Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Учебно–методические задачи и требования к курсовой работе
2 Содержание курсовой работы и порядок выполнения
2.3.1 Примерные темы курсовой работы
2.3.2 Типовая структура курсовой работы
2.3.3 Содержание основных разделов курсовой работы
3 Оформление текстовой части документа
4 Подготовка к защите курсовой работы
Список рекомендуемых информационных ресурсов
Приложение АПример структуры разбиения работ (многоуровневый список)
1 Учебно–методические задачи и требования
к курсовой работе
Курсовая работа является самостоятельной работой студента и позволяет преподавателям определить уровень знаний, полученных при изучении соответствующих дисциплин, предусмотренных учебным планом.
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика и управление проектами» является развитие навыков разработки проекта на основе теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса, а также формирование навыков практической работы в области управления проектами.
Основными учебно–методическими задачами курсовой работы являются:
-
практическое освоение и отработка технологии разработки проекта, в том числе в части содержания различных разделов; -
освоение аналитического инструментария, необходимого для подготовки управленческих решений на основе проектного управления; -
формирование и развитие навыков построение системы коммуникации, обеспечивающих достижение целей проекта; -
приобретение и развитие навыков разработки бизнес-плана проекта на основе реальных данных компаний, а также умения контактировать с заказчиком проекта и обрабатывать внешнюю информацию; -
развитие и углубление навыков командной работы в условиях реальной бизнес-задачи, а также развитие и закрепление навыков управления проектами; -
развитие презентационных навыков и навыков публичной защиты результатов реализации проекта.
Предложения и выводы курсовой работы должны иметь высокий уровень обоснования выбора методов исследования и проектирования.
Курсовая работа должна содержать элементы новизны для предприятия в постановке задачи, методах их решения, методах исследования сложившейся производственной ситуации и проектирования управленческих изменений, организации реализации предложений, определении эффективности.
Объем курсовой работы 40–60 страниц машинописного текста. Защита курсовой работы представляет собой доклад студента с презентацией по итогам работы (не более 7 минут), ответы на вопросы комиссии по защите.
При разработке курсовой работы должны быть использованы первичные источники информации (например, интервью, анкетирование, опрос) и
вторичные (статистические, финансовые и аналитические отчеты), а также статьи из научной и периодической литературы.
Для сбора информации рекомендуется активно использовать различные базы данных, аналитические отчеты, публикации.
Источники вторичных данных могут быть следующие:
Базы данных:
-
База данных статистики, маркетинговых отчетов и аналитических обзоров рынка Passport (ранее — Global Market Information Database, GMID) -
СПАРК (Система профессионального анализа предприятий и рынков -
Ruslana компании Bureau Van Dijk.
Деловые издания:
-
РБК daily www.rbc.ru -
Business Week www.bloomberg.com -
Коммерсантъ www.kommersant.ru -
РЖД партнер https://www.rzd-partner.ru
Таким образом, при выполнении курсовой работы необходимо выполнить следующие общие требования:
-
содержание и структура проекта должны быть выполнены с использованием принципов и методов разработки проекта; -
текст пояснительной записки к курсовой работе должен носить самостоятельный характер, ссылки на заимствование должны быть корректно оформленными; пройдена проверка на плагиат; -
оформление всех разрабатываемых документов должно соответствовать нормоконтролю.
Курсовую работу по согласованию с преподавателем можно выполнять в группах по 2-3 человека. Обучающиеся вправе самостоятельно формировать команды. Результат защиты курсовой работы является коллективным, но допускается выставление индивидуальных оценок, отличных от оценки командной работы, в зависимости от вовлеченности и активности отдельных членов команды.
2 Содержание курсовой работы и порядок выполнения
2.1 Основные этапы выполнения курсовой работы
Основная организационная работа выполняется лично студентом в рамках самостоятельной работы. Не реже одного раза в течение 15 дней он обязан информировать руководителя о ходе выполнения работы.
Процесс написания курсовой работы состоит из следующих этапов:
1. Выбор темы и согласование её с руководителем.
2. Ознакомление с основными аспектами и проблемами выбранной темы и составление предварительного плана работы.
3. Подбор и изучение литературных источников.
