Файл: Цель проекта открытие и максимизация прибыли аптеки. Основные факторы успеха аптеки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аптечный бизнес является одним из самых стабильных и перспективных. Потребность в лекарственных препаратах не только не уменьшается, а наоборот, увеличивается с каждым годом. В данном бизнес-плане мы рассмотрим открытие аптеки в торговом центре. Для удачного старта необходимо правильно провести организационные мероприятия и разработать грамотную стратегию развития.

Данный вид бизнеса подразумевает высокие инвестиционные вложения, однако он также имеет высокую рентабельность.

Цель проекта: открытие и максимизация прибыли аптеки.

Основные факторы успеха аптеки:

  • высокая наценка на лекарственные средства;

  • стабильный высокий спрос;

  • большой ассортимент;

  • доступное местоположение;

  • высокий средний чек;

  • высокое качество обслуживания.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 170 000 рублей*.

Точка безубыточности достигается на третий месяц работы.

Срок окупаемости составляет 20-22 месяца.

Средняя ежемесячная прибыль первых двух лет реализации проекта 73 800 руб.

*Без учёта вложений в закупку товара. Их величина указана в таблице «Ежемесячные затраты» в разделе «Финансовый план».

2. Описание бизнеса, продукта или услуги


Сфера деятельности организации — продажа фармацевтических и парафармацевтических препаратов.

Месторасположение аптеки — крупный торговый центр «Мармелад» , с высоким трафиком людей. Торговые центры характеризуются высокими инвестиционными затратами, но в тоже время высоким товарооборотом, отсутствием конкуренции, быстрым выходом на точку безубыточности, высокой рентабельностью.

Это происходит в результате того, что в торговые центры люди приходят с деньгами, уже готовые к покупкам, и поэтому в этих точках большая доля спонтанных покупок. Особым успехом здесь пользуется парафармацевтика, лечебная косметика.

Ряд законов устанавливает четкие функциональные обязанности каждого учреждения, которое реализует лекарственные средства.

К основным функция аптеки можно отнести следующие:


  1. Продажа людям и заведениям здравоохранения лекарственных и гомеопатических средств. Продажа возможна как по рецепту лечащего врача, так и без него.

  2. Продажа средств личной гигиены, медицинских изделий, различных аппаратов. Также аптеки могут продавать лекарственное сырье, изготовленное на растительной основе.

  3. Расфасовка лекарств и растительных препаратов с целью дальнейшей продажи.

  4. Продажа лекарственных средств и препаратов категориям людей, которые имеют льготы в соответствии с внутренним законодательством страны.

  5. Консультация и информирование людей относительно приема препаратов, их хранения, их эффекта и влияния на организм человека.

  6. Оказание первой медицинской помощи, если это понадобится в экстренном случае.

3. Описание рынка сбыта


Согласно данным Росстата, за последние 10 лет средний годовой темп роста индекса физического объема розничной продажи фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров составляет 8,3%. Данный индекс характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.

Целевая аудитория

Наиболее перспективный сегмент для аптек — это женщины, как работающие, так и домохозяйки, в возрасте от 30 до 45 лет, преимущественно имеющие детей.

Они хотят видеть в аптеке не только медикаменты, но и товары для красоты и здоровья, детское питание. Здесь главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, уют, доброжелательная атмосфера.

Так же нужно учитывать людей пенсионного возраста ,но их количество и проходимость в торговом центре будет меньше,по сравнению с аптеками ,находящимся непосредственно рядом с домом.

4. Продажи и маркетинг


За несколько недель до открытия аптеки стоит начать заниматься рекламой.

Способы привлечение новых клиентов:

  • реклама в социальных сетях;

  • реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама;

  • раздача промо-листовок.


В разработке рекламной кампании важно учитывать следующие основные нюансы:

  • Уделить внимание брендингу. Очень важно подобрать яркий, запоминающийся бренд. Важно, чтобы потребитель был привязан именно к названию, обстановке, а не к адресу магазина и работающему в нем персоналу. К тому же, именно бренд помогает вызвать доверие покупателя, развить в нем лояльность к магазину.

  • Реклама в интернете (реклама в социальных сетях).

  • Система лояльности. Предложите всем новым покупателям скидочную карту, либо же карту, на которой они могут накапливать бонусные балы. Это позволит привлечь новых клиентов, и удержать старых. Люди всегда рады, если им предоставляют скидку, пускай это будет и 2-3%.

  • Ценовая политика. Всегда отслеживать цены у конкурентов. Должны держать их на уровне, или в пределах ±3-5% на дорогие товары, и ±10% на товары средней и низкой ценовой категории.

