьютера в целом, протестировать работоспособность материнской платы с использованием специальных модулей.
В случае возникновения программной ошибки, желательно проверить наличие обновлений Windows, новых драйверов и программ-фреймворков, как .NET Framework, DirectX, Microsoft Visual C++. Некоторые программы сохраняют логи, в случае если возникает ошибка. Чаще всего эти логи читаемы без использования дополнительного ПО и указываются на этап, на котором возникла ошибка. В некоторых случаях проще прибегнуть к интернет-ресурсам, где есть решения проблем нерабочей программы (например, stackoverflow, tomshardware и др.
Что касается периферийного оборудования, то в первую очередь необходимо проверить драйвера: обновить или удалить и установить при помощи диспетчера устройств. В случае, если это не исправило проблему, то нужно заменить его на работоспособное, чтобы пользователь мог продолжить пользование рабочей станцией, затем только определять причину почему не работает то или иное устройство. В связи с низкой стоимостью офисного оборудование, чаще всего проще заменить его полностью. Однако, в случае если финансовых возможностей нет, то можно попытаться исправить его подручными способами. При помощи пайки можно исправить проблемы, которые чаще всего заключается в том, что пропал контакт на плате или в проводе от устройства до ПК. Также следует проверить работоспособность интерфейса на ПК, по которому подключается оборудование.
3.2. Общие положения и рекомендации при проведении диагностики
В данном разделе будут раскрыты рекомендации по проведению диагностики. Они не обязательны, но это может помочь при работе.
В первую очередь, необходимо привести рабочее место в состояние, надлежащее для диагностики ПК. То есть это должно быть помещение с постоянной циркуляцией воздуха, с фильтром на вдуваемом воздухе и с пригодным температурным режимом для работы как ПК, так и самого администратора. Далее необходима поверхность – антистатический коврик. Это необходимо для того, чтобы не нанести вред ПК при диагностике. Однако, работа на нем безопасна только в том случае, если сам работник надел диэлектрические перчатки или заземлился перед тем, как прикасаться к компонентам.
Перед началом работы также желательно составить полный список комплектующих ПК. Это необходимо для того, чтобы определить способны ли узлы работать друг с другом. Несмотря на одинаковые сокеты, некоторые процессоры могут быть неспособны работать с определенным перечнем материнский плат из-за, допустим, отсутствия поддержки виртуализации. Или ЦП может не работать из-за того, что оперативная память имеет слишком большой объем или частоту.
Далее необходимо обратить внимание на инструменты, которые используются при первичной диагностике. Ранее упоминалась кисточка для избавления от скоплений пыли на платах. Она должна быть сделана тоже из диэлектрического материала, чтобы не нанести непоправимый ущерб технике. Это же касается и такого инструмента, как отвертка. Для безопасности и рабочего, и компонентов, необходимо чтобы её ручка была выполнена из диэлектрического материала, из-за которого заряд не будет поступать как в компоненты, так и из них.
Также следует обратить внимание на срок годности расходников. Чаще всего такие расходники, как термопаста или батареи для материнских плат, очень долгое время лежат без дела. Первые теряют свои свойства, которые необходимы для обеспечения подходящего температурного режима для вычислительных элементов. Вторые теряют свой заряд и даже новая, но долго лежавшая батарея может не решить проблему из-за того, что потеряет необходимый заряд для обеспечения CMOS.