Файл: Отчет по учебной практике Научноисследовательская работа ( О. 01(У)) в фгбоу во Забайкальский государственный университет.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет психолого-педагогический
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ
по учебной практике «Научно-исследовательская работа» (Б2.О.01(У))
в ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»
(полное наименование организации)
Обучающегося:
Сигаревой Дарьи Павловны
(фамилия, имя, отчество)
Курс 1 Группа СПРмз-22, заочное отделение
Направления подготовки (специальности) 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Социально-педагогическая работа в организациях»
(шифр, наименование)
Руководитель практики от кафедры: доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики Игумнова Екатерина Александровна
(Ученая степень, должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от предприятия: зав.кафедрой педагогики, кандитат пед.наук, доцент кафедры педагогики Левданская Юлия Юрьевна
(должность, Ф.И.О.)
подпись, печать
г. Чита 2022
Содержание
5
5
Введение 5
6
Задание 1. Анализ нормативно- правовых документов по направлению исследования. 6
Название нормативвно-правового документа 6
Анализ 6
2. МИ 01-02-2018 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации» (на сайте ЗабГУ) 6
МИ 01-02-2018 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации» представляют собой методическую инструкцию которая является документом Забайкальского государственного университета, определяющим требования к оформлению учебной текстовой документации, действие инструкции распространяется на все кафедры университета. 6
Данные методические указания предназначены для студентов и преподавателей всех специальностей при выполнении всех обязательных учебных работ с целью достижения единства требований при оформлении учебных документов. 7
Выполнение приведенных требований является обязательным и учитывается при выставлении оценки за работу. 7
Инструкция предусматривает: 7
- достижение единых требований при выполнении различных учебных работ, в том числе отчетов по лабораторным работам и производственным практикам, курсовых и дипломных проектов; 7
- изучение и соблюдение студентами требований государственных стандартов при выполнении учебных работ; 7
- соблюдение единых требований при выполнении чертежей, схем, графиков, предусмотренных учебным планом. Ссылка:https://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Normativny'e_dokumenty'/MI__01-02-2018_Obshhie_trebovaniya_k_postroeniyu_i_oformleniyu_uchebnoj_tekstovoj_dokumentacii.pdf 7
7
3.Анализ нормативно-правовых документов по теме исследования 7
8
4. Анализ статей по теме исследования 8
Таблица 2. Библиографическое описание, цитаты ,интерпретация 8
И. О. Вытнов акцентирует на моменте того, что командная работа содействует приросту личной мотивации студента. 10
Фирсова, И. А. Особенности воспитательной работы со студентами на факультете / И. А. Фирсова, С. П. Азарова // Вестник РМАТ. – 2022. – № 1. – С. 83-89. – EDN JIFNHF. 10
Воспитание – это важный процесс в любом обществе, который формирует и обеспечивает передачу опыта поколений в сфере нравственности и развития ценностей. 10
Я согласна с высказыванием И.А. Фирсовой что важный процесс для любого общества — это воспитание. Ведь оно организовывает передачу опыта поколений. 10
5.Портфолио 10
11
11
Список использованной литературы 17
1.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. - Москва: Просвящение,2009.- 24 с. 17
2.Лукашова, А. Ю. Тьюторская позиция педагога в современном образовательном пространстве / А. Ю. Лукашова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 01–03 февраля 2017 года / Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. – С. 3864-3867. – EDN YKDAVB. 18
3.Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 628-630. 18
4.Дьячкова М.А. Понятие ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2007. No12. С. 142-150. 18
6.Уланова, Г. А. Работа с управленческой командой по формированию психолого-педагогического климата в контексте задачи повышения образовательных результатов / Г. А. Уланова, О. В. Пополитова, Г. Ю. Панарина // Вестник Новгородского государственного университета. – 2021. – № 2(123). – С. 89-95. – DOI 10.34680/2076-8052.2021.2(123).89-95. – EDN FLHJKM. 18
7. Вытнов, И. О. Технология командной работы в обучении студентов / И. О. Вытнов // Ratio et Natura. – 2021. – № 1(3). – EDN XDFDNY. 18
8. Лыгина, Н. И. Организация проектной деятельности студентов в формате командной работы / Н. И. Лыгина, О. В. Лауферман // Наукосфера. – 2022. – № 4-2. – С. 119-128. – DOI 10.5281/zenodo.6461148. – EDN CRCCRV. 18
9. Фирсова, И. А. Особенности воспитательной работы со студентами на факультете / И. А. Фирсова, С. П. Азарова // Вестник РМАТ. – 2022. – № 1. – С. 83-89. – EDN JIFNHF. 18
Введение
Цель проведения учебной («Научно-исследовательская работа») -формирование у магистрантов первичных профессиональных навыков ведения самостоятельной научной работы, взаимодействие с субъектами образования при совместном планировании и организации научной и педагогической деятельности.
