Файл: Цель проекта открытие и максимизация прибыли аптеки. Основные факторы успеха аптеки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аптечный бизнес является одним из самых стабильных и перспективных. Потребность в лекарственных препаратах не только не уменьшается, а наоборот, увеличивается с каждым годом. В данном бизнес-плане мы рассмотрим открытие аптеки в торговом центре. Для удачного старта необходимо правильно провести организационные мероприятия и разработать грамотную стратегию развития.
Данный вид бизнеса подразумевает высокие инвестиционные вложения, однако он также имеет высокую рентабельность.
Цель проекта: открытие и максимизация прибыли аптеки.
Основные факторы успеха аптеки:
-
высокая наценка на лекарственные средства; -
стабильный высокий спрос; -
большой ассортимент; -
доступное местоположение; -
высокий средний чек; -
высокое качество обслуживания.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 170 000 рублей*.
Точка безубыточности достигается на третий месяц работы.
Срок окупаемости составляет 20-22 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль первых двух лет реализации проекта 73 800 руб.
*Без учёта вложений в закупку товара. Их величина указана в таблице «Ежемесячные затраты» в разделе «Финансовый план».
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Сфера деятельности организации — продажа фармацевтических и парафармацевтических препаратов.
Месторасположение аптеки — крупный торговый центр «Мармелад» , с высоким трафиком людей. Торговые центры характеризуются высокими инвестиционными затратами, но в тоже время высоким товарооборотом, отсутствием конкуренции, быстрым выходом на точку безубыточности, высокой рентабельностью.
Это происходит в результате того, что в торговые центры люди приходят с деньгами, уже готовые к покупкам, и поэтому в этих точках большая доля спонтанных покупок. Особым успехом здесь пользуется парафармацевтика, лечебная косметика.
Ряд законов устанавливает четкие функциональные обязанности каждого учреждения, которое реализует лекарственные средства.
К основным функция аптеки можно отнести следующие:
-
Продажа людям и заведениям здравоохранения лекарственных и гомеопатических средств. Продажа возможна как по рецепту лечащего врача, так и без него. -
Продажа средств личной гигиены, медицинских изделий, различных аппаратов. Также аптеки могут продавать лекарственное сырье, изготовленное на растительной основе. -
Расфасовка лекарств и растительных препаратов с целью дальнейшей продажи. -
Продажа лекарственных средств и препаратов категориям людей, которые имеют льготы в соответствии с внутренним законодательством страны. -
Консультация и информирование людей относительно приема препаратов, их хранения, их эффекта и влияния на организм человека. -
Оказание первой медицинской помощи, если это понадобится в экстренном случае.
3. Описание рынка сбыта
Согласно данным Росстата, за последние 10 лет средний годовой темп роста индекса физического объема розничной продажи фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров составляет 8,3%. Данный индекс характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.
Целевая аудитория
Наиболее перспективный сегмент для аптек — это женщины, как работающие, так и домохозяйки, в возрасте от 30 до 45 лет, преимущественно имеющие детей.
Они хотят видеть в аптеке не только медикаменты, но и товары для красоты и здоровья, детское питание. Здесь главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, уют, доброжелательная атмосфера.
Так же нужно учитывать людей пенсионного возраста ,но их количество и проходимость в торговом центре будет меньше,по сравнению с аптеками ,находящимся непосредственно рядом с домом.
4. Продажи и маркетинг
За несколько недель до открытия аптеки стоит начать заниматься рекламой.
Способы привлечение новых клиентов:
-
реклама в социальных сетях; -
реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама; -
раздача промо-листовок.
В разработке рекламной кампании важно учитывать следующие основные нюансы:
-
Уделить внимание брендингу. Очень важно подобрать яркий, запоминающийся бренд. Важно, чтобы потребитель был привязан именно к названию, обстановке, а не к адресу магазина и работающему в нем персоналу. К тому же, именно бренд помогает вызвать доверие покупателя, развить в нем лояльность к магазину. -
Реклама в интернете (реклама в социальных сетях).
-
Система лояльности. Предложите всем новым покупателям скидочную карту, либо же карту, на которой они могут накапливать бонусные балы. Это позволит привлечь новых клиентов, и удержать старых. Люди всегда рады, если им предоставляют скидку, пускай это будет и 2-3%. -
Ценовая политика. Всегда отслеживать цены у конкурентов. Должны держать их на уровне, или в пределах ±3-5% на дорогие товары, и ±10% на товары средней и низкой ценовой категории. -
При открытии необходимо разместить в зале препараты, которые активно продвигаются дистрибьютором или производителем и имеют на данный момент мощную рекламную кампанию в СМИ. -
Сделать открытую выкладку товаров, что повышает продажи на 20-30%.
