Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Учебно–методические задачи и требования к курсовой работе
2 Содержание курсовой работы и порядок выполнения
2.3.1 Примерные темы курсовой работы
2.3.2 Типовая структура курсовой работы
2.3.3 Содержание основных разделов курсовой работы
3 Оформление текстовой части документа
4 Подготовка к защите курсовой работы
Список рекомендуемых информационных ресурсов
Приложение АПример структуры разбиения работ (многоуровневый список)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Красноярский институт железнодорожного транспорта –
филиал ФГБОУ ВО
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
С. А. Яркова
Е.И. Толстихина
Е.Е. Савченко
Экономика и управление проектами
Методические указания
по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения
специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Красноярск
КрИЖТ ИрГУПС
2023
УДК 005
Я 74
Яркова, С. А. Экономика и управление проектами: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей / С. А. Яркова, Е.И. Толстихина, Е.Е. Савченко ; КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2023. – 53 с.
Данные методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика и управление проектами» студентами специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей всех форм обучения (ФГОС 3++).
Тема предлагаемой курсовой работы – разработка проекта является актуальной для современного этапа экономики предприятий. Применение проектного подхода в управлении позволяет руководству компании установить стратегии, ключевые цели и приоритеты в бизнесе, оценить привлекательность и прибыльность бизнес-идеи, привлечь дополнительное финансирование. Методология управления проектами эффективна при разработке и реализации инновационных проектов на предприятии, а также при создании новых бизнес-идей, стартапов и компаний.
Рекомендовано к изданию методическим советом КрИЖТ ИрГУПС
Печатается в авторской редакции
© Яркова С. А., 2023
© Толстихина Е.И., 2023
© Савченко Е.Е., 2023
© Красноярский институт
железнодорожного транспорта,2023
Содержание
Введение 4
1 Учебно–методические задачи и требования к курсовой работе 8
2 Содержание курсовой работы и порядок выполнения 10
3 Оформление текстовой части документа 42
4 Подготовка к защите курсовой работы 43
Заключение 43
Список рекомендуемых информационных ресурсов 44
Приложение А Пример структуры разбиения работ (многоуровневый список) 47
Приложение Б Пример структуры разбиения работ (схема) 50
Приложение В Пример матрицы рисков 51
Введение
Данное методическое издание предназначено для организации и оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Экономика и управление проектами» студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.
Курсовая работа представляет собой вид учебной работы обучающегося с элементами самостоятельного научного исследования. Она нацелена на формирование умений искать и осмысливать нужную информацию, выходящую за рамки списка обязательной литературы, а также грамотно и четко излагать полученные результаты. При выполнении курсовых работ оттачиваются навыки для написания выпускных квалификационных (дипломных) работ на заключительном курсе обучения.
Задача настоящих методических указаний – дать студенту рекомендации по тематике, порядку подготовки, содержанию и оформлению курсовой работы, помочь ему правильно организовать работу над ним.
Целью освоения учебной дисциплины «Экономика и управление проектами» является формирование основных знаний и важнейших представлений в области управления проектами, позволяющих в дальнейшем самостоятельно расширить знания в данной предметной области, и современного управленческого мышления, способствующего управлению проектом на всех стадиях его жизненного цикла.
Реальные знания, полученные в результате изучения данной дисциплины, позволят сформировать у обучающихся знания о процессе управления проектами; умения в целеполагания, разработки и реализации проектов с учетом имеющихся ресурсов и ограничений для достижения намеченных результатов с установлением оптимально допустимых отклонений с возможным снижением совокупной стоимости проекта; навыки целеполагания, разработки и реализации проектов с учетом имеющихся ресурсов и ограничений для достижения намеченных результатов с установлением оптимально допустимых отклонений с возможным снижением совокупной стоимости проекта.
