Файл: Программа академического бакалавриата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать»

Раздел 8 Основы градостроительного законодательного права.

8.1 Какой федеральный закон впервые ввел в российскую юридическую практику термин градостроительное (правовое, территориальное) зонирование? Обведите цифру правильного ответа.

- Градостроительный кодекс от 1998 года

- Градостроительный кодекс от 2004 года

- Земельный кодекс от 2001 года.

- Федеральный закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

8.2 Градостроительный регламент подготавливается для:Обведите цифру правильного ответа

- каждого земельного участка в отдельности;

- для территориальной зоны;

- для микрорайона;

8.3 Кто утверждает правила землепользования застройки? Обведите цифру правильного ответа

- Представительный орган местной власти

- Глава местной администрации

- Уполномоченный орган в области градорегулирования

8.4 Установите верную последовательность актов, регулирующих градостроительные отношения:

Вопросы для опроса

Блок Б - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь»

8 Основы градостроительного законодательного права.

Задание 1.

Задание 2.

Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть»

8 Основы градостроительного законодательного права.


Минобрнауки России
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра юриспруденции







Фонд оценочных средств

по дисциплине

«Право»
Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

08.03.01 Строительство

(код и наименование направления подготовки)

Промышленное и гражданское строительство

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)
Тип образовательной программы

Программа академического бакалавриата
Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очно-заочная

Бузулук 2022

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся по направлению подготовки (специальности) 08.03.01 Строительство «Право»
Фонд оценочных средств рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

юриспруденции



наименование кафедры

протокол № ________от "___" __________ 20__г.
Декан Григорьева О.Н.

__________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи

Исполнители:

доцент Хомякова Н.В.

___________________________________________________________

должность подпись расшифровка подписи



должность подпись расшифровка подписи
Раздел 1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины


Формируемые компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций

Виды оценочных средств/

шифр раздела в данном документе

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-2-В-4 В рамках цели проекта опирается на правовые нормы основных отраслей российского законодательства при постановке целей и выборе оптимальных способов их достижения; обладает навыками использования нормативно-правовых ресурсов в разработке и реализации проектов

Знать:

Особенности государства и права как объекты юридической науки.

Основные источники российского и международного права.

Систему российского права и её основные отрасли. Систему органов государственной власти.

Формы и способы защиты прав и законных интересов участников правоотношений. Понятие и виды юридической ответственности.

Блок А  задания репродуктивного уровня

Тестовые вопросы

Вопросы для опроса

Уметь:

Использовать основы правовых знаний в экономической, социальной, политической, духовной сферах жизнедеятельности.

Свободно ориентироваться в правовом пространстве российского государства.

Блок В  задания реконструктивного уровня

Задачи, схемы, таблицы


Владеть:

Навыками работы с системой нормативно-правовых актов, анализом законов и других нормативных актов.

Навыками анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений.

Блок С  задания практико-ориентированного и/или исследовательского уровня

Индивидуальные творческие задачи (эссе, микроисследование, кейс-ситуации, проблемные вопросы)


УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

УК-11-В-1 Понимает сущность и различает формы коррупционного поведения, его взаимосвязь с социальными, экономическими, политическими и иными условиями, его негативные последствия

УК-11-В-2 В профессиональной и общественной деятельности неукоснительно соблюдает нормы права и морали, применяет предусмотренные законом меры к нейтрализации коррупционного поведения, правовые нормы о противодействии коррупционного поведения

Знать:

Особенности конституционного строя, правового положения человека и гражданина, организацию и функционирование системы органов публичной власти, в том числе в сфере борьбы с коррупцией; основные положения антикоррупционного законодательства; сущность и основные категории правового института борьбы с коррупцией.


Блок А  задания репродуктивного уровня

Тестовые вопросы

Вопросы для опроса

Уметь:

Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; содействовать пресечению коррупционного поведения.

Блок В  задания реконструктивного уровня

Задачи, схемы, таблицы


Владеть:

Навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции

Блок С  задания практико-ориентированного и/или исследовательского уровня

Индивидуальные творческие задачи (эссе, микроисследование, кейс-ситуации, проблемные вопросы)




Раздел 2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине (оценочные средства). Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать»



1.Общая теория государства и права

1.1 К группе отраслей материального права относятся:

  • Конституционное;

  • гражданско-процессуальное;

  • уголовно-процессуальное;

  • арбитражно-процессуальное.




    1. Формами правления являются...

  • федерация и конфедерация;

  • монархия и республика;

  • ислам и христианство;

  • политический и государственный режим.




    1. Совокупность связанных между собой норм, регулирующих общественные отношения какой-то определенной области, обладающих качественным своеобразием - это ...

