Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение тюменской области тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выполнение ВКР осуществляется обучающимся с соблюдением сроков, установленных в календарном плане (Приложение В).

В случае нарушения сроков выполнения одного из этапов ВКР руководитель ставит в известность заведующего отделением.

Общее руководство и контроль хода выполнения осуществляет заведующий отделением, председатель ПЦК, руководитель ВКР, ответственный за нормоконтроль (Приложение Г).

Срок получения подписей консультантов – до 20 мая 2021г.

ВКР, выполненная в полном объеме, в соответствии с заданием, подписанная выпускником, передается руководителю ВКР для заключительного просмотра.

Отзыв руководителя ВКР (Приложение Д) о работе выпускника над дипломной работой является основанием для допуска обучающегося к рецензированию ВКР.

2.10 Срок получения обучающимся отзыва руководителя ВКР – до 01 июня 2021г.

Основная часть. Состоит из двух разделов.

Приложения могут быть обязательными и информационными (рекомендуемого и справочного характера).

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

РАЗДАТОЧНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ) МАТЕРИАЛ

.

Между наименованием раздела и номером страницы нельзя выполнять заполнители, например, точки.

Требования к изложению текста

Текст документа должен быть четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «необходимо», «следует», «требуется», «должен», «запрещается» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.

В тексте не допускается:

применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

применять для одного и того же понятия научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

применять произвольные словообразования;

применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также установленными в данном документе;

сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона. Например: от 1 до 5 мм.
  1. 1   2   3   4   5   6   7

РАЗДАТОЧНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ) МАТЕРИАЛ


Раздаточный материал служит для пояснения содержания работы при ее защите. В раздаточный материал следует выносить информацию, которая используется в докладе для доказательства обоснованности принятых автором решений и выводов – формулы, таблицы, диаграммы, графики, схемы и т. п.

По содержанию в раздаточном материале обычно повторяют отдельные материалы, помещаемые в основной части работы. Содержание листов раздаточного материала должно быть предельно лаконичным.

Каждый лист раздаточного материала должен иметь содержательный заголовок, который размещают по центру.

Графики, диаграммы должны быть оформлены с учетом требований, установленных правилами выполнения диаграмм.

Если на листе раздаточного материала содержится информация, представленная в виде таб­лицы, то таблицу располагают по центру формата (п.п. 5.8).

Все листы раздаточного материала должны быть выполнены в одном стиле.

Раздаточный материал брошюруется. К раздаточному материалу выполняется титульный лист.
  1. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Презентация - системный итог исследовательской работы обучающегося по теме. В нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Теоретический материал выносить на защиту рекомендуется только в случае наличия авторской новизны. Теоретическая часть может быть представлена только на одном слайде.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 7-10. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать заголовок слайда. Форма представления материала на слайде – схемы таблицы, диаграммы и прочее. Слайд не должен быть перегружен текстом. Размещение информации на слайдах должно иметь общую логическую связь представления положений, выносимых на защиту.



Для оформления слайдов презентации необходимо использовать шаблон рекомендуемый техникумом без анимации и заливок. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

  • В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного организации, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество обучающегося, фамилия, имя, отчество руководителя;

  • Слайд - Объект исследования и предмет исследования;

  • Слайд - Цель исследования и задачи исследования;

  • Слайд с теоретическими положениями, характеризующие новизну исследования;

  • Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и качественные) исследовательской работы.

  • Последний слайд – Спасибо за внимание.


Результаты исследования на слайде рекомендуется представлять в обобщенном виде, с указанием алгоритмов и результатов их внедрения.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Защита ВКР проводится в формате демонстрационного экзамена и предполагает индивидуальное выполнение обучающимися трех модулей. Содержание модулей ориентировано на реальные профессиональные условия и деловую среду. Обучающиеся демонстрируют общие и профессиональные компетенции, сформированные в процессе обучения, решая на каждом этапе различные задачи.