В результате освоения дисциплины «Экономика и управление проектами» обучающийся должен достигнуть следующих результатов образования:
Обучающийся должен знать:
-
основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне; -
основные принципы и методы организации, планирования и управления проектами; основные нормы и стандарты, регулирующие деятельность предприятий в области планирования и управления проектами; принципы разработки концепции и целей проекта; процедуру структуризации проекта; особенности управления проектами в транспортном комплексе; критерии, приемы и способы оценки экономической эффективности; показатели экономической эффективности проектов; -
базовые показатели социально-экономической эффективности проектов в транспортном комплексе; -
основы категориального и методического аппарата экономической науки, используемого при обосновании решений; -
нормативную и правовую базу, регламентирующую работу транспортной отрасли, основные нормы и стандарты, регулирующие деятельность предприятий транспортного комплекса в области планирования и управления проектами; -
основные виды экономических показателей строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений, виды нормативной документации по техническому обслуживанию; -
методы расчета и показатели экономической эффективности;
Обучающийся должен уметь:
-
применять методы макро- и микроэкономического анализа в области управления проектами; -
осуществить системное планирование проектом на всех фазах его жизненного цикла; разрабатывать смету и бюджет проекта; управлять взаимодействиями в проекте; выявлять и формулировать актуальные производственные проблемы, находить организационно-управленческие решения по внедрению в практику разработанных проектов и программ совершенствования функционирования; -
критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев экономической эффективности проектов; -
анализировать и содержательно интерпретировать результаты оценки показатели социально-экономической эффективности проектов в транспортном комплексе с целью принятия решений; -
применять понятийно-категориальный аппарат и оценивать экономические последствия принимаемых решений в транспортном комплексе; -
выявлять и формулировать актуальные производственные проблемы, находить организационно-управленческие решения по внедрению в практику разработанных программ развития на среднесрочный и долгосрочный периоды; -
рассчитывать базовые экономические показатели эффективности организации строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений, применять в работе нормативную документацию по техническому обслуживанию; -
рассчитывать и анализировать технико-экономические показатели;
Обучающийся должен владеть:
-
навыками применения макро- и микроэкономических методов в области управления проектами; -
методами эффективного планирования проектов; основными понятиями и терминами дисциплины; приемами и методами проектного анализа; навыками разработки сметы и бюджета проекта; методами контроля за ходом реализации проектов; -
приемами и способами оценки экономической эффективности проектов; способностью на основе типовых методик и действующей нормативной и правовой базы рассчитать экономическую эффективность проекта; -
навыками анализа, оценки и интерпретации показателей социально-экономической эффективности при принятии решений в транспортном комплексе; -
навыками анализа и оценки с целью выявления причинно-следственных связей, опосредующих динамику экономических показателей; -
навыками формирования программ развития транспорта на среднесрочный и долгосрочный периоды; -
знаниями по обобщению и интерпретации экономической информации строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений, навыками работы с нормативной документацией по техническому обслуживанию; -
методами расчета основных технико-экономических показателей, навыками проведения оценки влияния различных технико-экономических вариантов.
Курсовая работа – это
-
один из основных видов самостоятельной работы студентов, направленный на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, обеспечивающий формирование навыков расчета и проектирования в соответствии с заданной темой; -
документ (пояснительная записка), представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента.
В процессе выполнения курсовой работы студенту необходимо:
-
выбрать и четко сформулировать тему; -
собрать подходящий материал; -
отсортировать и логически систематизировать собранный материал; -
провести необходимые расчеты; -
написать понятный текст с соблюдением общепринятых правил и стандартов оформления; -
кратко и уверенно изложить полученные результаты и ответить на уточняющие вопросы в присутствии большого числа людей, часть которых – члены комиссии.
Курсовая работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом, а ее объем – рабочими программами дисциплины.
Критериями оценки результатов курсовой работы студента являются:
-
качество содержания работы; -
достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений; -
соблюдение графика выполнения курсовой работы; -
актуальность выбранной темы;
-
соответствие содержания выбранной теме; -
соответствие содержания глав и параграфов их названию; -
наличие выводов по параграфам и главам; -
логика, грамотность и стиль изложения; -
наличие практических рекомендаций; -
расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий; -
внешний вид работы и ее оформление, аккуратность; -
соблюдение заданного объема работы; -
наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы; -
наличие сносок и правильность цитирования; -
качество оформления рисунков, схем, таблиц; -
правильность оформления списка использованной литературы;
-
достаточность и новизна изученной литературы; -
высокое качество презентационного и раздаточного материала; -
грамотные ответы на вопросы при публичной защите работы.
Курсовая работа, не отвечающий данным критериям, не допускается до защиты.
Оценка «отлично» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения. Студент свободно владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.
Оценка «хорошо» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано. Студент хорошо владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения. Студент недостаточно хорошо владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если курсовая работа к сроку сдачи не соответствует предъявляемым требованиям, а также когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них. Студент не владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.