  • подотрасль;

  • субинститут;

  • институт;

  • отрасль права.




    1. Санкцию не содержит норма ...

  • административного права;

  • конституционного права;

  • налогового права;

  • уголовного права.



1.5 Применение мер государственного принуждения к правонарушителю, связанное с претерпеванием виновным лишении личного или имущественного характера - это ______________ответственность

  • дисциплинарная;

  • юридическая;

  • административная;

  • социальная.


1.6 Предоставленная и защищенная государством мера возможного поведения управомоченного субъекта - это ___________

  • субъективное право;

  • юридическая обязанность;

  • неправомерное поведение;

  • правомерное поведение.




    1. Совокупность правовых систем, объединенных общностью пути исторического формирования, общностью источников, форм закрепления и выражения норм права, называется...

  • правовой семьей;

  • правовой системой;

  • правовой идеологией;

  • отраслью права.


1.8 Совокупность связанных между собой норм, регулирующих общественные отношения какой-то определенной области, обладающих качественным своеобразием - это ...

  • подотрасль;

  • институт;

  • отрасль права;

  • субинститут.




    1. Установленное государством общеобязательное правило поведения, обеспеченное возможностью государственного принуждения, закрепленное и опубликованное в официальных актах государства - это ...


  • отрасль права;

  • система права;

  • институт права;

  • норма права.




    1. Форма правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежит монарху, называется...

  • президентской республикой;

  • абсолютной монархией;

  • конфедерацией;

  • конституционной монархией.




    1. К признакам права Не относится...

  • направленность на особый круг людей;

  • связь с государством;

  • общеобязательность;

  • формальная определенность.




    1. Часть правовой нормы, которая содержит само правило поведения, согласно которому должны действовать участники правоотношений - это ...

  • Санкция;

  • Репарация;

  • Гипотеза;

  • Диспозиция.




    1. Устойчивая правовая связь человека с государством называется ...

  • Обязанностью;

  • Референдумом;

  • Взаимозависимостью;

  • Гражданством.




    1. Государство, которое обеспечивает социальную защиту граждан, считается...

  • экономическим;

  • демократическим;

  • социальным;

  • социалистическим.




    1. Гражданство по рождению начинается...

  • по достижении им 18 лет;

  • со дня рождения ребенка;

  • по достижении им 3 лет;

  • со дня выписки ребенка из родильного дома;




    1. Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, называется ...

  • правовой системой;

  • системой органов власти;

  • механизмом власти;

  • системой законодательства.




    1. К области публичного права относится_______право.

  • Гражданское;

  • Семейное;

  • Трудовое;

  • Уголовное.




    1. Совокупность приемов, методов и способов осуществления государственной власти - это ...

  • Монархия;

  • механизм власти;

  • форма правления;

  • государственно-правовой режим.




    1. Форма правления, при которой во главе государства стоит президент, обладающий полномочиями главы государства и главы исполнительной власти, а правительство назначается самим президентом и не несет политической ответственности перед парламентом, называется ...


  • парламентской республикой;

  • президентской республикой;

  • монархией;

  • парламентарной монархией.




    1. Часть правовой нормы, которая содержит неблагоприятные последствия для правонарушителя, называется ...

  • Санкция;

  • Реституция;

  • Гипотеза;

  • Диспозиция.




    1. Под термином «международно-правовой обычай» понимают ...

  • неписаную норму, соблюдаемую субъектами международного права, отраженную в неформальных источниках;

  • нормативный акт, принятый представительным органом государства;

  • сложившийся в международной практике судебный прецедент;

  • норму международной этики, принятую к исполнению всеми государствами;

  • нет правильного ответа




    1. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку – это

  • право;

  • обычаи;

  • мораль;

  • нет правильного ответа




    1. Система общеобязательных, формально определенных, исходящих от государства и им охраняемых норм, регулирующих общественные отношения – это

  • право;

  • мораль;

  • обычай;

  • нет правильного ответа




    1. Главная внутренняя, относительно устойчивая качественная основа права, которая отражает его истинную природу и назначение в обществе – это

  • функция права;

  • ценность права;

  • сущность права;

  • нет правильного ответа




    1. Основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе права и выражающие его сущность – это

  • ценность права;

  • принципы права;

  • функции права;

  • нет правильного ответа




    1. Способы внешнего выражения и закрепления норм права – это

  • политические декларации;

  • моральные принципы;

  • формы (источники) права;

  • нет правильного ответа




    1. Принятое судом решение, служащие ориентиром (эталоном) для решения аналогичных дел в дальнейшем – это

  • акт толкования права;

  • нормативный акт;

  • судебный прецедент;

  • нет правильного ответа




    1. Двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы пава – это