Файл: Использование икт на уроках русского языка и литературы Работа с Интернетресурсами.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы


Работа с Интернет-ресурсами

Применение ИКТ на уроке


Позволяет :
  • повысить интерес учащихся к предмету;
  • развить самостоятельность и критичность мышления;
  • разнообразить формы работы;
  • активизировать внимание учащихся.

2

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Создание проектов


ИКТ

на уроке русского языка и литературы

Мультимедийные презентации

Дидактический материал

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Поиск материала в Интернете

Электронная литература (словари, тесты …)

Дидактический материал


Представленный в компьютерном варианте решает задачи:
  • повышение производительности труда учащихся и учителя на

  • уроке;
  • увеличение объёма

  • использования наглядности на уроке;
  • экономия времени учителя при подготовке к уроку.

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Новые формы общения – сетевые


Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые. Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети (т.е. сообщества людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой), существующие в Интернете (использующие специализированные программные сервисы, интернет- сайты и порталы для обеспечения взаимодействия людей в группе или группах).

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Самостоятельная работа (электронная литература, тесты, словари и т. д.)

  • gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология,

  • Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Учителю. Экзамены. Стиль

    документа. Справочный раздел, словари и др.
  • gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру".

  • Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы:
  • learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации.

  • Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой кнопкой мышки).
  • - здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис).

  • Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор

    слова по составу и синтаксический разбор предложения.
  • slovari.gramota.ru - "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям (проверить - левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка


и др. словари online (более 50).

6

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош
  • navigator.gramota.ru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку.
  • rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология

  • (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация

    (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность

    русской речи (15).
  • rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду

  • на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош


  • language.edu.ru - тематические подборки диктантов в разделе

  • "Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном

    портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем

    нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки -

    цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак

    препинания, лишнее слово или знак препинания.
  • naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации
  • gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В.
  • distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос.

  • Университет, 2001г.)
  • kursy.ru - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучения
  • О природной грамотности в условиях ее формирования

  • http://www.zankov.ru/break/read8.asp

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош


Презентация Power Point


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош



Приводит к целому ряду положительных эффектов:
  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
  • психологически облегчает процесс усвоения;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор;
  • повышает производительность труда учителя и учащихся
  • развивает навыки самостоятельной работы на уроке и при подготовке к нему.

КОНСТРУКТОР мультимедийного урока


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош


Технологический приём «Листание»


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош



«Листание»

Используется в целях концентрации большого объёма иллюстративного материала или текста на одном участке экрана. Так через «листание» можно проследить сюжет произведения, творчество художника, поэта, писателя и т.д. Принцип «листания» может имитировать чтение книги, например, при описании череды событий.

Технически это достигается следующим образом. На одном из участков экрана создаётся рамочка, имитация развёрнутой книги и т.д. Иллюстрации, фрагменты текста, схемы, таблицы и пр. накладываются один на другой. Появляться они могут по щелчку или автоматически друг за другом в зависимости от дидактических целей учителя. Удачнее всего имитация происходит, когда в программе PowerPoint используется прием анимации

«растягивание» в режиме «горизонтально, слева».

Биография Исаака Ильича

Левитана

Сын железнодорожного служащего. В

нач. 1870-х гг. семья Левитана

переехала в Москву. В 1873-85 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где

наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. В очерке

Левитана «По поводу смерти А. К. Саврасова» (1897) сформулировано его собственное творческое кредо, то есть

отказ от отношения к пейзажу «как к

красивому сочетанию линий и

предметов» — с целью изображать

«уже не исключительно красивые места», но «те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в

нашем родном пейзаже и так

неотразимо действуют на душу».

Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880-83), в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму (1886,

1899), на Волге (1887-90), в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии (1890-е гг.). Художник преодолел условности классицистско- романтического пейзажа, отчасти сохранившиеся и у передвижников.

Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности (мастер обычно

бережно сохранял исходный мотив, лишь внося в него отдельные

коррективы), обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые

здесь видны, но невыразимы словами.

Художники


Иван Иванович Шишкин

Родился в купеческой

семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором

«Истории города Елабуги».

Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). Как пенсионер Академии жил в 1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Но несравнимо большее

воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

Использование мультимедийных презентаций

  • Изложение нового материала;
  • закрепление изученного;
  • система проверки;
  • самостоятельная работа учащихся.

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Самостоятельное создание презентации Power Point

  • Повышает наглядность и доступность учебного материала;
  • формирует и развивает навыки самообразования школьника;
  • обеспечивает усвоение знаний не на репродуктив- ном уровне, а на

  • творческом уровне;

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Определения обособляются:


Облака,

серые ,темные,

неслись над городом.

, , , .

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Язнаю, что определение,


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

стоящее перед определяемым словом, не

обособляется.

Но в любом правиле есть исключения.


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Обособляются определения, имеющие обстоятельственные значения


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

НН


Ес

Если есть приставка, кроме НЕ (скошенный, НО некошеный).

Если есть зависимые слова (крашенная масляной краской).

В отглагольных прилагательных на ОВАННЫЙ, ЕВАННЫЙ (газированный).

ли образовано от глагола сов. вида

без приставки (купленный).

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Интернет


21

Помогает :

  • создать базу наглядных пособий;
  • значительно увеличить количество дидактического материала;
  • использовать иллюстративно- информационный материал,
  • найденный учащимися самостоятельно.


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

22

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Марина Цветаева


23

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Анна Ахматова


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Николай Гумилев


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Поэзия Серебряного века интернет-ресурсы


Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош
  • http://lib.ru/
  • Дополнительно http://read.at/poezia http://perfilov.narod.ru/ser_poesia.htm http://www.litera.ru/stixiya/vek/
  • Галереи. http://www.tretyakov.ru – Третьяковская галерея
  • Дополнительно http://www.hermitage.ru -Эрмитаж http://www.rusmuseum.ru - Русский музей

  • http://www.museum.ru/gmii - музей им.Пушкина

    http://www.artline.ru/ - галерея русских художников 20 века

Самостоятельная индивидуальная

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

(с консультационной (или в группах) работа

поддержкой учащихся с

учителя) Интернет-

ресурсами (или материалами CD-ROM)

В зависимости от подготовленности учащихся и решаемых учебно- методических задач, деятельность может подразумевать:

а) иллюстрирование предлагаемой лекции (возможно, текста

ссылками на

учебного пособия);

б) «обогащение» предложенных тезисов дополнительные источники;

в) ответы на предложенные учителем вопросы.

г) составление хронологического, синхронистического конспекта или иного другого конспекта в электронном виде

д) Подготовка индивидуальных проектов

Варианты домашних заданий


Знакомство с дополнительным

материалом на

рекомендованном Интернет-ресурсе

Заполнение предложенных преподавателем таблиц

Самостоятельный поиск материала по предложенной теме

Подготовка индивидуального (группового) проекта

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Анимация кроссвордов

  • http://it- n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no= 8074&tmpl=lib

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош

Автор презентации: Игнатьева Елена

Константиновна, учитель русского языка и

литературы ,

МОУ «Зональная средняя школа»

Игнатьева Е.К. МОУ Зональная сош