Файл: Отчет по учебной практике Научноисследовательская работа ( О. 01(У)) в фгбоу во Забайкальский государственный университет.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.Социально-правовая. Педагог использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов детей, взаимодействует с органами социальной защиты.
7.Медико-социальная .Педагог осуществляет психолого-педагогическую помощь личности в охране ее психологического, физического, нравственного здоровья.
8.Просветительская. Направлена на просвещение людей в вопросах ,имеющих непосредственное отношение к жизнедеятельности человека(воспитание детей,зож,получение образование и т.д.)
9.Исследовательская.(организационно-методическая). Функция, направленная на совершенствование практики и на развитие научного знания педагога.
10.Управленческая. Деятельность педагога, направленная на изменение совершенствование ,как системы управления (педагогов, учащихся, воспитанников коллектива),так и его самого, как субъекта управления.
Обоснование ключевой функции в контексте темы ВКР.
Педагог
1.Диагностическая 2.Учебно-воспитательная 3.Исследовательская
6.2.Базовые ценности воспитания и обоснование в контексте темы ВКР
«Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.»
К одной из десяти базовых ценностей относится «труд и творчество» — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:
- познание и истина;
- креативность и инновационность;
- целеустремленность и настойчивость;
- трудолюбие;
- бережливость.
Учащийся должен понимать научную картину мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; иметь уважение к любому труду и людям труда; знать нравственный смысл труда, творчества и созидания; развивать целеустремлённость и настойчивость, выбор профессии.
7.Рефлексивный анализ научного шоу "Создай атмосферу"
Вы участвовали в образовательном событии интегрированного события в онлайн формате «Создай атмосферу»
| |
Опишите, какие особенности структуры занятия | Форма проведения события- олимпиада; группу разбили на три команды и каждому дали задание. Студенты самостоятельно распределили между собой, кто за какую часть отвечает, самостоятельно искали необходимый материал, то есть урок в традиционном плане, который проводит учитель, заменили на «актуализацию знаний», при котором студенты могли фиксировать затруднения, возникшие при выполнении задания. Студентов замотивировали разделив на команды, поставили цель –победить. В конце мероприятия –рефлексия, подведение итогов. |
Содержание и его анализ с позиции восприятия Вами как обучающимися | На мой взгляд ,дистанционный формат такого мероприятия воспринимается сложнее, нежели очный формат. Да, это интереснее, чем формат обычной лекции. Возможно, сложность в восприятии материала была связана с техническим обеспечением. |
Что Вам понравилось… | То, что студенты самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, а значит просмотрели достаточное количество литературы для этого. Понравилось привлечение социальных партнеров, специалистов из разных областей (,специалиста по лесным пожара ,биолога.) |
Какие трудности возникали в ходе проведения | 1. Технические трудности (периодические помехи связи). 2. Привлечение социальных партнеров в одно время. Если нужно привлечь несколько специалистов, трудно собрать их в одно запланированное время т.к многие специалисты заняты, особенно, если это очный формат проведения. |
Если бы я был организатором в следующий раз, чтобы захотел изменить… | Что бы студенты более полно освящали проблему, например проблему загрязнения окружающей атмосферы, на сегодняшний день –одну из самых актуальных в нашем регионе ,изменения в законодательной базе, предпринимаемые действия(на примере нашего региона) |
Я хочу сказать, что если применять такую форму работы со студентами в следующий раз, то надо… | 1.Хорошее техническое оснащение. 2.возможность оценить аудиторию, для которой проводится мероприятие(количество, профиль и тд.) 3.Возможность задавать интересующие вопросы социальным партнерам |
Какие ассоциации Вы можете привести в связи с образовательным событием | Олимпиада ,интеллектуальное соревнование, тематическое мероприятие. |
Какую роль в саморазвитии личности педагога играет участие в подобных образовательных событиях | - Повышение своей профессиональной компетентности; - развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития. |
Вывод: Достоинства: -самостоятельная работа;
- командная работа;
- формирование коммуникаций;
- выявление лидера;
- раскрытие потенциала, внутренних качеств, за счет распределения ролей;
- сплоченности коллектива.
Недостатками такой формы проведения занятия является:
- отсутствие наблюдения за реакцией слушателей.
- сложности в технической организация мероприятия, а отсюда в восприятии материала
- не для всех изучаемых предметов подходит;
Выводы
В ходе прохождения ознакомительной практики на базе Заб ГУ мною была проведена:
-
Работа с библиотечной базой на сайте ЗабГУ, которая включала в себя регистрацию в пяти библиотечных базах, анализ сайтов по теме исследования ; -
Проанализированы нормативно-правовые документы и статьи в журналах по теме исследования; -
Составлено портфолио; -
В ходе выполнения индивидуального задания рассмотрены задачи и функции социально-педагогической деятельности, дано обоснование ключевых по теме ВКР; дано обоснование одной из десяти базовых ценностей Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в контексте темы исследования; -
Произведен рефлексивный анализ по онлайн мероприятия «Создай атмосферу»
В ходе этой практики появились навыки работы с библиотечной базой, навыки анализа нормативно-правовых документов и статей по теме исследования, получены как практические, так и теоретические знания, сформированы умения поиска отбора, научной информации, умения представления полученной информации.
Список использованной литературы
-
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. - Москва: Просвящение,2009.- 24 с. -
Лукашова, А. Ю. Тьюторская позиция педагога в современном образовательном пространстве / А. Ю. Лукашова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 01–03 февраля 2017 года / Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. – С. 3864-3867. – EDN YKDAVB. -
Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 628-630. -
Дьячкова М.А. Понятие ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2007. No12. С. 142-150. -
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ -
Уланова, Г. А. Работа с управленческой командой по формированию психолого-педагогического климата в контексте задачи повышения образовательных результатов / Г. А. Уланова, О. В. Пополитова, Г. Ю. Панарина // Вестник Новгородского государственного университета. – 2021. – № 2(123). – С. 89-95. – DOI 10.34680/2076-8052.2021.2(123).89-95. – EDN FLHJKM. -
Вытнов, И. О. Технология командной работы в обучении студентов / И. О. Вытнов // Ratio et Natura. – 2021. – № 1(3). – EDN XDFDNY. -
Лыгина, Н. И. Организация проектной деятельности студентов в формате командной работы / Н. И. Лыгина, О. В. Лауферман // Наукосфера. – 2022. – № 4-2. – С. 119-128. – DOI 10.5281/zenodo.6461148. – EDN CRCCRV. -
Фирсова, И. А. Особенности воспитательной работы со студентами на факультете / И. А. Фирсова, С. П. Азарова // Вестник РМАТ. – 2022. – № 1. – С. 83-89. – EDN JIFNHF.