ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.08.2021
Просмотров: 229
Скачиваний: 2
Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Патологическая физиология»
СИЛЛАБУС
по модулям
«Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая»,
«Мочеполовая система», «Опорно – двигательная система»,
«Нервная система», «Эндокринная система», «Пищеварительная система»,
«Кроветворная система»
По PF – 2 3212 Патологической физиологии - 2
Для специальности «5В130100 – общая медицина»
Объем учебных часов - 108 часов
Курс IІI
Семестр V - VI
КАРАГАНДА 2012 г.
Силлабус составлен на основании интегрированной рабочей программы по модулям «Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая», «Мочеполовая система», «Опорно – двигательная система», «Нервная система», «Эндокринная система», «Пищеварительная система», «Кроветворная система», по дисциплине «Патологическая физиология 2» для специальности 5В130100 общая медицина утвержденной «___» ________ 2012 г.
Протокол №___
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___» __________ 2012 г.
Зав. кафедрой, д.м.н., проф. С.Б. Жаутикова.
Сведения о преподавателях:
Заведующая кафедрой: Жаутикова Сауле Базарбаевна, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, стаж педагогической работы - 19 лет.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ и эндокринология.
Научная школа: кандидатская диссертация “Влияние глибенкламида на углеводный обмен и липопероксидацию при сахарном диабете”, 14.00.03 – Эндокринология, научные руководители д.м.н., проф. Сейсембеков Т. З., д.м.н., проф. Корчин В.И., г. Алматы Научный Центр гигиены и эпидемиологии. Защитила докторскую диссертационную работу “Патогенетическая взаимосвязь кардио-респираторной и метаболических нарушений при сахарном диабете в эксперименте и клинике”, шифры 14.00.03 – Эндокринология. Чтение лекций и ведение практических занятий на казахском и русском языках. Прошла ФПК в КГМА «Актуальные проблемы эндокринологии» (1 мес) в 2000 г., ФППК в 2004 г по теме «Введение в систему менеджмента качества»; ФПК КГМА в 2004 г (1 мес), в 2006 г прошла повышение методическую квалификацию по специальности «Образовательные технологии в медицинском вузе»; в ноябре 2006 г. прошла специализацию по патологической физиологии и клинической патофизиологии в РГМУ г. Москва. ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г; 2008 г. в КазГМА (Стюарт Меннин). ФПК в апреле 2010 года при КГМУ по теме «Совершенствование обучающих технологий с использованием симуляций», ФПК с 27 сентября по 01 октября 2010 года при КГМУ по теме «Компетентностный подход в подготовке выпускника КГМУ». Член общества эндокринологов.
Доцент кафедры: Абикенова Фатима Самитовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры патологической физиологии, стаж педагогической работы – 20 лет.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ.
Научная школа: кандидатская диссертация «Влияние гепарина на липопероксидацию и морфофункциональное состояние ß-клеток поджелудочной железы при экспериментальном сахарном диабете», 14.00.016 – Патологическая физиология, научные руководители д.м.н., проф. Мейрамов Г.Г.., д.б.н., проф. Муравлева Л.Е., г. Астана, Акмолинская государственная медицинская академия. Прошла ФПК по историй медицине в 1991г. в г. Гродно (1 мес); в 1999 г прошла повышение педагогической квалификации в КГМА; ФПК в КГМА (1мес) в 2003 г, в 2006 г прошла повышение методическую квалификацию по специальности «Образовательные технологии в медицинском вузе»; в 2007 г прошла повышение педагогическую квалификацию по циклу «Проблемно-ориентированное обучение»; ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г., ФПК с 27 сентября по 01 октября 2010 года при КГМУ по теме «Компетентностный подход в подготовке выпускника КГМУ».
Чтение лекций и ведение практических занятий на казахском и русском языках.
Преподаватели кафедры:
Старший преподаватель: Умирбаева Ельмира Курашкызы, стаж педагогической работы - 12 лет.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ.
Достижения: Прошла ФПК в КГМА (1мес) в 2003 г, ФППК в 2004 г по теме «Введение в систему менеджмента качества»; ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г., 4 ноября 2010 года при КГМУ повышала квалификацию по теме «Педагогическое мастерство».
Чтение лекций и ведение практических занятий на казахском языке.
Старший преподаватель: Аринова Сапаркул Махамбеталиевна, стаж педагогической работы - 10 лет.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ.
Достижения: Прошла ФПК в КГМА (1мес) в 2005 г. ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г.
Чтение лекций и ведение практических занятий на казахском языке.
Преподаватель: Бесков Владимир Николаевич, кандидат медицинских наук, доцент, стаж педагогической работы – 48 лет.
Научная школа: В 1974 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: Морфологические и чистохимические изменения миометрия крыс в процессе беременности и получил ученую степень кандидата медицинских наук (раздел цитология и гистология).
В 1979г. получил ученое звание старший научный сотрудник по специальности потологическая анатомия, занимая должность руководителя патоморфологической группой ЦНИЛ КГМА.
С 1980г. до 2005 г.г. доцент кафедры гистологии Карагандинской гос.мед. академии.
Прошел ФПК в КГМА в 2003 году. С 1 сентября 2009 года работает преподавателем на кафедре патологической физиологии. Ведет практические занятие на русском языке.
Преподаватель: Мохир Юрий Михайлович, кандидат медицинских наук, доцент, стаж педагогической работы – 38 лет.
