Файл: Курсовая работа по дисциплине Методика преподавания первого иностранного языка (английский язык) на тему Использование интернетресурсов для формирования языковой компетенции школьников на уроке иностранного языка.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ознакомление с новым грамматическим материалом не должно занимать много времени. Тем более, если в этом помогает Интернет. Во-первых, учителю не нужно тратить время на изготовление различных опорных схем. Во-вторых, для детей в Интернете существует много научно-развлекательного материала для дифференцированного обучения. В-третьих, учителю не потребуется тратить много времени на учеников для контроля - за него всё "сделает" Интернет. На этом этапе необходимо раскрыть значение, формообразование и употребление грамматической структуры, обеспечить контроль её понимания учащимися и первичное закрепление. [13; с.75]
Существует множество сайтов по обучению грамматики иностранных языков, которые помогут нам освоить грамматику на различных этапах обучения. И нам бы хотелось подробнее описать некоторые из них, которые показались нам наиболее интересными и важными для учебного процесса.
На этих сайтах находится много информации посвященной грамматике английского языка Info English (www.infoenglish.info) и Using English (www.usingenglish.com). Уникальность сайтов в том, что в разделе «Грамматика» представлены правила на русском языке на различные темы с множеством примеров на английском языке. Использование этих сайтов помогут при объяснении грамматических тем на уроках средних и старших классов.
Сайт English tenses with cartoons (www.englishtenseswithcartoons.com) был специально разработан для младших и средних этапов обучения, поможет при изучении времен английского языка. Ее значимость и мотивация заключается в том, что к 12 грамматическим временам английского языка представлены красочные мультипликационные видеоролики к правилам и примерам, которые позволяет сделать интереснее процесс понимания и освоения различных тем.
Сайт English Grammar Online…the fun way to learn English (www.ego4u.com) может быть использован на уроках в начальной и средней школе. Так же в разделе «Грамматика» вы найдете правила с подробными объяснениями и примерами и разноуровневые задания. Красочные таблицы, множество примеров на различные правила помогут ученикам понять темы и правильно выполнять задания.
Сайт Learn English (www.learnenglish.de) содержит большое количество правил по грамматическим темам, а следом за правилами представлены различные упражнения для закрепления полученных знаний.
Сайт Funny English (http://www.karusel-tv.ru/announce/8686) поможет нам на уроках при начальном обучение грамматики английского языка для самых маленьких учеников. Познавательная программа «Funny English» — самый веселый и легкий способ научиться говорить по-английски.
Сайт You Tube (www.youtube.com.) внесет новизну в урок иностранного языка при ознакомление с новым грамматическим материалом. На этом сайте представлено множество видео-уроков носителей языка по обучению грамматики. Расширенный поиск позволяет найти фрагменты уроков на различные темы.
Основное время отводится автоматизации в ходе выполнения тренировочных упражнений. После того как введён новый материал, сформулировано правило - инструкция и предъявлен речевой образец, следует этап тренировки учащихся в употреблении этого материала в речи. На этом этапе ученики должны развивать не только грамматические навыки, но и коммуникативную компетенцию. Выполняя грамматические задания ученики расширяют свой лексический запас слов. [20; с.19]
Примером может служить такое задание как прочтение актуальной статьи или свежей новости на иностранном языке в ежедневных газетах Великобритании и Соединенных Штатах Америки и нахождение в них грамматических явлений. В этом нам помогут сайты газет «Нью-Йорк таймс» (www.nytimes.com), «Вашингтон Пост» (www.washingtonpost.com) или Британская газета «Гардиан» (www.guardian.co.uk).
English online (www.abc-english-grammar.com) уникальный сайт, который содержит большое количество видеоклипов к различным современным песням, а так же текстов к ним. С помощью данного сайта ученики могут прослушать видеоклип и выявить в песне грамматические явления, а затем проверить правильность заданий, сравнивая с текстом.
При помощи сайтов Learning English Online (www.englisch-hilfen.de/en), To Learn English (www.tolearnenglish.com) и Learn English (www.learnenglish.de) у учеников появляется возможность выполнения различных грамматических упражнений, для закрепления полученных знаний.
Систематизации и повторение грамматического материала очень важны для закрепления полученных знаний. [18; с.39]
Для систематизации на раннем этапе обучения ученики могут создать свою страничку в Интернете на пример на сайте Народ яндекс (www.narod.yandex.ru) и вести там "Зайкину тетрадь" или "Мой компьютер", в которую они могут записывать грамматические структуры и их грамматические формы в виде схем, рисунков.
На сайтах ESL Exercises ( www.englishmedialab.com), ESL Fun Games for Teachers & Students – Practice & Play (www.eslgamesworld.com) и Learn- English-Today (www.learn-english-today.com) для повторения грамматики английского языка представлено огромное количество игр, кроссвордов, пазлов.
