Файл: Программа академического бакалавриата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать»

Раздел 8 Основы градостроительного законодательного права.

8.1 Какой федеральный закон впервые ввел в российскую юридическую практику термин градостроительное (правовое, территориальное) зонирование? Обведите цифру правильного ответа.

- Градостроительный кодекс от 1998 года

- Градостроительный кодекс от 2004 года

- Земельный кодекс от 2001 года.

- Федеральный закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

8.2 Градостроительный регламент подготавливается для:Обведите цифру правильного ответа

- каждого земельного участка в отдельности;

- для территориальной зоны;

- для микрорайона;

8.3 Кто утверждает правила землепользования застройки? Обведите цифру правильного ответа

- Представительный орган местной власти

- Глава местной администрации

- Уполномоченный орган в области градорегулирования

8.4 Установите верную последовательность актов, регулирующих градостроительные отношения:

Вопросы для опроса

Блок Б - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь»

8 Основы градостроительного законодательного права.

Задание 1.

Задание 2.

Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть»

8 Основы градостроительного законодательного права.

a.
Вопросы к зачету


  1. Понятие и признаки права. Сущность права. Функции права: социальные, юридические. Принципы права: отраслевые, межотраслевые, общеправовые.

  2. Соотношение права и морали: общие положения и различия.

  3. Система права: понятие, признаки. Элементы системы права. Система права РФ.

  4. Норма права: понятие, признаки. Структура нормы права. Виды норм права.

  5. Понятие нормативно-правового акта. Виды нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Требования, предъявляемые к нормативно-правовым актам: законность, четкость и непротиворечивость изложения, своевременность принятия, оперативность.

  6. Источники права: понятие, виды. Источники права РФ. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  7. Действие нормативно-правового акта во времени, пространстве, по кругу лиц.

  8. Правовой статус личности: понятие, виды.

  9. Права и свободы гражданина в РФ: личные, политические, экономические, социальные. Обязанности граждан РФ (ст. 57 – 59 Конституции РФ).

  10. Понятие гражданства. Способы приобретения и утраты гражданства в РФ.

  11. Правовое государство: понятие и принципа. Признаки правового государства.

  12. Функции государства. Внутренние функции государства. Внешние функции государства.

  13. Трудовое право. Предмет трудового права. Метод трудового права. Источники трудового права. Принципы и функции трудового права: регулятивная, содействующая.

  14. Форма государства. Форма правления. Форма государственного (политического) режима. Форма государственного устройства.

  15. Понятие, виды избирательных систем. Принципы избирательного права

  16. Правонарушение. Признаки правонарушений: общественная опасность, противоправность, виновность. Виды правонарушений: проступок (виды) и преступление.

  17. Юридическая ответственность: понятие, признаки, принципы. Виды юридической ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая материальная.

  18. Частное и публичное право. Основная функция частного права. Основная функция публичного права.

  19. Понятие и формы реализации права: соблюдение, исполнение, использование.

  20. Понятие и общие принципы организации местного самоуправления в РФ.

  21. Гражданское право: понятие, предмет. Методы гражданского права. Источники гражданского права.

  22. Гражданское правоотношение. Структура гражданского правоотношения: субъективные права и обязанности участников правоотношений; объекты гражданских правоотношений; субъекты гражданских правоотношений.

  23. Гражданская правоспособность. Условия возникновения, ограничение и прекращения гражданской правоспособности.

  24. Гражданская дееспособность. Виды дееспособности: дееспособность малолетних (ст. 28. ГК РФ), дееспособность несовершеннолетних (ст. 26 ГК РФ); дееспособность в полном объеме (п.1 ст. 21 ГК РФ).

  25. Эмансипация: понятие, условия, последствия.

  26. Ограничение дееспособности граждан: понятие, условия. Признание гражданина недееспособности: понятие, условие, последствие.

  27. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. Признаки юридического лица. Виды юридических лиц: коммерческие (виды), некоммерческие (виды).

  28. Прекращение деятельности юридического лица. Реорганизация юридического лица и ее формы: снятия, присоединение и т.д. Ликвидация юридического лица и ее виды: добровольная, принудительная.

