Файл: Курсовая работа по дисциплине Методика преподавания первого иностранного языка (английский язык) на тему Использование интернетресурсов для формирования языковой компетенции школьников на уроке иностранного языка.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, повторить с учениками на предыдущем уроке новую лексику, которая затем встретилась на сайте на следующем уроке. Все это нужно было продумать заранее.
Задание на формирование грамматического навыка они выполнили хорошо. Правда ученикам не хватило время для тщательного выполнения задания или они не практиковали такие виды заданий до этого учителя. Но результаты удовлетворили ожидания учителя. Средняя оценка выполнения задания «4». Из 12 человек 4 ученика написали на оценку «5», 7 учеников ответили правильно на тестовое задание на оценку «4», и один ученик написал упражнение на оценку «3». 1 и 2 упражнение большенство учеников выполнили без ошибок. Из 12 человек 11. Основные ошибки были в 3 задании, из 12 человек 8 учеников выполнили его не верно. Ученики не правильно исправляли ошибки в упражнение. На правильные предложения, они придумывали свои неправильные варианты ответов. Но так как это было первым уроком по освоению данного грамматического времени, учитель судил не строго. И взял на заметку, на что нужно обратить особое внимание учеников, для того чтобы они больше не делали ошибок в подобных заданиях.
Минусом использования Интернет - ресурса на уроке являлось то, что ученики немного отвлекались на рекламное объявление на сайте. Но им быстро надоело смотреть на одну и ту же рекламу. Еще им встречались незнакомые и сложные для чтения слова, при описании употребления времени, которые учитель переводил ученикам во время урока и просил записывать учеников эти сложные слова в тетрадь с переводом на русский язык.
Так как многие методисты не советуют использовать только компьютер и Интернет-ресурсы на уроках, учитель грамотно организовал урок так, что Интернет стал лишь помощником в обучении грамматике английского языка.
В общем, и учитель, и ученики остались довольны пройденным уроком, он произвел благоприятное впечатление, урок был тщательно спланирован, у учителя был налажен педагогический контакт с классом. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
Данный урок был выбран за образец
, так как он представился нам как урок хорошо раскрывающим, во всех отношениях, использование Интернет-ресурсов при обучении грамматики иностранного языка. Опираясь на теоретический материал, мы пришли к выводу, что правильно подобрали сайт как помощник при ознакомлении с новой темой, для формирования грамматического навыка.
Помимо предложенного сайта, существует огромное количество сайтов, которые помогают при обучении грамматики иностранных языков, у которых есть свои плюсы и свои минусы. В следующей части нам бы хотелось рассмотреть особенности использования Интернета на уроках как помощь в обучении грамматике английского языка.
До недавнего времени понятие дистанционного образования практически не употреблялось по отношению к общеобразовательной организации основного образования. Но сегодня оно доказало свою значимость и востребованность. Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет – технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет -пользователей.
Современное образование невозможно представить без компьютеров и Интернета, по средствам которых работают большинство педагогов, школьников и студентов. В связи с этим широкое распространение получило использование сервисов Web2.0. Все эти приложения активно и успешно применяются нами на практических занятиях. Но ресурс LearningApps.org как конструктор интерактивных приложений обладает рядом достоинств.
LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей – упражнений. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
По сравнению с другими сервисами, LearningApps.org предоставляет больше возможностей. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей, но при регистрации преподаватель может использовать больше возможностей, которые будут представлены ниже.
LearningApps.org содержит огромное количество упражнений на английском языке. Все задания веб-сервиса расположены по категориям и позволяют учитывать уровни языковой компетенции обучающихся (А1, А2, В1, В2, С1, С2), что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. Сервис LearningApps.org предлагает широкий спектр упражнений. Представим основные категории.
«Кроссворд», «Слова из букв», «Найти на карте».
Все представленные задания решают ряд дидактических задач: пополнять словарный запас обучаемых, формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи.
Следует подчеркнуть, что все упражнения на платформе мультимедийные: задания могут быть представлены как в виде текста и картинки, так и в виде аудио- и видеоматериалов, контента с другой веб- страницы в виде встроенного фрейма.
Такое многообразие заданий данного сервиса в сети Интернет на занятии позволяет сделать процесс дистанционного обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным. Интерактивность – очень важный фактор при изучении иностранного языка. Любое упражнение имеет функцию обратной связи с учащимся: в конце упражнения на экране появляется заданное преподавателем сообщение о правильности выполнения задания. Интерактивные упражнения позволяют, прежде всего, формировать и совершенствовать лексические и грамматические навыки, и подразумевают следующие этапы работы: ознакомление, закрепление и контроль. Например, на этапе «закрепление» могут применяться упражнения «Найти пару», «Ввод текста», «Простой порядок» и др. На этапе «контроль» обычно применяются такие упражнения, как «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», игра «Кто хочет стать миллионером?», «Кроссворд».
