Файл: Курсовая работа по дисциплине Методика преподавания первого иностранного языка (английский язык) на тему Использование интернетресурсов для формирования языковой компетенции школьников на уроке иностранного языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретические основы применения интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам Эволюция электронного обучения в сфере иностранных языков История педагогики богата не только новациями в области методов и организационных форм обучения. На разных этапах параллельно развитию технической мысли шло интенсивное внедрение всевозможных средств наглядности, технических средств в учебный процесс. Все делалось для повышения эффективности предлагаемых инноваций и учебного процесса в целом. В конечном итоге в педагогике, дидактике всегда преследуется одна единственная цель - воспитание и образование подрастающего поколения. Очень мало технических устройств было разработано специально для учебного процесса. Пожалуй, в этом ряду можно назвать лишь графопроектор и лингафонное устройство для уроков иностранного языка. Все остальные технические средства педагоги заимствовали из быта, такие как граммофон, проигрыватель, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, наконец - компьютер. Эти полезные вещи создавались для обустройства разных сфер жизни человека. Каждая из них обладает определенными свойствами, возможностями, определяющими ее назначение в быту, культуре, экономике. И каждый раз, исходя из предполагаемого назначения того или иного технического средства, мы пытаемся выделить присущие ему технические качества, которые могут помочь в решении проблемы определенной области знания, культуры и будут полезными повседневной жизни. [6; с.23]Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонента. [2; с.12]Интернет - это глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных пользователей. Прообразом Интернет была экспериментальная сеть Министерства обороны США. Сейчас сеть Интернет распространена по всему миру, и ее пользователями уже стали более 40 миллионов человек. За последние несколько лет произошли кардинальные изменения в подходе программистов к применению компьютерных телекоммуникаций (КТК). Свойства и функции КТК становятся гораздо более мощными, сфера применения, в частности в педагогике, резко расширяется. Возникает такое мощное направление учебной деятельности с применением КТК, как сетевые публикации. Практически любой результат, полученный учащимися в ходе учебного проекта или просто на уроке, в считанные минуты может быть опубликован в сети Интернет. Фактически любая учебная деятельность с применением средств новых информационных технологий теперь может не просто считаться, но и реально быть сетевой. [1; с.14]Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернету. [11; с.20]С появлением компьютерных сетей в широком доступе в образовательных учреждениях и дома школьники и учителя приобрели возможность оперативно получать необходимую информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам. [7; с.132]Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя: электронную почту (e-mail); телеконференции (usenet); видеоконференции; возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере; доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy); поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite); разговор в сети (Chat). Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. [6; с.72]Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW. [5; 20]World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции. [5; с.21]Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, то есть знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении. [9; с.32]В нашей работе представлены несколько сайтов развивающие знание английского языка, которые мы подробно рассмотрели и описали в этом научном исследование.Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com) содержит большое количество красочных картинок по различным темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Дом», «Школа», «Город», «Погода», «Спорт», «Хобби», а также грамматические карточки: «Степени сравнения прилагательных», «Неправильные глаголы», «Вопросительные слова», «Предлоги», карточки с фонетическими значками и готовые к распечатке настольные игры: «Школьный день», «Большой город», «Бинго», «Грамматическое казино», «Остров сокровищ», «Бейсбол» и многие другие. Для младших школьников можно использовать многочисленные раскраски, которые помогают не только изучать цвет, но и лексику по темам.Часто дети тратят много времени на поиск незнакомых слов в словаре. Эту задачу значительно облегчают он-лайн словари, такой как Мультитран (www.multitran.ru). Огромное достоинство этого словаря – постоянное обновление и пополнение списка слов. Даны примеры использования слов в различных контекстах. В словарной статье значения слов сгруппированы по сферам употребления. [15; с.144]Сайт «Виртуальная реальность» (cssmith1/vr.htm>) -Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка в класс. Кроме этого уроки не привязаны к определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных людей с разными интересами. Таким образом, путешествуя по сети, учащийся непременно встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. В “Виртуальной реальности” возможно остановиться у небольшого кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города, а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке, никогда при этом не покидав дом или школу.Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама высчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам можно предложить создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время.Существует множество Media сайтов на английском языке, которые способствуют обучению чтения на английском языке, мотивируя учеников к изучению иностранных языков. Мы подробно рассмотрели и описали несколько таких сайтов.Сайт The Washington Post (). Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).CNN World News (http://cnn.com/WORLD) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK).Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD () - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление обратной связи и завязыванию дискуссий.Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил. В следующем параграфе нам бы хотелось подробно рассмотреть роль Интернет - ресурсов в обучении грамматике иностранного языка. [3; с.32] 1   2   3   4   5

Лингводидактический потенциал электронного обучения иностранным языкам

Использование интернет-ресурса LearningApps.org для формирования

языковой компетенции учащихся

Заключение

Список использованных источников



Работая над материалами данной статьи и учитывая собственный практический опыт использования интерактивной платформы LearningApps.org, можно резюмировать следующее.

Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс. Использование интерактивных приложений, в частности, LearningApps.org, не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, игровая форма заданий помогает вовлечь обучающихся в процесс обучения, а интерактивные задания оказывают помощь и облегчают подготовку учебных материалов для преподавателя. Платформа LearningApps.org позволяет сделать учебный процесс более эффективным, доступным, интересным для обучающихся

Заключение


Вопрос использования Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

На основании собственного опыта мы пришли к выводу, что Интернет играет огромную роль при изучении иностранного языка в средних школах и гимназиях. При помощи Интернет - ресурсов у учащихся есть возможность формировать грамматические навыки при выполнении различных интересных упражнений. Все учащиеся, не зависимо от возраста и уровня обученности, принимают участие в любых видах связанной с использованием Интернет деятельности с истинным азартом, при этом интерес не угасает в течение нескольких лет. Исчезают языковые и культурные барьеры, улучшается успеваемость, школьники становятся уверены в своих силах.

В результате проделанной работы мы достигли цели и основных задач, которые были поставлены нами в начале работы: мы углубленно изучили теоретические основы использования Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка, проанализировали и отметили преимущества и недостатки использования определенных сайтов для формирования грамматических навыков. А также в практической части нашей курсовой работы мы апробировали изученный нами теоретический материал на практике в средней общеобразовательной школе. Мы подробно рассмотрели сайты, которые помогут при формировании грамматических навыков и выработали свои рекомендации по применению Интернет - ресурсов при обучении грамматики иностранных языков.


На основании проделанной работы мы пришли к выводу о необходимости использования Интернета как одного из основных средств обучения иностранному языку, так как нами было замечено много положительных сторон при его использовании как для учащихся так и для преподавателя.

Проанализировав проведенный нами урок, мы отметили, что у обучаемых появился большой интерес к изучению предмета вследствие следующих моментов, интересные и разнообразные формы работы с использованием Интернет – ресурсов повышают мотивацию и большие возможности сайтов по наглядному предъявлению языкового материала способствуют лучшему его усвоению.

Особенностью использования Интернет – ресурсов при обучении грамматики иностранного языка является то, что до проведения урока, следует продумать ход урока, подобрать подходящие задания на данную тему, найти сайт в Интернете, который соответствует всем требованиям и проанализировать его с точки зрения методики, продумать сложности которые могут возникнуть у учеников при выполнение заданий.

Мы надеемся, что работа с сетью Интернет как средством обучения иностранному языку войдет в повседневную практику преподавания во всех учебных заведениях. Особенно важно использовать Интернет - ресурсы при обучении грамматики иностранных языков, так как ученики легче усваивают новый материал, и в дальнейшем у них не возникает сложностей освоения различных видах речи. Благодаря красочным материалам на различных сайтах, у учеников появляется значительный интерес к обучению грамматики иностранного языка. Постепенно создаются необходимые предпосылки, и постепенно из теоретических поисков использование сети Интернет в обучении иностранным языкам получает в нашей стране реальное воплощение.


Список использованных источников


1) Полат, Е.С. Бухаркина, М.Ю. Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева // ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр "Академия", 2021. – С. 14

2) Азимов, Э.Г. Вильшинецкая, Е.Н. Материалы Интернета на уроке английского языка [Текст]/ Э.Г. Азимов, Е.Н. Вильшинецкая // Иностранные языки в школе. – 2021. – № 1. – С. 12

3) Макаревич, И.Г. Интернет на уроках немецкого языка [Текст]/ И.Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. – 2021. - № 6. – С. 32

4) Подопригорова, Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам [Текст]/ Л.А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. – 2018. - № 5. – С. 67



5) Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2020. - № 2. – С. 20-21

6) Чебан, О.О. Интернет - технологии в школе [Текст]/ О.О. Чебан // Вопросы Интернет - образования. – 2021. - №30. – С.23, 72

7) Маслыко, Е.А. Бабинская, П.К. Будько, А.Ф. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько // Высшая школа. – 2020. – С. 132

8) Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранных языков [Текст]/ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2021. - №3. – С. 15

9) Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2020. - №2. – С. 32

10) Полат, Е.С. Интернет в школе: проблемы и решения [Текст]/ Е.С. Полат // Вопросы Интернет - образования. – 2019. - №15.– С. 45

11) Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка [Текст]/ Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе. – 2022. - №3. – С. 20

12) Азимов, Э.П. Материалы Интернета на уроке иностранного языка [Текст]/ Э.П. Азимов // Иностранные языки в школе. – 2021. - №1. – С. 23

13) Рогова, Г. В. Рабинович, Ф. М. Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/ Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова// — М.: Просвещение, 1991. – С. 73- 75

14) Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. –2020. – №1– С. 34

15) Гончаров, М.К. Панков, А.Г. Интернет в вопросах и ответах [Текст] / М.К. Гончаров, А.Г. Панков // Библиотека. 2018. - №1,3. – С. 28

16) Гостин, А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде [Текст] /А.М. Гостин, А.С.Чернышев// Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998. –

С. 104

17) Полякова, Т. Ю. Английский язык для диалога с компьютером [Текст]/ Т. Ю. Полякова // - М.: Высшая школа, 2017. – С. 90

18) Кушниренко, А.Г. Леонов, А.Г. Кузьменко, М.А. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. [Текст]// А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.А. Кузьменко / Информатика и образование. - 1998. - №5. – С. 39

19) Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. –2021. – № 2. – С. 21-25

20) Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 3.– С. 19

21) Лиферов, А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения
, [Текст] / А.П. Лиферов, Н.А. Степанов //M.: Педагогический поиск. – 2021. – С. 156