  • При открытии необходимо разместить в зале препараты, которые активно продвигаются дистрибьютором или производителем и имеют на данный момент мощную рекламную кампанию в СМИ.

  • Сделать открытую выкладку товаров, что повышает продажи на 20-30%.

5. План производства


Основная цель проекта — открытия аптеки и максимизация её прибыли.

1 этап

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Особенности поиска места

Для открытия аптеки рассматриваем крупный торговый центр.

Здесь имеет большое значение популярность торгового центра. Наличие хорошего «якоря» в виде торгового гипермаркета.

Второй момент, это локация торговой точки в самом центре. Аптека должна быть привязана к продуктовому магазину, располагаться на входе в гипермаркет или где-нибудь рядом.

Мы остановились на торговом центре «Мармелад»

Требования к помещению магазина:

  • Площадь помещения для аптеки должна быть не менее 12 квадратных метров.

  • Обязательно в помещении должно быть хорошее освещение, кондиционирование, система вентиляции.

2 этап

Оформление юридического лица.

Организовывая собственную аптеку, особое внимание необходимо уделить организационно-правовым вопросам. Очень важно владеть всей необходимой информацией и работать по закону, чтобы избежать различных штрафов.

  • Организационно-правовая форма — ИП или ООО.

  • Предпринимателю выгоднее выбрать УСН «Доходы минус расходы» 15%.




  • Аптечная деятельность требует обязательного лицензирования. Это самая трудная и длительная часть. На получение всех уведомлений, разрешений и лицензии может уйти примерно два месяца

Получение лицензии предполагает:

  1. требования к реконструкции, оборудованию и оснащению (водоснабжение, водоотведение, вентиляция, зоны доступа, холодильники, шкафы и т.д.);

  2. соответствующее документационное оформление, в том числе требования к договорам аренды (субаренды);

  3. требования к специалистам: провизорам и фармацевтам (их стаж работы не может быть менее 3-х лет);

  4. если форма собственности ИП, то индивидуальный предприниматель должен быть дипломированным фармацевтом, иначе нужно регистрировать предприятие, как акционерное общество.

  • Необходимо получить разрешение СЭС на ведение данного вида деятельности. Как правило, заключение СЭС выдается на определенное помещение и на четко указанный период времени. Если вы решите поменять расположение вашей аптеки, то нужно заново получать заключение санитарно-эпидемиологической службы.

  • Нужно заключить договора с организациями, которые будут заниматься уборкой и дезинфекцией помещения, а также вывозом твердых бытовых отходов.

  • Необходимо разработать документацию, которая будет регулировать внутреннюю работу аптеки (регламент, режим работы, трудовые договора и т.д.)

3 этап

  • Подбор персонала;

  • Поиск поставщиков;

  • Рекламная кампания;

  • Ремонт помещения;

  • Закупка необходимой мебели;

  • Установка техники;

  • Торжественное открытие;

  • Рекламная кампания по плану годовых акций;

  • Текущая работа аптеки.

6. Организационная структура


Штатное расписание:

  • директор — 1,

  • продавец/фармацевт — 2,

Общее количество персонала — 3 человека..

Требования ко всем кандидатам:

  • активная жизненная позиция;

  • высокие коммуникативные умения;

  • доброжелательность;

  • честность;

  • дисциплинированность;

  • ответственность.

  • Иметь высшее фармацевтическое образование

Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководству компании необходимо повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководству компании нужно учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников должна стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.


Фонд заработной платы

Персонал

Зарплата на 1 сотрудника(руб.)

Количество сотрудников

Зарплата Итого(руб.)

Директор

50 000

1

50 000

Продавец/фармацевт

35 000

2

70 000

Общий фонд ЗП




3

120 000

7. Финансовый план


Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 170 000 руб.

ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА, руб.

Аренда помещения

100 000

Ремонт помещения

300 000

Холодильное оборудование

150 000

Торговое оборудование

180 000

Кассовое оборудование

40 000

Компьютеры

50 000

Программное обеспечение

30 000

Лицензии

150 000

Рекламная кампания

50 000

Обучение персонала

70 000

Прочие расходы

50 000

Итого:

1 170 000*

*Без учёта вложений в закупку товара. Их величина указана в таблице «Ежемесячные затраты».

План продаж строится исходя из следующих данных. Среднее число покупателей 80-200 ч/день, средний чек 350-450 руб. Прогнозируемое постепенное увеличение объёмов продаж в первые 2 года реализации проекта. Таким образом, рассматриваемый базовый сценарий является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.