Файл: "Бизнес план ивестиционного проекта" выполнила Горбань А. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный индустриальный университет(ГОУ МГИУ)Кафедра "Финансы и кредит"курсовая работапо дисциплине "Инвистиции"на тему "Бизнес план ивестиционного проекта"выполнила Горбань А.С.Москва 2010ВВЕДЕНИЕАктуальность инвестиционного проектаПроблемам бизнес-планирования, технико-экономической оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. Однако в условиях затянувшегося в нашей стране кризиса финансово-экономической системы эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом. Следует подчеркнуть, как важна степень участия непосредственно менеджеров предприятия в процессе составления бизнес-плана. Их участие настолько существенно, что многие банки и инвестиционные фонды на Западе отказываются рассматривать заявки на выделение средств, подписанные только руководителями фирмы. Становление процесса делового планирования должно стать мощным инструментом управления, помогающим предприятию успешно реализоваться. В бизнес-плане должны быть освещены как минимум три момента: исходное состояние предприятия; желаемое состояние и наиболее эффективный путь движения к цели.Бизнес-план - это эффективный инструмент планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды. Во-первых, он имеет важное значение для управления фирмой, так как концентрированно выражает стратегию успеха, позволяет избежать ошибок уже в процессе планирования, вскрывая проблемы, которые ранее игнорировались. Во-вторых, бизнес-план позволяет оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие трудовых и материальных ресурсов поставленным целям. В-третьих, бизнес-план является одним из основных документов для привлечения денежных средств, направляемых на развитие бизнеса.Структура бизнес-плана и степень его детализации зависят от масштабности предлагаемых в нем изменений и сферы их приложения, от размеров предполагаемых рынков сбыта товаров и услуг, наличия конкурентов, источников финансирования инвестиций. Всемирный банк рекомендует несколько различных структур бизнес-планов. В отечественной практике иногда применяют структуру бизнес-плана, приведенную в Положении об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов (утверждено постановлением Правительства РФ от 22.11.97, № 1470).Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:I. Сведения о проекте.В этом разделе содержится информация, раскрывающая суть проекта и даются основные характеристики компании. Приводится план реализации проекта, указывается объём необходимых инвестиций и их источники, сроки окупаемости, размер ожидаемой прибыли, гарантии. Также определяется круг лиц, ответственных за реализацию данного проекта.II. Анализ рынка.Этот раздел инвестиционного бизнес плана посвящён аналитическим данным о состоянии рынка, обзору конкурирующих компаний и их продукции, будущим потребителям продукции (услуг).III. Анализ предприятия.Содержит информацию о текущем финансовом состоянии фирмы, наличии основных фондов, активов и т.п. Также приводятся данные за отчётные периоды прошлых лет.IV. Маркетинг и сбыт.Данный раздел инвестиционного бизнес-плана раскрывает маркетинговую стратегию компании, указываются пути реализации продукции (услуг), ценообразование, формирование имиджа фирмы, рекламные мероприятия, сервисное (гарантийное) обслуживание.V. Производственный план.Здесь даются сведения о существующих и необходимых производственных, складских и иных площадях; коммуникациях; оборудовании; сырье и материалах; трудовых ресурсах; экологии. Даётся информация о производственной программе и технологии производства, наличии (отсутствии) поставщиков и подрядчиков.VI. Организационный план.В этом разделе инвестиционного бизнес плана даётся информация о правовом обеспечении данной деятельности и информация по организационной структуре компании, указываются сведения о персонале и его численности, предоставляется расчёт фонда заработной платы.VII. Финансовый план.Этот план посвящён финансовым расчётам и пояснениям к ним. Здесь же даётся оценка эффективности проекта на основе различных показателей: IRR, NPV, PP, PI. Приводятся планы распределения инвестиций и возврата заёмных средств.XIX. Оценка устойчивости инвестиционного бизнес-плана.Этот раздел отражает влияние различных факторов на реализацию проекта, определяется точка безубыточности.X. Выводы.В заключительной части инвестиционного меморандума обосновывается привлекательность данного проекта для инвесторов.Представляется значимым, на мой взгляд, обратить внимание на составление первого раздела бизнес-плана. Резюме - это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).Общеизвестно, что одной из основных функций менеджмента производственного предприятия является планирование ассортимента продукции. Покупая товар, потребитель фактически решает какую-то свою проблему: получает экономию времени или других ресурсов; создает себе позитивный имидж; наконец, удовлетворяет какие-то насущные потребности. Анализ рыночной информации и возможностей предприятия позволяет остановиться на продукции и услугах, отвечающих требованиям и предпочтениям потребителей. Другими словами, "производи то, что продается, а не продавай то, что производишь". Особое внимание нужно уделить обеспечению устойчивой конкурентоспособности продукции и услуг. Теория конкурентоспособности выделяет три типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки, дифференциация, фокусирование. Под этим понимается способность предприятия производить и сбывать продукцию при меньших затратах, чем конкуренты. Кроме того, продукция должна иметь либо более высокое качество при стандартном наборе параметров, либо наличие нестандартного набора свойств, реально интересующих потребителя.