5. План производства
Основная цель проекта — открытия аптеки и максимизация её прибыли.
1 этап
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Особенности поиска места
Для открытия аптеки рассматриваем крупный торговый центр.
Здесь имеет большое значение популярность торгового центра. Наличие хорошего «якоря» в виде торгового гипермаркета.
Второй момент, это локация торговой точки в самом центре. Аптека должна быть привязана к продуктовому магазину, располагаться на входе в гипермаркет или где-нибудь рядом.
Мы остановились на торговом центре «Мармелад»
Требования к помещению магазина:
-
Площадь помещения для аптеки должна быть не менее 12 квадратных метров. -
Обязательно в помещении должно быть хорошее освещение, кондиционирование, система вентиляции.
2 этап
Оформление юридического лица.
Организовывая собственную аптеку, особое внимание необходимо уделить организационно-правовым вопросам. Очень важно владеть всей необходимой информацией и работать по закону, чтобы избежать различных штрафов.
-
Организационно-правовая форма — ИП или ООО. -
Предпринимателю выгоднее выбрать УСН «Доходы минус расходы» 15%.
-
Аптечная деятельность требует обязательного лицензирования. Это самая трудная и длительная часть. На получение всех уведомлений, разрешений и лицензии может уйти примерно два месяца
Получение лицензии предполагает:
-
требования к реконструкции, оборудованию и оснащению (водоснабжение, водоотведение, вентиляция, зоны доступа, холодильники, шкафы и т.д.); -
соответствующее документационное оформление, в том числе требования к договорам аренды (субаренды); -
требования к специалистам: провизорам и фармацевтам (их стаж работы не может быть менее 3-х лет); -
если форма собственности ИП, то индивидуальный предприниматель должен быть дипломированным фармацевтом, иначе нужно регистрировать предприятие, как акционерное общество.
-
Необходимо получить разрешение СЭС на ведение данного вида деятельности. Как правило, заключение СЭС выдается на определенное помещение и на четко указанный период времени. Если вы решите поменять расположение вашей аптеки, то нужно заново получать заключение санитарно-эпидемиологической службы. -
Нужно заключить договора с организациями, которые будут заниматься уборкой и дезинфекцией помещения, а также вывозом твердых бытовых отходов. -
Необходимо разработать документацию, которая будет регулировать внутреннюю работу аптеки (регламент, режим работы, трудовые договора и т.д.)
3 этап
-
Подбор персонала; -
Поиск поставщиков; -
Рекламная кампания; -
Ремонт помещения; -
Закупка необходимой мебели; -
Установка техники; -
Торжественное открытие; -
Рекламная кампания по плану годовых акций; -
Текущая работа аптеки.
6. Организационная структура
Штатное расписание:
-
директор — 1, -
продавец/фармацевт — 2,
Общее количество персонала — 3 человека..
Требования ко всем кандидатам:
-
активная жизненная позиция; -
высокие коммуникативные умения; -
доброжелательность; -
честность; -
дисциплинированность; -
ответственность. -
Иметь высшее фармацевтическое образование
Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководству компании необходимо повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководству компании нужно учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников должна стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.
Фонд заработной платы | |||
Персонал | Зарплата на 1 сотрудника(руб.) | Количество сотрудников | Зарплата Итого(руб.) |
Директор | 50 000 | 1 | 50 000 |
Продавец/фармацевт | 35 000 | 2 | 70 000 |
Общий фонд ЗП | | 3 | 120 000 |
7. Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 170 000 руб.
ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА, руб. | |
Аренда помещения | 100 000 |
Ремонт помещения | 300 000 |
Холодильное оборудование | 150 000 |
Торговое оборудование | 180 000 |
Кассовое оборудование | 40 000 |
Компьютеры | 50 000 |
Программное обеспечение | 30 000 |
Лицензии | 150 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Обучение персонала | 70 000 |
Прочие расходы | 50 000 |
Итого: | 1 170 000* |
*Без учёта вложений в закупку товара. Их величина указана в таблице «Ежемесячные затраты».
План продаж строится исходя из следующих данных. Среднее число покупателей 80-200 ч/день, средний чек 350-450 руб. Прогнозируемое постепенное увеличение объёмов продаж в первые 2 года реализации проекта. Таким образом, рассматриваемый базовый сценарий является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.