4. Уточнение плана работы.
5. Проведение аналитической и проектной частей исследования.
6. Написание и оформление пояснительной записки к курсовой работе.
7. Передача работы на рецензию руководителю.
8. Публичная защита курсовой работы, сопровожденная презентацией.
Студенты выбирают тему самостоятельно из предлагаемого перечня с уведомлением преподавателя о названии выбранной темы либо по рекомендации руководителя. Студентам разрешается самостоятельно разрабатывать темы курсовых работ, которые не входят в перечень, при условии согласования с преподавателем.
После выбора и согласования темы с руководителем студент должен написать заявление о закреплении темы на имя заведующего кафедрой и составить план курсовой работы. План должен содержать основные узловые проблемы выбранной темы и включает в себя три главы.
Приступая к выполнению курсовой работы, следует, прежде всего, подобрать литературу по теме, изучить её. При этом не следует ограничиваться изучением только основной (обязательной) литературой по дисциплине. Рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, вновь вышедшую литературу по вопросам данной дисциплины, а также сведения из электронных источников. Эти данные будут использованы при формировании списка использованных источников.
В процессе работы над литературными источниками у студента могут появиться новые мысли, идеи, способные повлиять на составленный ранее план или даже тему. В этом случае возникшие вопросы следует согласовывать с руководителем, после чего приступать к выполнению курсовой работы.
Собранный материал группируют, обрабатывают и систематизируют в соответствии с окончательным вариантом плана. На этом этапе уточняется структура работы и подбирается иллюстративный материал (схемы, диаграммы, графики, таблицы и т.п.). После чего подготавливается черновой вариант работы, который подвергается последующей обработке и редактированию.
Не следует дословно переписывать текст учебника или других источников. Приводя цитаты, цифровые данные необходимо указывать источники, откуда они взяты. Для более полного раскрытия вопроса необходимо использование графического материала, таблиц и рисунков.
Завершенная работа должна быть оформлена в соответствии с нормоконтролем, а также должна пройти проверку в системе Antiplagiat.ru. Итоговая оценка оригинальности курсовой работы должна быть не ниже 50%.
Выполненная работа предъявляется руководителю для проверки за неделю до контрольного срока окончания работы по графику. После проверки и рецензирования (в течение 7 рабочих дней) руководитель допускает работу к защите. Если курсовая работа выполнена с нарушением требований, – она возвращается на доработку.
Работа, допущенная к защите, защищается в присутствии группы, где автор делает краткий доклад (не более 5 минут) о её содержании, иллюстрируя его презентацией. На защиту курсовой работы могут быть приглашены заведующий кафедрой или другие преподаватели кафедры.
Докладчик должен обосновать актуальность темы, указать объект исследования, цель задачи и полученные достижения (результаты), сделать выводы.
Автор работы должен свободно ориентироваться по данной теме и продемонстрировать уверенные знания по выполненной работе и использованной литературе. По окончанию доклада студент отвечает на вопросы и замечания, стремясь защитить свою точку зрения и в то же время продемонстрировать корректность и уважение к точке зрения оппонентов.
2.2 Стиль изложения материалов курсовой работы
Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями.
Прежде всего, стилю письменной научной речи присуще использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица, единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»).
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Нужно использовать терминологические названия. Если есть сомнение в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю или программному продукту «Главред».
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связанности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:
- последовательность изложения мыслей (
вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит; итак);
- переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к; обратимся к; рассмотрим; остановимся на; рассмотрев, перейдем к; необходимо остановится на; необходимо рассмотреть);
- противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее);
- причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что);
- отношение (конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям; по мнению; по данным);
- итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).
Для выражения логической последовательности используют сложные союзы; благодаря тому что; между тем как; так как; вместо того чтобы; ввиду того что; оттого что; после того как; в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение; в соответствии с; в результате; в отличие от; наряду с; в связи с; вследствие и т.п.
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).
В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы, как правило, не используются.
Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты исследования; как показал анализ; на основании полученных данных.
Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (повыше, побыстрее).
Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например: Рассмотрим следующие факторы, влияющие на показатели экономической эффективности проекта...).
2.3 Структура и содержание курсовой работы