Следующий этап – это контроль сформированности грамматических навыков. Знание грамматических форм контролируется упражнениями на
преобразование одной формы в другую, на заполнение пропусков, выбор из ряда форм нужного ответа, на коррекцию. Большинство упражнений должны носить тестовый характер, поскольку они экономичны по времени, объективны в оценке и имеют массовый характер. [17; с.90]
На этом этапе помогут такие сайты как: Learn English (www.learnenglish.de), English Grammar 101 (www.EnglishGrammar101.com), English tests for you (testyourenglish.org) и Английский язык. ru (www.english.language.ru) можно найти большое количество тестов по грамматике для младших, средних и старших школьников. Во время выполнения тестов можно просматривать комментарии. В каждом тесте не более 20 вопросов, где нужно ввести форму глагола, задать вопрос, восстановить предложение. Итоговые тесты предполагают сравнение двух и более грамматических явлений. По итогам выполнения задания учащийся получает результат в процентах и может самостоятельно выставить себе оценку в зависимости от установленных преподавателем критериев.
В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени.
Использование Интернет-ресурсов при формирование грамматических навыков весьма привлекателен для учителей: Интернет помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает простор для педагогического творчества. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его, играя роль инструмента, который при грамотном использовании значительно повышает эффективность педагогического процесса.
Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.
-
Методические основы использования учебных интернет-ресурсов на уроке иностранного языка
-
Интернет-ресурсы в системе обучения иностранному языку
-
Урок был проведен в лингвистической школе-гимназии №212, в 5 «В» классе.
На уроке использовались такие технические средства, как: компьютеры с выходом в Интернет и проектор. Раздаточный материал: карточки с грамматическим заданием.
Цели и задачи урока:
1) Развитие памяти, слухопроизносительных навыков, навыки аудирования, воображения, мышления, языковой догадки.
2) Умение пользоваться изученной грамматической формы при выполнении заданий.
3) Формирование грамматических навыков и умений в процессе работы над темой.
Преподаватель начал свой урок с фонетической зарядки для повторения учениками ранее пройденного материала.
Затем учитель задал ученикам вопросы, используя в своих вопросах время «Present Simple», тем самым, стимулировал учеников к прохождению новой темы. Используя компьютер с выходом в Интернет и проектор, вышел на сайт English tenses with cartoons www.englishtenseswithcartoons.com, (ранее мы уже описывали этот сайт в главе 1.2.). На этом сайте давалось подробное описание употребления грамматического времени «Present Simple» с красочными мультипликационными видеороликами к правилам и огромное количество примеров на каждое объяснение использования этого времени. Опираясь на сайт, учитель объяснил правила использования «Present Simple», переводя на русский язык сложные слова для понимания темы. Так же учитель обратил внимание учеников:
-
На мультипликационные видеоролики, которые облегчили понимание новой темы. -
На слова-помощники, которые чаще всего употребляются в данном времени. -
На заметки, которые называются “ Good to know…”
Заметки помогли ученикам не запутаться в разных временах и дали подробное описание использования другого времени, для того чтобы ученики поняли разницу между двумя разными временами.
Учитель остановился и дал ученикам время, для того чтобы они записали в тетрадь самое основное из прочитанного, с переводом на русский язык.
Далее следуя по сайту, учитель объяснил правило образования повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения, опираясь на различные примеры с этого сайта (Приложение 4). Учитель попросил учеников составить по два примера на каждое использование времени «Present Simple». Через 5 минут проверил задание у каждого ученика.
Затем ученики получили карточки с различными грамматическими заданиями. Учитель дал 10 минут на выполнение упражнений.
Некоторые примеры заданий, предложенные для выполнения ученикам :
Ex. 1. Put “am, is, are”.
1) I …trying to concentrate.
2) Look! It … snowing.
3) You … making a lot of noise. Can you be a bit quieter?
4) Excuse me. I … looking for a phone box. Is there one near here?
5) Listen! Can you hear those people next door? They … shouting at each other again.
Ex. 2. Change into a negative sentence.
1) I am riding a bike.
2) The children are eating sweets and cakes.
3) He is playing tennis.
4) Many people are travelling.
5) They are having a rest in Spain.
6) Listen! She is singing at her Music lesson.
7) His father is fishing.
После выполнения заданий ученики собрали карточки и отдали учителю, учитель задал задание на дом и прощался с учениками.
Анализируя урок, мы делаем выводы, что цели и задачи урока были достигнуты. С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.
Ученикам понравился такой метод работы, до этого урока они не использовали Интернет на своих занятиях. Учитель пользовался такими наглядными пособиями, как таблицы и видеоролики, что могло облегчить работу учеников и способствовать более эффективному усвоению материала. По этому дети активно участвовали на уроке и проявляли свою заинтересованность в новой теме. Особенно им понравился сайт, так как мультипликационные видеоролики к правилам и примерам позволили сделать интереснее процесс понимания и освоения новой темы. Разнообразие представленных на сайте примеров привлекло внимание учеников, которые показались им понятными и легко читаемыми. Видеоролики соответствовали их возрасту и ученикам понравилось что использовались актуальные темы.
Учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (выполнение упражнений с помощью образца) формы работы учеников на уроке.
Ученики самостоятельно составляли предложения с новой грамматической темой. При составлении учениками предложений, возникли некоторые трудности в нехватке лексического запаса слов, но учитель помог им в этом. Возможно, учителю стоило перед тем как проводить этот урок