Производитель должен ориентировать свои усилия на какую-то группу потребителей или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок. Предприятия не обязаны все время следовать только одной ранее выбранной стратегии обеспечения конкурентных преимуществ. Она может претерпевать изменения под влиянием внешней среды. Безусловно, переориентация с одной стратегии на другую должна быть обоснована и подкреплена ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми).Краткий алгоритм составления очередного важного раздела бизнес-плана - плана маркетинга заключается в следующем: · анализ рынка и прогноз ситуации; · формирование общей цели предприятия с учетом миссии предприятия; · выбор измеряемых целевых показателей (объемы продаж по годам и др.); · учет внутренних и внешних ограничений; · составление общего плана маркетинга; организация выполнения плана маркетинга. Успешная реализация плана маркетинга как фактора долговременного успеха на рынке напрямую зависит от тщательности составления данного документа.При составлении плана производства важно охарактеризовать весь процесс производства продукции. План содержит описания зданий и сооружений, оборудования, потребностей в сырье и трудовых ресурсах, технологий, производственных мощностей и программ контроля качества. Для представления о распределении трудовых ресурсов в процессе производства необходимо разработать и организационную схему, представляющую структуру предприятия по линиям ответственности и взаимосвязей персонала.Существенная часть проектов потерпела неудачу в результате недооценки проектных рисков. Доход и риски связаны между собой как две стороны одной медали. Их существование - объективная реальность.Следует признать, что деятельность российских предприятий сопряжена с таким уровнем рисков, при котором западные предприниматели вряд ли начали бы свой бизнес. Все риски, возникающие в связи с осуществлением инвестиционных проектов и движением финансовых потоков, можно подразделить следующим образом: процентные, валютные, кредитные, бизнес-риски и инвестиционные.Процентный риск возникает из-за колебаний процентных ставок. Следовательно, это приводит к изменениям затрат на выплату процентов или доходов на вложенные инвестиции. Валютный риск можно охарактеризовать как риск получения убытков, возникающий в результате неблагоприятных краткосрочных и долгосрочных колебаний курсов валют. Косвенным образом валютному риску подвержена любая компания, сталкивающаяся с иностранной конкуренцией на внутреннем рынке. Кредитный риск следует дифференцировать и рассматривать в форме коммерческого (торгового) и банковского кредитов. Торговый кредитный риск для поставщика товаров или при предоставлении услуг заключается в неспособности клиента оплатить их в соответствии с договорными обязательствами, а для клиента - в состоятельности поставщика предоставить их. Сущность банковского риска для предприятия-клиента заключается в возможном отказе банка предоставить или продлить кредит. Бизнес-риск - это способность предприятия поддержать уровень дохода на вложенный капитал. В условиях акционерного общества он выражается в возможности поддерживать доход на акцию на неснижающемся уровне. Бизнес-риск возникает в тех случаях, когда коммерческая и хозяйственная деятельность компании оказывается менее успешной, чем была ранее или чем ожидалось. Инвестиционный риск - это риск потери всего инвестируемого капитала, а также ожидаемого дохода.Методы снижения рисков в отечественной экономике стали применяться сравнительно недавно и пока, к сожалению, они не так эффективны, как того хотелось бы. Главными из применяемых методов стали распределение риска и его страхование (или резервирование). Каждый предприниматель устанавливает приемлемую для себя степень риска. Для определения его уровня возможно использование статистических, экспертных, экономико-математических и комбинированных методов. Выбирая проект, необходимо рассматривать его во взаимосвязи с уже существующими производствами предприятия. В целях снижения риска выбирают производство таких товаров и оказание таких услуг, спрос на которые изменяется в противоположных направлениях, то есть при увеличении спроса на один товар (услугу) спрос на другой товар снижается (диверсификация вложений в производство). Обязателен учет рисков в плане финансирования, который должен быть нацелен на решение задач обеспечения своевременного потока инвестиций и снижения капитальных затрат и риска проекта за счет оптимизации структуры инвестиций и налогового планирования.При разработке стратегии финансирования проекта учитывают, что источники финансирования инвестиционных проектов могут быть весьма разнообразны как по составу, так и по формам вложения капитала. При этом основными источниками являются:· собственные финансовые средства предприятия, реализующего инвестиционный проект. Например, прибыль, накопления, амортизационные отчисления, страховые суммы, выплачиваемые в виде возмещения ущерба и т. д., иные виды активов (основные фонды, земля, нематериальные активы и др.) и привлеченных средств (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми структурами, финансово-промышленными группами на безвозмездной основе); · заемные средства (кредиты банков, инвестиционных и пенсионных фондов, векселя, облигационные займы и т. д.); · бюджетные ассигнования, в том числе из государственного (федерального), республиканского и муниципального (местного) бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной или льготной основе; · иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений в денежной форме международных организаций, финансовых институтов, частных лиц в соответствии с действующим в России законодательством. Формы и источники финансирования во многом определяют эффективность инвестиционных проектов и должны учитываться при их разработке. Например, различные формы долгосрочного и среднесрочного кредитования являются выгодными только на первоначальной стадии реализации инвестиционного проекта, позволяя покрыть нехватку финансовых средств в этот период времени. Однако привлечение финансовых средств за счет кредитов может значительно снизить эффективность инвестиционного проекта в первые годы его использования. Поэтому уже на предпроектной стадии разработки проекта необходимо определить влияние объемов и форм кредитования на производственные затраты, финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. Величина кредитных обязательств также должна учитываться при составлении прогнозной финансовой устойчивости предприятия.