ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 381
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать»
Раздел 8 Основы градостроительного законодательного права.
- Градостроительный кодекс от 1998 года
- Градостроительный кодекс от 2004 года
- Земельный кодекс от 2001 года.
- Федеральный закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»
8.2 Градостроительный регламент подготавливается для:Обведите цифру правильного ответа
- каждого земельного участка в отдельности;
8.3 Кто утверждает правила землепользования застройки? Обведите цифру правильного ответа
- Представительный орган местной власти
- Уполномоченный орган в области градорегулирования
8.4 Установите верную последовательность актов, регулирующих градостроительные отношения:
Блок Б - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь»
8 Основы градостроительного законодательного права.
Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть»
Задание 4.
В соответствии с договором заказчик (предприятие «Ярстройтранс») обязан был обеспечить снабжение подрядчика (трест «Ярнефтехимстрой») цементом для ввода в действие собственной производственной базы. Однако заказчиком цемент поставлялся с просрочкой, в связи с чем ему была направлена претензия, а позднее был предъявлен иск о возмещении убытков. Ответчик иск не признал. Доказывая отсутствие своей вины, ответчик сослался на то, что цемент должен был поставлять цементный завод водным путем. Прибывшие в адрес заказчика речные суда Волжского пароходства по своим габаритам значительно превышали предельные рабочие положения грузозахватных механизмов, имевшихся в порту. Речные суда не перекрывались вылетом стрелы перегружателя, и, чтобы взять груз в противоположного борта баржи, требовались большие трудозатраты на подгребание груза в зону действия всасывающего механизма. Имевшиеся в порту перегружатели цемента были спроектированы и построены из расчета приемки цемента с судов меньшей грузоподъемности и давно не изготавливались. Ответчик не имел других средств выгрузки.
Есть ли в действиях предприятия «Ярстройтранс» правонарушение? Есть ли основания для освобождения предприятия от гражданско-правовой ответственности? Какое решение вынесет суд по существу спора?
Составьте исковое заявление о взыскании убытков с должника.
Задание 5.
Составьте проект учредительного договора и устава общества с ограниченной ответственностью.
Задание 6.
Составьте проект доверенности на получение стипендии.
Задание 7.
Кейс-ситуация «Выбор организационно-правовой формы».
Иностранный бизнесмен, являющийся единственным владельцем фирмы «Пьедестал», обратился к налоговому консультанту за рекомендациями по оптимальной форме ведения бизнеса в России. Фирма, которую намерен создать бизнесмен, должна удовлетворять следующим требованиям: 1) возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью без каких-либо ограничений; 2) обеспечение наиболее полного контроля за действиями руководства фирмы; 3) сохранение конфиденциальности основной финансовой информации о деятельности фирмы (бухгалтерский отчет, баланс и т.п.); 4) ограничение пределов ответственности по обязательствам такой фирмы суммой вклада в ее капитал. Также были заданы вопросы: - должна ли фирма обязательно быть юридическим лицом? - как понимается термин «юридическое лицо» в российском праве? Дополнительное пожелание - привлечь в фирму в качестве соучредителей российских граждан, а также государственные и муниципальные органы. Какую организационно-правовую форму вы посоветуете выбрать для создаваемой фирмы? Дайте рекомендации от имени налогового консультанта.
Раздел 4. Основы семейного права РФ.
Задание 1.
Напишите эссе. Гражданский брак: мое понятие.
Задание 2.
Составьте текст жалобы на незаконный отказ в регистрации брака.
Задание 3.
В современном обществе нет единого мнения по поводу необходимости заключения брачного договора. Опираясь на факты общественной жизни, выскажите предположения, при наличии каких условий заключение брачного договора необходимо. (Назовите три условия.)
Задание 4.
Составьте проект брачного договора.
Задание 5.
Составьте исковое заявление об уменьшении размера алиментов.
Задание 6.
Кейс-ситуация «Фиктивный брак» В крупных городах нередко заключаются фиктивные браки. Цели у вступающих в такие браки могут быть разными: регистрации в крупном городе с целью поиска работы, медицинского обслуживания, свободного передвижения, улучшение жилищных условий. 86 Часто такой брак приводит к некоторым проблемам. Вот одна ситуация... В муниципальной (неприватизированной) квартире проживает семья: молодой человек и другие члены его семьи. Данная квартира входит в аварийный фонд и подлежит сносу. Соответственно, семья будет переселена в новый жилой фонд согласно нормам жилплощади (18 м 2 на человека). Появляется девушка, которой необходима прописка в городе. Молодой человек и девушка заключают брак и прописывают девушку в данную квартиру. Далее девушка в квартире не проживает. Семья ждет сноса дома в ожидании увеличения жилплощади. Такое ожидание несколько затягивается... Через некоторое время (пару лет) появляется девушка с ребенком на руках и желает прописать ребенка в данную квартиру, так как, в соответствии с административным регламентом о регистрации граждан, дети до 14 лет могут быть прописаны только с родителями. Кроме того, отцом ребенка будет являться именно этот молодой человек, который когда-то заключил брак и ребенок имеет все законные права кровного родственника. Если прописать ребенка, то количество выданной жилплощади будет конечно больше, но в ней так и будет находится эта девушка и ребенок. Что делать в данной ситуации сторонам отношений?