  29. Содержание, основания возникновения и прекращения права собственности.

  30. Виды гражданско-правовых договоров и способы обеспечения их исполнения: неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия и т.д.

  31. Понятие преступления. Признаки преступления: общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость. Состав преступления: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.

  32. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Виды уголовного наказания (ст. 44 УК РФ).

  33. Понятие перевода на другую работу. Виды переводов: перевод на том же предприятии; перевод на другое предприятие; перевод на работу в другую местность. Временный перевод работника на другую работу.

  34. Расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ).

  35. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст.81 ТК)

  36. Правосознание и правовая культура. Структура правосознания. Уровни правосознания: обыденное, теоретическое, профессиональное. Функции правосознания.

  37. Время отдыха. Виды времени отдыха: перерывы в течение рабочего дня; выходные дни, нерабочие праздничные дни, отпуск.

  38. Понятие рабочего времени и его виды: нормальная продолжительность рабочего времени (ст. 91 ТК РФ); сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ) неполное рабочее время (ст. 93 ТК РФ).

  39. Понятие наследования. Наследственное право: понятие, источники, принципы.

  40. Наследование по закону: понятие, условия. Наследники по закону (очереди).

  41. Наследование по завещанию. Гражданско-правовая природа завещания. Недействительность завещания. Наследственное имущество. Обязательная доля. Завещательный отказ. Отмена или изменения завещания. Исполнения завещания. Нотариальное удостоверение завещания.

  42. Отказ от наследства: понятие, условия, сроки.

  43. Понятие выморочного имущества в наследственном праве.

  44. Трудовая дисциплина. Обязанности работника (ст. 21 ТК РФ). Меры поощрения. Меры дисциплинарного взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание, выговор, увольнение.

  45. Заключение брака. Понятие брака. Условия заключения брака и обстоятельства, препятствующие вступлению в брак. Порядок регистрации брака. Признание брака недействительным.

  46. Трудовой договор. Срочный трудовой договор (контракт). Содержание трудового договора. Порядок приема на работу. Трудовая книжка.

  47. Административное право. Предмет административного права. Источники административного права. Субъекты административного права. Принципы и система административного права.

  48. Прекращение брака. Понятие и прекращения брака. Расторжение брака в административном порядке. Расторжение брака в суде. Правовые последствия расторжения брака.

  49. Алиментные обязанности. Алиментные обязанности родителей и детей.

  50. Алиментные обязанности. Алиментные обязанности супругов и бывших супругов. Алиментные обязанности других членов семьи.

  51. Ответственность за нарушения родительских прав: ограничения родительских прав.

  52. Опека и попечительство над детьми.

  53. Усыновление (удочерение) детей. Понятие и особенности усыновления. Субъекты усыновления. Правовые последствия усыновления. Процессуальные особенности усыновления (удочерения).

  54. Права несовершеннолетних детей: личные неимущественные права ребенка; права ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ); права ребенка на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ); право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).

  55. Родительские правоотношения. Общая характеристика родительских правоотношений. Право и обязанности родителей. Споры, касающиеся воспитания и образования детей. Осуществления родительских прав несовершеннолетними родителями.

  56. Личные неимущественные права и обязанности супругов: права на выбор фамилии; право на выбор супругов рода занятий, профессии, места пребывания и жительства и т.д.

  57. Законный режим имущества супругов. Имущество, являющееся общей собственностью супругов. Имущество; не являющееся общей собственностью. Владение, пользования и распоряжение общим имуществом супругов.

  58. Брачный договор. Понятие брачного договора (ст. 40 СК РФ). Форма и содержание брачного договора. Изменение и расторжение брачного договора. Признание брачного договора недействительным.

  59. Ответственность супругов по обязательствам. Личные обязательства супругов. Общие обязательства супругов.

  60. Уголовное право: понятие, предмет, метод. Задачи уголовного права. Функции уголовного права: охранительная, предупредительная, воспитательная, поощрительная. Принципы уголовного права: законность, равенство граждан перед законами и т.д.