Все рабочие модули, выполненные обучающимися, представляются членам государственной экзаменационной комиссии на экспертную оценку на площадке экзамена. Члены комиссии, во главе с председателем, оценивают степень сформированности компетенций обучающихся и присуждают баллы в соответствии с критериями оценки (далее в документе схема оценки).


Тематика модулей объявляется обучающимся за 6 месяцев до проведения демонстрационного экзамена.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Экзамен организован на русском языке по модульному принципу. Для каждого модуля обучающиеся получают печатный вариант задания, который также включает информацию о критериях оценки и алгоритме выполнения. Для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки, прописанные в задании. Они устанавливаются таким образом, чтобы задачи были выполнены очень быстро при полной концентрации внимания. Каждый модуль подробно обсуждается до начала итоговой государственной аттестации, чтобы неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе проведения экзамена, были прояснены заранее.

Модуль 1: Решение профессиональной задачи

Обучающийся решает профессиональную задачу. Выполнение заданий модуля предполагает характеристику ситуации, обозначение ключевых (существенных) моментов, разработку стратегии поведения, выполнение расчетов, построение моделей процессов, разработку рекомендаций по улучшению ситуации, решение проблем, представленных в задании модуля.

Комиссией оценивается использование профессиональных инструментов/ методик/ подходов к решению задания, четкость, логичность, обоснованность, оригинальность доводов. Оценка включает в себя качество устной презентации решения, ответы на вопросы комиссии (приветствуется комментарий на английском языке) и оценку продуктивности использования выделенного времени (тайм менеджмента). Время работы над заданием модуля – 20 минут.

Модуль 2: Работа с документацией в сфере профессиональной деятельности

В этом модуле главной задачей является демонстрация обучающимися навыков составления форм первичных документов, применяемых в профессиональной деятельности.

Задания модуля предполагают заполнение обучающимися конкретного документа на основании предложенных в задании исходных данных. Критериями оценки правильного заполнения документа являются: соответствие эталону заполнения. По решению членов комиссии, в этот модуль может включаться устная презентация технологии заполнения документа. Время работы над заданием модуля – 10 минут.


Модуль 3: Презентация выпускной квалификационной работы

Защита обучающимися выпускной квалификационной работы является заключительным модулем демонстрационного экзамена. Защита проводится в форме устного доклада с применением презентационного материала.

Кроме доклада по теме исследования, обучающийся отвечает на вопросы членов комиссии, председателя и присутствующих лиц. Ответы должны быть четкими, лаконичными, по существу.

Время прохождения модуля: 3-5 минут на презентацию исследования и 5 минут на ответы по вопросам.

Время прохождения модулей ограничено. По истечению времени, отведенного на выполнение модуля, задания изымаются, а доклад останавливается.

Необходимые оборудование, машины, установки и материалы

Обучающиеся работают в учебной аудитории на предоставленном организаторами мультимедийном оборудовании, компьютерах (ноутбуках), специализированном оборудовании.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Общая сумма баллов для всех критериев оценки должна быть 100.


Этапы

Критерий


Максимальный балл

Сумма баллов


Модуль 1: Решение профессиональной задачи


Использование профессиональных инструментов/ методик/ подходов к решению задания

5


17

Последовательность и логичность изложения

6

Продуктивность использования времени

6

Модуль2:

Работа с документацией в профессиональной деятельности

Соответствие эталону заполнения

10



10

Модуль 3: Презентация выпускной квалификационной работы

Использование профессиональных технологий/ методик/ подходов

13



33

Четкость и логичность изложения

5

Обоснованность и оригинальность

5

Качество устной презентации, ответы на вопросы комиссии (приветствуется комментарий на английском языке)

7

Продуктивность использования времени

3

Нормоконтроль

(указаны в документе)

10

10

Рецензия

(указаны в документе)

10

10

Отзыв руководителя

(указаны в документе)

20

20

ИТОГО




100

100