Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) пм. 03 Организация сетевого администрирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2749

Скачиваний: 61

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДИАГНОСТИКЕ ПК

Понятие персонального компьютера

1.2. Места возникновения неисправностей персонального компьютера

1.3. Методы диагностики

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

2.1. Техническое обслуживание и диагностика аппаратного уровня персонального компьютера

2.1.1. Оборудование необходимое для диагностики

2.1.2. Процесс проведения диагностики комплектующих персонального компьютера

2.2. Обслуживание и диагностика программного уровня персонального компьютера

2.3. Обслуживание и диагностика периферийного оборудования

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

3.1. Разработка методики

3.2. Общие положения и рекомендации при проведении диагностики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



При работе с комплектующими персонального ПК желательно перед работой ознакомиться с руководством всех комплектующих или хотя бы их иметь под рукой. В связи с тем, что компьютер – многосоставное устройство, то одного общего источника знаний не существует. У каждой комплектующей части есть свои нюансы, о которых знает только производитель.

Еще одной рекомендацией является наличие испытательного стенда, который полностью работоспособен и который имеет необходимые интерфейсы для неработоспособных комплектующих. Это поможет в вычислении неисправного узла, так как случается, что неработоспособные компоненты могут повредить оборудование, с которым они взаимодействуют и шанс вывести из работоспособного состояния другую рабочую станцию присутствует. К тому же, благодаря некоторым продвинутым стендам можно обеспечить подходящие стрессовые условия для комплектующих, что также способно помочь при диагностике.

Наличие специализированного оборудования и ПО также облегчит проведения диагностики. Данным оборудованием является POST карта, цифровой мультиметр и др. Также существует множество бесплатного и FOSS ПО для диагностики как аппаратного, так и программного уровня. Например, CPU-Z для мониторинга и стресс-теста ЦП, FurMark и 3D Mark для ГПУ и др. Нет необходимости прибегать к платному ПО, так как бесплатные пакеты хорошо справляются со своей функцией.

Для диагностики физически неисправного узла желательно иметь подходящие компоненты системы для облегчения поиска. Так, например, можно менять комплектующие до тех пор, пока компьютер не запустится. Откуда станет ясно, что последний вынутый компонент является неисправным. Это же касается и периферийного оборудования.

Что касается диагностики ПО, то необходимо убедиться в том, что оно правильно установлено, это его последняя стабильная версия и оно лицензировано и активировано. Так, например, бывает, что из-за отсутствия активации на ОС или пакетах Microsoft возникают ошибки в узлах, которые с первого взгляда не сильно связаны с ними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В рамках выпускной квалификационной работы были рассмотрены методы по диагностике и исправлению неработоспособного ПК. Также была создана методика по проведению данных действий как на Windows, так и на Linux оборудованных ПК.


Были рассмотрены и изучены виды неисправностей, особенности технического обслуживания узлов, а также их типовые проблемы. Последней части выпускной работы был написан алгоритм для диагностики ПК, следуя которому можно определить неисправный узел и даже исправить его. Особенно подробно были объяснено решение типовых проблем.

Из этого всего можно сделать вывод, что для поддержания работоспособности ПК необходимо проводить обслуживание компонентов, а в случае возникновения неисправностей двигаться от аппаратного уровня к программному, а затем к периферийному.

В связи с тем, что компьютер состоит из множества нетиповых компонентов, производимых разными компаниями, пути решения специфичных проблем не являются интуитивными и необходимо обращаться к сайтам производителей устройств или другим пользователям, столкнувшимся с подобной проблемой.

Поставленная в начале работы цель была достигнута посредством решения всех указанных задач.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ





  1. Брукшир Дж. Г., Брилов Д. Компьютерные науки / Д. Брилов — Вильямс, 2019. — 992 с.

  1. С.А. Орлов. Организация ЭВМ и систем / Орлов. С.А. — СПБ: Питер, 2018. — 668 с.

  2. Леонов В. Сбои и ошибки компьютера / В. Леонов. — М.: ЭКСМО, 2016. — 354 с.

  3. Кенин, А. М. Самоучитель системного администратора / А. М. Кенин, Д. Н. Колисниченко. — 4-е изд., — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. —528 с.

  4. Харрис С.Л., Харрис Д.М. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера / С.Л. Харрис, Д.М. Харрис. — М.: ДМК, 2018. — 794 с.

  5. Руссинович М., Соломон Д. Внутреннее устройство Windows / М. Руссинович, Д. Соломон. — СПБ: Питер, 2018. — 945 с.

  6. Andrews J., Dark J., West J. CompTIA A+ Guide to IT Technical Support / K. McMahon. — 9th edition, — CENGAGE Learning, 2017. — 1188 c.

  7. Ляхович А. Loopback интерфейс: Что это и как его использовать? [Электронный ресурс]. — URL: http://geek-nose.com/loopback-interfejs/

  8. Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/573068702

  9. Reddy N.S. PC Hardware, Maintenance & Troubleshooting In-Depth / N.S. Reddy — 2016. — 132 c.

  10. Halsey M. Windows Troubleshooting Series / M. Halsey. — apress, 2016. — 508 c.

  11. Q-Flash Manual / GIGA-BYTE TECHNOLOGY [Электронный ресурс]. — URL:https://www.gigabyte.com/FileUpload/Global/MicroSite/121/flashbios_qflash.pdf

  12. Дополнительные способы устранения неполадок при загрузке Windows / Официальная репозитория документации Windows [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/client-management/advanced-troubleshooting-boot-problems

  13. MEMTEST86 TECHNICAL INFORMATION / PassMark SOFTWARE [Электронный ресурс]. — URL: https://www.memtest86.com/tech_booting-memtest.html

  14. СКОЛЬКО ДЛИТСЯ СТРЕСС-ТЕСТ В CPU-Z / CPU-Z Программа для мониторинга [Электронный ресурс]. — URL: https://cpu-z-free.ru/stress-test-v-cpu-z.html

  15. 3D Mark User Guide / Benchmarks [Электронный ресурс]. — URL: https://support.benchmarks.ul.com/en/support/solutions/articles/44002146295-3dmark-user-guide

  16. Muller S. Upgrading and repairing PCs / S. Muller — 19th edition, — Pearson Education, 2016. — 1177 c.