Заключительный и ключевой раздел бизнес-плана - это финансовый план. Его содержание не должно расходиться с данными, представленными в других разделах. Наиболее важными прогнозируемыми элементами, на основании которых предприятия составляют финансовый план, являются объем продаж и себестоимость реализованной продукции (услуг). На основании отчета о прибылях и убытках, плана-баланса и отчета о движении денежных потоков проводят анализ финансовых ресурсов и выбирают схему финансирования инвестиционного проекта. Издержки и доходы, связанные с проектом, должны измеряться на посленалоговой основе (после вычета налога на прибыль), чтобы отразить величину реальных доходов и затрат. В отечественной практике для оценки эффективности инвестиций чаще используют три показателя: чистая приведенная стоимость проекта (размер дисконтированного дохода по проекту), внутренняя норма доходности, срок окупаемости затрат. Не следует останавливаться на каком-либо одном показателе, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Расчет чистой приведенной стоимости проекта позволяет выбрать проекты, которые максимизируют стоимость фирмы, а также учитывает различную стоимость денег во времени. Однако при использовании этого метода недостаточно четко выявляются риски проекта, запасы "прочности" расчетов. Вычисление внутренней нормы доходности создает четкие критерии для принятия решения, учитывает денежные потоки в течение всего жизненного цикла проекта, но в данном случае не всегда возможен выбор проектов, максимизирующих стоимость фирмы. Срок окупаемости проекта достаточно легко вычислить и понять. К сожалению, при этом методе оценки не учитываются различная стоимость денег во времени, разница во времени получения доходов в пределах периода окупаемости.Целесообразно при финансовой оценке проекта провести анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без финансовых вливаний извне выполнить своевременно свои денежные обязательства. Другими словами, точка безубыточной деятельности (точка нулевой прибыли) определяется уровнем реализации продукции и услуг, при котором доход до выплаты налогов и процентов равен нулю.Обобщая все вышесказанное, подчеркнем, что с правовой точки зрения бизнес-план не является обязательным документом для функционирования предприятия. Тем не менее, цивилизованное ведение бизнеса, все более закрепляющееся в сознании отечественных предпринимателей, диктует необходимость разработки бизнес-планов в любой отрасли независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм тех или иных производственных структур. Особенную значимость бизнес-план приобретает в условиях реструктуризации предприятий и антикризисного управления.§ 1. Общая характеристика бизнес-плана1.1 Сущность планированияПланирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.Существует две формы планирования деятельности фирмы:планирование деятельности фирмы на рынке;внутрифирменное планирование.Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер. Планирование деятельности предприятия позволяет:осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.1.2 Понятие и задачи бизнес-планаБизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.Задачами бизнес – плана является:сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;оценить производственные и непроизводственные издержки;определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д. Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;является инструментом добывания финансовых ресурсов;представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.1.3 Виды бизнес-плановВ зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1.[5] Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.§ 2. Структура и содержание бизнес-планаНеобходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в табл. 1.[6] Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:возможности для бизнеса;привлекательность бизнеса;важность для предприятия и региона;необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);срок окупаемости проекта;возможный срок возврата заемных средств;условия инвестирования; ожидаемая прибыль и ее распределениеи т.д.Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;состояние на рынке и положение, которого необходимо добитьсяи пр.Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно – правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.Желательным здесь является разработка штатного расписания.План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:полных затрат;усредненных затрат;предельных затрат;стандартных издержек производства;прямых затрат (целевой нормы прибыли).Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.В данном разделе необходимо отразить:общую потребность в инвестициях;источники финансирования;план доходов и расходов;баланс денежных расходов и поступлений;потребность в оборотном капитале;срок окупаемости проекта;отчет по прибылиа также необходимые финансовые показатели.Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.Точка безубыточности рассчитывается по формуле