Методическое назначение упражнений рассматриваемого веб-сайта различно: они могут быть обучающими, демонстративными, информационно-поисковыми, контролирующими, учебно-игровыми и т. п.
Платформа предлагает преподавателю широкий инструментарий для разработки собственных интерактивных упражнений, которые с легкостью можно включить в инструментарий дистанционного обучения учителя. Упражнения создаются на базе шаблонов, которые достаточно легко настраиваются под конкретные учебные задачи.
Данный веб-сайт предоставляет зарегистрированным пользователям возможность создания виртуальных классов. Каждый учащийся получает свой логин и пароль, сгенерированный системой. Он может быть представлен также и в виде QR–кода. Список учащихся виртуального класса помещен в таблицу. В графе «Статистика» у учителя отражается, какие упражнения уже выполнены, какие еще нет, а также зеленым цветом выделены упражнения, выполненные без ошибок. Упражнения с ошибками выделены красным цветом. Более того, в графе «Активность» видно, сколько времени было потрачено студентом на то или иное задание (отмечается время начала и конца выполнения упражнения). Это очень удобно,учитель может сделать для себя определенные выводы для дальнейшей работы, учитывая уровни языковой подготовки учащихся и их индивидуальные особенности. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. А это является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом. Изучив статьи по обсуждаемой тематике мы увидели только положительные отзывы о применении веб-сервиса. Однако на наш взгляд, существуют некоторые недоработки и пробелы при работе над формированием продуктивных видов речевой деятельности. Так, например, упражнения на ввод текста подразумевают единственный правильный вариант, прописываемый учителем при создании упражнения. Любая описка, лишний пробел или запятая ведет к тому, что задание считается выполненным неверно. С одной стороны, это хорошо: воспитывается четкость, аккуратность, внимательность в выполнении задания. С другой стороны, в продуктивных заданиях не всегда важны такие орфографические мелочи и незачитывание заданий, выполненных с помарками, может привести к тому, что пострадает мотивация. Также следует подчеркнуть общеизвестный факт, что компьютер не может заменить живого общения. Поэтому мы рассматриваем сервис LearningApps.org как помощь в работе, а не замену учителя в учебном процессе.
Задание на формирование грамматического навыка они выполнили хорошо. Правда ученикам не хватило время для тщательного выполнения задания или они не практиковали такие виды заданий до этого учителя. Но результаты удовлетворили ожидания учителя. Средняя оценка выполнения задания «4». Из 12 человек 4 ученика написали на оценку «5», 7 учеников ответили правильно на тестовое задание на оценку «4», и один ученик написал упражнение на оценку «3». 1 и 2 упражнение большенство учеников выполнили без ошибок. Из 12 человек 11. Основные ошибки были в 3 задании, из 12 человек 8 учеников выполнили его не верно. Ученики не правильно исправляли ошибки в упражнение. На правильные предложения, они придумывали свои неправильные варианты ответов. Но так как это было первым уроком по освоению данного грамматического времени, учитель судил не строго. И взял на заметку, на что нужно обратить особое внимание учеников, для того чтобы они больше не делали ошибок в подобных заданиях.
Минусом использования Интернет - ресурса на уроке являлось то, что ученики немного отвлекались на рекламное объявление на сайте. Но им быстро надоело смотреть на одну и ту же рекламу. Еще им встречались незнакомые и сложные для чтения слова, при описании употребления времени, которые учитель переводил ученикам во время урока и просил записывать учеников эти сложные слова в тетрадь с переводом на русский язык.
Так как многие методисты не советуют использовать только компьютер и Интернет-ресурсы на уроках, учитель грамотно организовал урок так, что Интернет стал лишь помощником в обучении грамматике английского языка.
В общем, и учитель, и ученики остались довольны пройденным уроком, он произвел благоприятное впечатление, урок был тщательно спланирован, у учителя был налажен педагогический контакт с классом. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
Данный урок был выбран за образец
, так как он представился нам как урок хорошо раскрывающим, во всех отношениях, использование Интернет-ресурсов при обучении грамматики иностранного языка. Опираясь на теоретический материал, мы пришли к выводу, что правильно подобрали сайт как помощник при ознакомлении с новой темой, для формирования грамматического навыка.
Помимо предложенного сайта, существует огромное количество сайтов, которые помогают при обучении грамматики иностранных языков, у которых есть свои плюсы и свои минусы. В следующей части нам бы хотелось рассмотреть особенности использования Интернета на уроках как помощь в обучении грамматике английского языка.
- 1 2 3 4 5
Использование интернет-ресурса LearningApps.org для формирования
языковой компетенции учащихся
До недавнего времени понятие дистанционного образования практически не употреблялось по отношению к общеобразовательной организации основного образования. Но сегодня оно доказало свою значимость и востребованность. Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет – технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет -пользователей.
Современное образование невозможно представить без компьютеров и Интернета, по средствам которых работают большинство педагогов, школьников и студентов. В связи с этим широкое распространение получило использование сервисов Web2.0. Все эти приложения активно и успешно применяются нами на практических занятиях. Но ресурс LearningApps.org как конструктор интерактивных приложений обладает рядом достоинств.
LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей – упражнений. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
По сравнению с другими сервисами, LearningApps.org предоставляет больше возможностей. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей, но при регистрации преподаватель может использовать больше возможностей, которые будут представлены ниже.
LearningApps.org содержит огромное количество упражнений на английском языке. Все задания веб-сервиса расположены по категориям и позволяют учитывать уровни языковой компетенции обучающихся (А1, А2, В1, В2, С1, С2), что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. Сервис LearningApps.org предлагает широкий спектр упражнений. Представим основные категории.
-
Упражнения на установление соответствия. Это могут быть задания на соотнесение картинки и текстовой записи, картинки и аудио-, видеозаписи. Это может быть поиск объекта на карте в ряде заданий страноведческого характера, поиск лексической пары или грамматических соответствий; а также задания типа «Классификация» – распределение графических и текстовых элементов на соответствующие группы. -
Упражнения на восстановления порядка, правильной последовательности. С помощью этого шаблона обучаемые могут расположить в правильном порядке тексты, аудио-, видеофайлы. Также здесь есть задания на расположение по порядку компонентов текста при пересказе, при написании эссе или сочинений. -
Упражнения на заполнение пропусков: недостающих слов словосочетаний, фрагментов текста. -
Сайт предлагает большое количество кроссвордов, онлайн-игр, тестов, викторин, в которых может участвовать одновременно несколько студентов. Это игры «Кто хочет стать миллионером?», «Пазл», «Угадай-ка»»,
«Кроссворд», «Слова из букв», «Найти на карте».
Все представленные задания решают ряд дидактических задач: пополнять словарный запас обучаемых, формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи.
Следует подчеркнуть, что все упражнения на платформе мультимедийные: задания могут быть представлены как в виде текста и картинки, так и в виде аудио- и видеоматериалов, контента с другой веб- страницы в виде встроенного фрейма.
Такое многообразие заданий данного сервиса в сети Интернет на занятии позволяет сделать процесс дистанционного обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным. Интерактивность – очень важный фактор при изучении иностранного языка. Любое упражнение имеет функцию обратной связи с учащимся: в конце упражнения на экране появляется заданное преподавателем сообщение о правильности выполнения задания. Интерактивные упражнения позволяют, прежде всего, формировать и совершенствовать лексические и грамматические навыки, и подразумевают следующие этапы работы: ознакомление, закрепление и контроль. Например, на этапе «закрепление» могут применяться упражнения «Найти пару», «Ввод текста», «Простой порядок» и др. На этапе «контроль» обычно применяются такие упражнения, как «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», игра «Кто хочет стать миллионером?», «Кроссворд».
Методическое назначение упражнений рассматриваемого веб-сайта различно: они могут быть обучающими, демонстративными, информационно-поисковыми, контролирующими, учебно-игровыми и т. п.
Платформа предлагает преподавателю широкий инструментарий для разработки собственных интерактивных упражнений, которые с легкостью можно включить в инструментарий дистанционного обучения учителя. Упражнения создаются на базе шаблонов, которые достаточно легко настраиваются под конкретные учебные задачи.
Данный веб-сайт предоставляет зарегистрированным пользователям возможность создания виртуальных классов. Каждый учащийся получает свой логин и пароль, сгенерированный системой. Он может быть представлен также и в виде QR–кода. Список учащихся виртуального класса помещен в таблицу. В графе «Статистика» у учителя отражается, какие упражнения уже выполнены, какие еще нет, а также зеленым цветом выделены упражнения, выполненные без ошибок. Упражнения с ошибками выделены красным цветом. Более того, в графе «Активность» видно, сколько времени было потрачено студентом на то или иное задание (отмечается время начала и конца выполнения упражнения). Это очень удобно,учитель может сделать для себя определенные выводы для дальнейшей работы, учитывая уровни языковой подготовки учащихся и их индивидуальные особенности. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. А это является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом. Изучив статьи по обсуждаемой тематике мы увидели только положительные отзывы о применении веб-сервиса. Однако на наш взгляд, существуют некоторые недоработки и пробелы при работе над формированием продуктивных видов речевой деятельности. Так, например, упражнения на ввод текста подразумевают единственный правильный вариант, прописываемый учителем при создании упражнения. Любая описка, лишний пробел или запятая ведет к тому, что задание считается выполненным неверно. С одной стороны, это хорошо: воспитывается четкость, аккуратность, внимательность в выполнении задания. С другой стороны, в продуктивных заданиях не всегда важны такие орфографические мелочи и незачитывание заданий, выполненных с помарками, может привести к тому, что пострадает мотивация. Также следует подчеркнуть общеизвестный факт, что компьютер не может заменить живого общения. Поэтому мы рассматриваем сервис LearningApps.org как помощь в работе, а не замену учителя в учебном процессе.