Задание 7.
Проведите микросоциологическое исследование (анкетирование, интервьюирование) по проблеме «Ответственность по семейному праву. Лишение родительских прав».
Раздел 5. Основы трудового права.
Задание 1. Составьте доверенность на получение заработной платы.
Задание 2.
Напишите эссе. Должно ли государство вмешиваться в трудовые правоотношения?
Задание 3.
Каковы правила проведения конкурса и составления резюме при приеме на работу? Составьте собственное резюме для потенциального работодателя.
Задание 4.
Оформите трудовой договор. Исходные данные подбираются студентами самостоятельно.
Задание 5.
Составьте приказ о приеме на работу учителя истории. Оформите трудовую книжку, подготовьте примерную должностную инструкцию.
Задание 6.
Напишите приказ о наложении дисциплинарного взыскания в отношении нарушителя трудовой дисциплины.
Задание 7.
Кейс-ситуация «Оплата временной работы» Описание ситуации Выпускник вуза временно устроился на работу в ресторан на должность официанта. Проработав немногим более месяца, он обратил внимание на то, что другой молодой человек, примерно такого же возраста, выполняющий ту же работу на аналогичной должности, получает за те же часы работы зарплату почти в 1,5 раза больше. Когда он обратился за разъяснениями к руководству, то ему объяснили, что это естественно, поскольку тот работник, несмотря на возраст, работает дольше и имеет больший опыт работы. Кроме того, он является постоянным, т.е. штатным работником. Выпускник оказался перед выбором: либо согласиться с доводами руководителя, либо искать другую работу, которая будет оплачиваться более справедливо. Постановка задачи Оценить правомерность решения администрации ресторана об установлении величины оплаты труда нового официанта и обоснованность претензий последнего по этому вопросу. Предложить решение ситуации. Методические указания При анализе данной ситуации следует исходить из того, что, во-первых, небольшая величина оплаты труда сама по себе не является основанием для предъявления претензий работника к администрации, во-вторых, величина оплаты труда на каждой должности определяется штатным расписанием и не зависит от продолжительности (стажа) работы в данной должности. Другими словами, в соответствии с законодательством в течение испытательного срока организация обязана платить работнику, зачисленному на ту или иную должность, столько, сколько предусмотрено для соответствующей должности штатным расписанием, являющимся обязательным документом для любой организации.
Раздел 6 Административное правонарушение и административная ответственность.
Задание 1.
Напишите эссе. Приведет ли ужесточение административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения к улучшению ситуации на дорогах России?
Задание 2.
Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры. Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП.
Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.
Раздел 7. Основы уголовного права РФ.
Задание 1.
В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.
Задание 2.
Подберите серию плакатов (не менее 10), иллюстрирующих основы правовых знаний по уголовному праву, их значение, понимание, необходимость соблюдения правовых норм. Составьте презентацию.
Задание 3.
Напишите эссе.
«Самое большое преступление — безнаказанность».
Задание 4.
Проанализируйте постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление" и установите отличительные признаки необходимой обороны и крайней необходимости. Приведите примеры судебной практики, используя сайт https://sudrf.ru.
8 Основы градостроительного законодательного права.
Задание 1.
Проведите микросоциологическое исследование (анкетирование, интервьюирование) по проблеме «Способы обеспечения права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности».
Задание 2.
Напишите эссе по теме «Правонарушения в сфере градостроительства».
9 Профилактика коррупционных правонарушений в Российской Федерации
Задание 1.
Используя материалы официальных сайтов ОГВ, проконтролируйте выполнение национального плана противодействия коррупции.
Задание 2.
Разработайте 1 направление программы противодействия коррупции на государственной службе в Оренбургской области (на примере среднесрочной целевой программы).
Задание 3.
Проведите анализ информации, представленной в СМИ за последние 3 месяца по 1 СМИ на выбор:
-
Частота упоминаний о коррупции -
Тематика материалов (разъяснительные, констатирующие, расследующие и др.) -
Объективность предоставляемой информации.
На примере публикаций в СМИ разработайте критерии, по которым будете оценивать их эффективность как института гражданского общества по борьбе с коррупцией.
Задание 4.
Сделайте сравнительную характеристику зарубежного опыта противодействия коррупции в зарубежных странах (2 государства на выбор)
Вопросы | США | Канада | Возможность применения в РФ |
| | | |
| | | |
| | | |
Блок D - Оценочные средства, используемые в рамках промежуточного контроля знаний, проводимого в форме зачет