Цель проекта

Описание предприятия

Показатели эффективности проекта

Инвестиционный план

Производство

Прямые издержки

План персонала

Финансовый план

Капитал

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Таблица 19. Отчет о движении денежных средств (тыс. руб.)

Баланс

Начисленные налоги

Финансовые результаты

Производство



Прямые издержки


Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.

Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:

  1. наименование материала;

  1. единицы измерения;

  1. расход материала на единицу продукции в физическом измерении;

  1. цена за единицу измерения;

  1. % потерь материала при производстве.

Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах

Таблица 4. Прямые издержки. Продукт: Кофе

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

20,00

0,00

Всего: 20,00 тыс. руб.

Таблица 5. Прямые издержки. Продукт: Мороженное

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

4

0,00

Всего: 4,0 тыс. руб.

Таблица 6. Прямые издержки. Продукт: Коктейли

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

9,0

0,00

Всего: 9,0 тыс. руб.

Таблица 7. Прямые издержки. Продукт: Пирожное

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

8,0

0,00

Всего: 8,0 тыс. руб.

Таблица 8. Прямые издержки. Продукт: Бутерброды

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

12

0,00


Всего: 12 тыс. руб.

Таблица 9. Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

32

0,00

Всего: 32 тыс. руб.

Таблица 10. Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

23

0,00

Всего: 23 тыс. руб.

Таблица 11. Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Спиртные напитки

23

0,00

Всего: 23,00 тыс. руб.

Таблица 12. Прямые издержки. Продукт: Пиво

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Пиво

32

0,00

Всего: 32 тыс. руб.

Таблица 13. Прямые издержки. Продукт: Окорока гриль

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Окорока

30

0,00

Всего: 30 тыс. руб.

Таблица 14. Прямые издержки. Продукт: Салаты

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Расходные материалы

35

0,00

Всего: 35 тыс. руб.

Таблица 15. Прямые издержки. Продукт: Шампанское

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Сумма, $ US

Шампанское

18

0,00


Всего: 18 тыс. руб.



















План персонала


Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 16. Производство

Должность

Кол.(чел)

тыс. руб.

$ US

Выплаты

Период

Продавец

6

10

0

ежемес.

2...24 мес.

Повар

2

10

0

ежемес.

2...24 мес.

Уборщица

1

7

0

ежемес.

2...24 мес.

Посудомойка

2

7

0

ежемес.

2...24 мес.

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

  1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Финансовый план


Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:

Дата начала проекта: 01.11.2008

Продолжительность: 2 года

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 4 мес.

Основная валюта проекта: тыс. руб.

Капитал


Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме

1 150 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора.


Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.

Таблица 17. Кредиты

Наименование

тыс. руб.

$ US

Дата

Срок

Процент

Кредит

1 150 000

0

17.11.2008

12

20


Отчет о прибылях и убытках


Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)

Наименование статьи

11/2008

12/2008

01/2008

02/2008

03/2008

04/2008

Валовой объем продаж

0

217724

235466

237703

239954

242233

Потери и налоги с продаж

0

0

0

0

0

0

Чистый объем продаж

0

217724

235466

237703

239954

242233

Сырье и материалы

0

96781

104666

105659

106662

107674

Комплектующие изделия

0

0

0

0

0

0

Сдельная заработная плата

0

0

0

0

0

0

Другие прямые издержки

0

0

0

0

0

0

Суммарные прямые издержки

0

96781

104666

105659

106662

107674

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

0

120943

130800

132044

133292

134559

Налоги с дохода и на активы

0

0

0

0

0

0

Оперативные издержки

33232

56668

57205

57748

58296

58849

Торговые издержки

0

0

0

0

0

0

Административные издержки

0

0

0

0

0

0

Суммарные постоянные издержки

33232

56668

57205

57748

58296

58849

Амортизация

0

0

0

0

0

0

Проценты по кредитам

1167

2500

2500

2500

2500

2500

Суммарные калькуляционные издержки

1167

2500

2500

2500

2500

2500

Другие доходы

0

0

0

0

0

0

Другие затраты

0

15000

0

0

0

0

ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА

-34399

46775

71095

71796

72496

73210

Налог на прибыль

0

0

0

0

0

0

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

-34399

46775

71095

71796

72496

73210