  61. Административная ответственность. Административный проступок. Административное наказание и его виды: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятия, конфискация, административный арест и т.д.

  62. Процедура назначения уголовного наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Условное осуждение. Судимость.



Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Оценивание выполнения тестов

4-балльная

шкала

Показатели

Критерии

Отлично


  1. Полнота выполнения тестовых заданий;

  2. Своевременность выполнения;

  3. Правильность ответов на вопросы;

  4. Самостоятельность тестирования.

Выполнено более 95 % заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос

Хорошо


Выполнено от 75 до 95 % заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.

Удовлетворительно


Выполнено от 50 до 75 % заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.

Неудовлетвори­тельно

Выполнено менее 50 % заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).



Оценивание ответа на практическом занятии (собеседование, доклад, сообщение и т.п.)

4-балльная шкала

Показатели

Критерии

Отлично

  1. Полнота изложения теоретического материала;

  2. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);

  3. Самостоятельность ответа;

  4. Культура речи;

  5. Степень осознанности, понимания изученного

  6. Глубина / полнота рассмотрения темы;

  7. соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам

Дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

Хорошо


Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по

курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.

Удовлетворительно


Дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

Неудовлетвори­тельно

Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено, т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.



Оценивание выполнения практической задачи

4-балльная шкала

Показатели

Критерии

Отлично


  1. Полнота выполнения;

  2. Своевременность выполнения;

  3. Последовательность и рациональность выполнения;

  4. Самостоятельность решения;

  5. способность анализировать и обобщать информацию.

  6. Способность делать обоснованные выводы на основе интерпретации информации, разъяснения;

  7. Установление причинно-следственных связей, выявление закономерности;



Задание решено самостоятельно. Студент учел все условия задачи, правильно определил статьи нормативно-правовых актов, полно и обоснованно решил правовую ситуацию

Хорошо


Студент учел все условия задачи, правильно определил большинство статей нормативно-правовых актов, правильно решил правовую ситуацию, но не сумел дать полного и обоснованного ответа

Удовлетворительно

Задание решено с подсказками преподавателя. Студент учел не все условия задачи, правильно определил некоторые статьи нормативно-правовых актов, правильно решил правовую ситуацию, но не сумел дать полного и обоснованного ответа

Неудовлетвори­тельно

Задание не решено.


Оценивание эссе

4-балльная шкала

Показатели

Критерии

Отлично


  1. наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения);

  2. наличие четко определенной личной позиции по теме эссе;

  3. адекватность аргументов при обосновании личной позиции

  4. стиль изложения (использование профессиональных терминов, цитат, стилистическое построение фраз, и т.д.)

  5. эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.)

Логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный текст, подкрепленный знанием литературы и источников по рассматриваемому вопросу, ссылка на новейшие цивилистические исследование, проводившиеся по данному вопросу, использование современных статистических данных

Хорошо


Логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный текст, подкрепленный знанием литературы и источников по рассматриваемому вопросу, ссылка на цивилистические исследование, проводившиеся по данному вопросу, использование современных статистических данных

Удовлетворительно

Текст с незначительным нарушением логики изложения материала, допущены неточности (при ссылках на нормативно-правовые акты, статистику) без использования статистических данных либо с использованием явно устаревших материалов

Неудовлетвори­тельно

Не вполне логичное изложение материала при наличии неточностей, незнание литературы, источников по рассматриваемому вопросу



Оценивание исследования


4-балльная шкала

Показатели

Критерии

Отлично


1 Полнота изложения теоретического материала;

  1. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);

  2. Самостоятельность ответа;

  3. теоретическая обоснованность решений, лежащих в основе замысла и воплощенных в результате;

  4. научность подхода к решению;

  5. владение терминологией;

  6. оригинальность замысла;

  7. уровень новизны;

  8. характер представления результатов (наглядность, оформление, донесение до слушателей и др.)

Логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный текст, подкрепленный знанием литературы и источников по рассматриваемому вопросу, ссылка на новейшие цивилистические исследование, проводившиеся по данному вопросу, использование современных статистических данных

Хорошо


Логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный текст, подкрепленный знанием литературы и источников по рассматриваемому вопросу, ссылка на цивилистические исследование, проводившиеся по данному вопросу, использование современных статистических данных

Удовлетворительно

Текст с незначительным нарушением логики изложения материала, допущены неточности (при ссылках на нормативно-правовые акты, статистику) без использования статистических данных либо с использованием явно устаревших материалов

Неудовлетвори­тельно

Не вполне логичное изложение материала при наличии неточностей, незнание литературы, источников по рассматриваемому вопросу


Оценивание практических заданий (составление документов, таблиц, схем, презентаций)

4-балльная шкала

Показатели

Критерии

Отлично


  1. Самостоятельность ответа;

  2. владение терминологией;

  3. характер представления результатов (наглядность, оформление, донесение до слушателей и др.)

Студент правильно выполнил задание. Показал отлич­ные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задания в рамках усвоенного учебного материала.

Хорошо

Студент выполнил задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения навыками применения полу­ченных знаний и умений при решении задания в рамках усвоенного учебного материала.

Удовлетворительно

Студент выполнил задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении задания в рамках усвоенного учебного материала

Неудовлетвори­тельно

При выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения умениями и навыками при решении задач в рамках усвоенного учебного материала.



Оценивание выполнения кейс-задачи

4-балльная шкала

Показатели

Критерии

Отлично


  1. формулировка и анализ проблем, заложенных в кейсе;

  2. демонстрация адекватных аналитических методов при работе с информацией;

  3. использование дополнительных источников информации для решения кейса;

  4. выполнение всех необходимых расчетов;

  5. подготовка в ходе решения кейса документов, соответствующих требованиям к ним по смыслу и содержанию;

  6. обоснованность выводов, весомость аргументов;

- формулировка собственных выводов, которые отличают данное решение кейса от других решений.

Задание решено самостоятельно. Студент учел все условия задачи, правильно определил статьи нормативно-правовых актов, полно и обоснованно решил правовую ситуацию

Хорошо


Студент учел все условия задачи, правильно определил большинство статей нормативно-правовых актов, правильно решил правовую ситуацию, но не сумел дать полного и обоснованного ответа

Удовлетворительно

Задание решено с подсказками преподавателя. Студент учел не все условия задачи, правильно определил некоторые статьи нормативно-правовых актов, правильно решил правовую ситуацию, но не сумел дать полного и обоснованного ответа

Неудовлетвори­тельно

Задание не решено.


Оценивание деловой игры

4-балльная шкала

Показатели

Критерии

Отлично


Критерии оценки эффективности участников в игре:

  • предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;

  • появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;

  • степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.

Критерии эффективности сформулированного участниками решения:

  • использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;

  • не превышение лимита времени;

  • наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;

  • учет ограничений;

  • рациональность принятого решения;

  • наличие ошибок или противоречий в решении;

  • техническая грамотность оформления решений (если требуется).

Критерии межгруппового взаимодействия:

  • быстрота принятия решений;

  • экспертиза решений других групп;

  • аргументированность при защите своих решений;

  • согласованность решения внутри группы;

  • итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.

Критерии оценивания личностных качеств участников:

  • эрудированность;

  • принципиальность, честность, добросовестность;

  • умение аргументировать и отстаивать свое решение;

  • склонность к риску;

  • умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);

  • инициативность, исполнительность;

  • самоорганизация;

культура речи, коммуникабельность.

Решены практические задачи; при ответах выделялось главное, все теоретические положения умело увязывались с требованиями руководящих документов; ответы были четкими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности; показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии.

Хорошо


Даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, правильно решены практические задания; при ответах не всегда выделялось главное, отдельные положения недостаточно увязывались с требованиями руководящих документов, при решении практических задач не всегда использовались рациональные методики расчётов; ответы

в основном были краткими, но не всегда четкими.

Удовлетворительно

Даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования, при решении практических задач студент использовал прежний опыт, на уточняющие вопросы даны правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными, нечеткими и без должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы.

Неудовлетвори­тельно

Задание не выполнено.