Файл: Курсовая работа По предмету Компьютерная подготовка.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для поля телефон опять же поставим ключ и зададим туже маску ввода. И сохраним таблицу под именем «Сведения о звонках».
После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.
Для этого выберем пункт меню Сервис – Схема данных. Добавим наши таблицы «Справочник» и «Сведения о звонках». Свяжем эти таблицы по полю «Телефон», для этого перетащим, удерживая левую кнопку мыши, поле Телефон из одной таблицы в другую. В появившемся запросе связи отметим пункты меню: обеспечение целостности данных, каскадное обновления связанных полей и каскадное удаление связанных полей. После этого нажимаем кнопку Создать и у нас появиться связь между таблицами один к одному.
5. Создание формы «Сведения об абонентах»
Для облегчения работы с данными используют формы.
Перейдите на вкладку Формы и нажмите кнопку Создать, в открывшемся меню выберете Автоформа: в столбец и в качестве источника данных таблицу «Сведения». Появиться исходная форма, которая включает все поля из таблицы «Сведения».
Следующим шагом является размещение элементов управления в логическом порядке. Перейдите в режим конструктора. Для начала изменим размеры формы, раздвинув границы до “разумных пределов”. На панели инструментов нажмите кнопку Панель элементов, после этого она будет помещена у вас на экране.
-
нажмите на Панели элементов кнопку Надпись; -
после этого щелкните в заголовке форме и введите надпись Данные об абоненте; -
после этого с помощью пиктограмм Панели инструментов измените цвет надписи на темно синий, размер шрифта – 14, и выделите ее жирным шрифтом;
-
теперь щелкните на Панели элементов Прямоугольник и разместите его на форме, задайте нужные размеры. Щелкните пункт меню Вид – Свойства, в появившемся меню перейдите на вкладку Макет и задайте свойство Оформление – приподнятое. При необходимости можете изменить цвет фона; -
объедините текстовые окна (в которых пользователь будет вводить текстовые данные) и поместите их в этот прямоугольник; -
изменить цвет и шрифт этих текстовых окон.
Подробнее смотрите в пункте Приложение.
Теперь создадим кнопки на форме для перемещения по записям. Создадим кнопку Следующая запись с помощью Мастера.
-
откроем форму в режиме Конструктор; -
на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму; -
в появившемся меню выберем категорию Переходы по записям и действие Следующая запись, нажмем кнопку Далее; -
в этом окне ставим флажок в меню Текст и пишем Следующая запись (эта надпись будет отображаться на кнопке), и жмем кнопку Готово; -
с помощью пиктограмм на панели инструментов можно изменить цвет и размер надписи на кнопке.
Аналогично создаются кнопки Предыдущая запись и Добавить новую запись. Их можно разместить в любом месте формы, но в нашем случае поместим их внизу формы.
Теперь установим некоторые свойства для формы. Выберем пункт меню Вид – Свойства (в заголовке появившегося окна должна отображаться надпись Форма). Во-первых, установим порядок фильтрации для записей таблицы сведения. Для этого перейдем на вкладку Данные, в пункте Применение фильтров поставим да, а затем в пункте Порядок сортировки запишем Справочник.Фамилия. Теперь при открытии этой формы записи будут сортироваться в порядке возрастания фамилий.
Во-вторых, сделаем эту форму всплывающей (всплывающая форма всегда располагается над другими окнами Microsoft Access.). В режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. Введите значение Да в ячейку свойства Всплывающее окно. В ячейке свойства Тип границы выберите Тонкая, если следует запретить изменение размеров формы; в противном случае перейдите к следующему шагу. Если задано значение Тонкая, всплывающую форму можно перемещать, но нельзя изменять ее размеры.
В-третьих, уберем полосы прокрутки и кнопки размеров окна. Для этого в режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. В ячейку полосы прокрутки поставим отсутствуют и в ячейку кнопки размеров окна введем значение отсутствуют.
Еще сделаем кнопку для закрытия формы.
1. откроем форму в режиме Конструктор;
-
на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму; -
в появившемся окне выберем категорию Работа с формой и действие Закрытие формы, нажмем кнопку Далее; -
ставим флажок в пункт Рисунок – Выход и жмем кнопку Готово.
Создание кнопки для обновления данных в форме.
При работе с базой данных в сети создание кнопки, обновляющей данные формы, позволяет просмотреть последнюю версию существующих записей. Чтобы отобразить все обновленные записи, включая новые, можно перезапросить записи.
-
Откройте форму в режиме конструктора. -
Нажмите кнопку Мастера на панели элементов, если она еще не нажата. -
Нажмите кнопку Кнопка на панели элементов. -
Выберите в форме место, в которое помещается верхний левый угол кнопки. -
В первом окне диалога мастера выберите Работа с формой в списке Категории, а затем выберите тип кнопки в списке Действия. -
Выполняйте инструкции, выводящиеся в окнах диалога мастера. Для того чтобы отобразить форму с созданной кнопкой в режиме конструктора, нажмите в последнем окне диалога кнопку Готово.
Можно так же сделать кнопку поиска в поле записи с помощью стандартных средств Access:
-
откроем форму в режиме Конструктор; -
на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму; -
выбираем категорию Переходы по записям – Найти запись и нажимаем кнопку Далее; -
ставим флажок Текст – Поиск записи и жмем кнопку Готово.
Эта форма будет модернизирована в дальнейшем. А пока закроем ее и сохраним под именем «Сведения об абонентах».