Научные интересы: биохимия
Научная школа: В 1969 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Влияние унитиола на обмен холестерина при лучевом поражении» 093 – биологическая химия, научные руководители д.б.н., проф. В.И. Якубовская г. Караганда, Карагандинский государственный медицинский институт. В 1970 году прошел курс повышения квалификации при Новосибиркске по биохимии. В 1971 и 1985, 1987 г. повышал квалификацию г. Москве. В 1989 году повышал квалификацию Ленинградском ордена Трудового Красного Знамени педиатрическом медицинском институте по биохимии. При КГМИ 1996 году повышал педагогическую квалификацию, в 1998 году при КГМИ повышал квалификацию по клинической биохимии. Прошел ФПК в КГМА в 2003 году.
С 1 апреля 2010 года работает преподавателем на кафедре патологической физиологии. Ведет практические занятие на русском языке.
Преподаватель: Жиенбаева Кымбат Мураткызы, стаж педагогической работы – 8лет.
Научные интересы: Гигиена труда, патофизиология обмена веществ.
Научная школа: магистрант кафедры патологической физиологии, научный руководитель – д.м.н., профессор Сраубаев Е.Н.
Достижения: Прошла ФПК в КГМА (1мес) в 2006, ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г. Ведет практические занятия на казахском и русском языках.
Преподаватель: Умер Фарук, стаж педагогической работы – 1 год.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ.
Достижения: В 2012 году с 09 января по 03 февраля по специальности «Повышение пед.квалификации» по циклу «Ассистент (преподаватель) первично.
Ведет практические занятия на русском и английском языках.
Преподаватель: Сулейменова Бахыт Маратовна, общий стаж -18 лет, стаж педагогический - 1 мес.
Научные интересы: эпидемиология, патофизиология.
Достижения: В 2006 году прошла ФПК по циклу «Дезинфекция и стерилизация» - 156 часов при РГКП АГИУВ. В 2012 году – по циклу «Актуальные проблемы гигиены и эпидемиологии»- 216 часов.
Ведет практические занятия на казахском и русском языках.
Преподаватель: Таласпекова Юлия Павловна, общий стаж - лет, стаж педагогический
- 1 мес.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ.
Достижения: Прошла ФПК по циклу «Избранное вопросы организации внутреннего аудита качество медицинских услуг с элементами аккредитации» - 306 часов на базе КГМА в 2009 году. В 2009 году - по циклу «Внедрения Единой национальной система здравоохранения» - 24 часа в КГМУ. Ведет практические занятие на русском языке.
Преподаватель: Мустафина Дана Жантуреевна, с 3 сентября 2012 года работает преподавателем на кафедре патологической физиологии.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ.
Ведет практические занятие на русском языке.
Преподаватель: Горошко Валентина Олеговна, с 3 сентября 2012 года работает преподавателем на кафедре патологической физиологии.
Научные интересы: патофизиология обмена веществ.
Ведет практические занятие на русском языке.
Контактная информация:
Кафедра патологическая физиология находится по адресу: г. Караганда
ул. Алалыкина 7, ІІ корпус, 2 этаж, тел.; 56-41-81 (115)
Политика дисциплины:
Основными требованиями кафедры патологической физиологии является использование полученных студентами знаний теоретического материала и овладения практическими навыками для изучения ключевых вопросов дисциплины патологической физиологии 2 по модулям «Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая», «Мочеполовая система», «Опорно – двигательная система», «Нервная система», «Эндокринная система», «Пищеварительная система», «Кроветворная система»: определений, основных понятий, причин, общих закономерностей и механизмов развития течения и исхода наиболее распространенных синдромов поражения дыхательной, сердечно – сосудистой, мочеполовой, опорно – двигательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной систем; патогенеза их проявлений; освоение навыков работы с экспериментальными животными, воспроизведение экспериментальных моделей нарушения функций данных систем; обработка и анализ полученных данных с целью уяснения механизма их развития; также студенты должны соблюдать общие требования к учебной дисциплине, принятые в КГМА: не пользоваться сотовыми телефонами во время практических занятий; отрабатывать все пропуски учебных занятий; на учебном занятии быть в форме: в белом халате с бейджем, калпаке и сменной обуви. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.
Введение
Задачи практического здравоохранения, проблемы улучшения медицинского обслуживания населения и повышение его качества выдвигают перед высшей медицинской школой новые требования по совершенствованию подготовки специалиста с целостным профессиональным восприятием и мировоззрением. Достижение более высокого качества обучения может быть обеспечено за счёт интеграции обучения, новых научных данных и инновационной деятельности. Программная и/или институциональная интеграция в профессиональном образовании обусловлена необходимостью повышения качества подготовки специалистов за счет содержательной преемственности академических программ, а также рационального использования (концентрации) ресурсов.
Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения патологической физиологии с особенностями детского возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами.
Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врачей является сочетание знаний фундаментальных дисциплин (нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология, биохимия, фармакология и др.) со знаниями, практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах, первой из которых является пропедевтика внутренних болезней. Важно избежать дублирования изложения того материала, который был усвоен студентами ранее на других дисциплинах. Данная интегрированная программа, объединяющая фундаментальные дисциплины с пропедевтикой внутренних болезней, построена по принципу модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения.
Основная задача модулей «Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая», «Мочеполовая система», «Опорно – двигательная система», «Нервная система», «Эндокринная система», «Пищеварительная система», «Кроветворная система» – на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин обучить студентов основам клинического обследования дыхательной, сердечно – сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной, опорно - двигательной систем в патологии для понимания патогенетических механизмов и патофизиологических основ развития наиболее распространенных синдромов при заболеваниях данных систем.
Цель дисциплины: показать интеграцию знаний структурно – функциональных особенностей дыхательной, сердечно–сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем в патологии для формирования клинического мышления и принципов лечения социально значимых заболеваний данных систем.