6. Создание формы «Сведения о звонках»
Таким же образом можно сделать форму «Сведения о звонках», используя данные из таблицы «Сведения о звонках». Но в этом случае не нужно делать кнопки перехода по записям, т.к. эта форма будет использоваться для ввода (вывода) информации о соответствующем абоненте формы «Сведения об абонентах». Эти две формы будут связаны по ключевому полю «Телефон».
На форме мы разместим все поля из таблицы «Сведения о звонках», а из кнопок нам здесь понадобится только кнопка закрытия формы. И опять же сделаем эту форму всплывающей.
7. Создание кнопки, связывающей формы «Сведения об абонентах» и «Сведения о звонках»
Для того чтобы облегчить заполнение формы «Сведения о звонках», мы создадим кнопку на форме «Сведения об абонентах» при нажатие на которую всплывает форма «Сведения о звонках» в которую и вводятся сведения о соответствующем абоненте.
Поступаем следующим образом:
-
откроем форму «Сведения об абонентах» в режиме Конструктор; -
на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму; -
в появившемся меню выбираем категорию Работа с формой – Открытие формы нажимаем кнопку Далее; -
выбираем форму «Сведения о звонках» и нажимаем Далее; -
ставим флажок в пункт Открыть форму для отобранных записей и нажимаем Далее; -
выбираем и из формы «Сведения об абонентах» и из формы «Сведения о звонках» поле «Телефон», нажимаем сначала на стрелку <-> , а потом на кнопку Далее; -
ставим флажок в пункт текст, надпись Сведения о звонках и жмем Готово.
Теперь при нажатии на эту кнопку будет появляться форма «Сведения о звонках» для соответствующего абонента.
8. Создание запросов
Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов. Другие запросы могут создавать новые таблицы, присоединять данные к существующим таблицам, удалять записи и осуществлять поиск дублирующихся записей.
Мы будем использовать запросы для вывода информации о соответствующем абоненте. Создадим запросы с помощью Мастера запросов:
-
перейдем на вкладку Запросы; -
нажимаем кнопку Создать, выбираем Простой запрос и нажимаем ОК; -
в качестве источника запроса выберем таблицу «Справочник» и перемещаем все доступные поля, нажимаем Далее; -
задаем имя «Запрос по телефону», ставим флажок в ячейке Изменение структуры запроса и нажимаем кнопку Готово; -
в открывшимся режиме конструктора в поле «Телефон» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомый телефон]. Теперь каждый раз с открытием запроса будет появляться окошечко в котором будет запрашиваться искомый телефон.
Совершенно аналогично создается «Запрос по фамилии». Только в режиме конструктора в поле «Фамилия» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомую фамилию].
9. Создание форм «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»
На основе созданных запросов создадим формы «поиск по телефону» и «поиск по фамилии». Создаются они по аналогии с формой «Сведения об абонентах». Оформление их зависит от фантазии создателя, но в любом случае не стоит перебарщивать с цветами и картинками.
При создании формы с помощью мастера форм в качестве источника выбирают соответствующий запрос.
Форму опять же сделаем всплывающей с тонкой границей, уберем полосы прокрутки и кнопки изменения размеров окна. И сделаем кнопку закрытия формы (как это сделать смотри в пункте создание формы «Сведения об абонентах»).
Для формы «Поиск по фамилии» сделаем еще кнопку следующая запись, что бы просмотреть все найденный сведения с искомой фамилией:
-
откроем форму в режиме Конструктор; -
на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму; -
выбираем категорию Переходы по записям – Следующая запись и нажимаем кнопку Далее; -
ставим флажок Текст – Следующая запись и жмем кнопку Готово.
10. Создание главной кнопочной формы «Заставка»
При открытии базы данных «Телефонный справочник» эта форма будет выводиться на экран, и она будет находиться на нем во время всей работы с БД. Поэтому разместим на ней основные кнопки для работы с формами «Сведения об абонентах», «Поиск по телефону», «Поиск по фамилии», а так же картинку и данные о разработчике.
Создавать форму будем с помощью конструктора:
-
перейдем на вкладку Формы, нажимаем кнопку Создать и выбираем конструктор, жмем ОК; -
раздвигаем границы формы до нужных размеров и с помощью пиктограмм панели инструментов выберем нужный цвет фона; -
поместим в левый верхний угол формы какую-нибудь картинку, для этого выберем Рисунок на Панели элементов и разместим его на форме; -
при этом откроется стандартное меню выбора файла, где и нужно будет выбрать рисунок; -
можно разместить различные надписи с названием БД, поместить линии.
Создание кнопки для запуска запроса «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»:
-
Откройте форму в режиме конструктора. -
Нажмите кнопку Мастера на панели элементов, если она еще не нажата. -
Нажмите кнопку Кнопка на панели элементов. -
Выберите в форме место, в которое помещается верхний левый угол кнопки. -
В первом окне диалога мастера выберите Разное в списке Категории, а затем выберите тип кнопки в списке Действия. -
Выполняйте инструкции, выводящиеся в окнах диалога мастера. Для того чтобы отобразить форму с созданной кнопкой в режиме конструктора, нажмите в последнем окне диалога кнопку Готово.
Кнопка Просмотр и редактирование записей делается аналогично кнопке Сведения о звонках.
-
откроем форму в режиме Конструктор; -
на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму; -
в появившемся меню выбираем категорию Работа с формой – Открытие формы нажимаем кнопку Далее; -
выбираем форму «Сведения об абонентах» и нажимаем Далее; -
ставим флажок в пункт Открыть форму и показать все записи и нажимаем Далее; -
назовем кнопку Просмотр и редактирование записей.
И еще можно сделать кнопку Закрытия формы, а как это сделать уже рассматривалось выше.