Задачами учебной (ознакомительной) практики являются:
-
Изучение нормативных документов образовательной деятельности в аспекте исследования. -
Углубление и расширение знаний по методологии и методам научного исследования. -
Формирование умений квалифицированного поиска, отбора, анализа актуальной научной информации, формирование умений представления научной информации. -
Уточнение области и направления самостоятельного научного исследования в аспекте проблемы ВКР. -
Формирование готовности к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.
Задание 1. Анализ нормативно- правовых документов по направлению исследования.
Название нормативвно-правового документа | Анализ |
| |
| |
| |
2. МИ 01-02-2018 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации» (на сайте ЗабГУ)
МИ 01-02-2018 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации» представляют собой методическую инструкцию которая является документом Забайкальского государственного университета, определяющим требования к оформлению учебной текстовой документации, действие инструкции распространяется на все кафедры университета.
Данные методические указания предназначены для студентов и преподавателей всех специальностей при выполнении всех обязательных учебных работ с целью достижения единства требований при оформлении учебных документов.
Выполнение приведенных требований является обязательным и учитывается при выставлении оценки за работу.
Инструкция предусматривает:
- достижение единых требований при выполнении различных учебных работ, в том числе отчетов по лабораторным работам и производственным практикам, курсовых и дипломных проектов;
- изучение и соблюдение студентами требований государственных стандартов при выполнении учебных работ;
- соблюдение единых требований при выполнении чертежей, схем, графиков, предусмотренных учебным планом. Ссылка:https://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Normativny'e_dokumenty'/MI__01-02-2018_Obshhie_trebovaniya_k_postroeniyu_i_oformleniyu_uchebnoj_tekstovoj_dokumentacii.pdf
3.Анализ нормативно-правовых документов по теме исследования
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Федеральный закон регулирует "общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование", а так же "устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования".
В данном документе рассмотрен как учебный процесс, так и права и обязанности участников этого процесса. Одна из основных интересующих глав данного документа - это глава № 4. "Обучающиеся и их родители (законные представители)".
В статье 34. "Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования" пункт 27 гласит, что "обучающийся имеет право на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана". Таким образом, федеральный закон об образовании не препятствует совмещению учёбы и работы студента любой формы обучения, и предусматривает сочетание двух видов деятельности без вреда для первой (учёбы).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Во исполнение нового Закона об образовании установлен порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Закреплено, на что должна быть направлена такая деятельность. Так, необходимо, чтобы она формировала и развивала творческие способности учащихся. Обеспечивала их духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание. Выявляла и поддерживала таланты. Способствовала профориентации обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе.
Содержание дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ определяются самим учебным заведением. Образовательный процесс проходит в группах (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры и т. д.), а также индивидуально. Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются локальным нормативным актом. Расписание составляется с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей). Каждый учащийся вправе заниматься в нескольких группах и менять их.
4. Анализ статей по теме исследования
Таблица 2. Библиографическое описание, цитаты ,интерпретация
Библиографическая ссылка | Цитата | Интерпретация |
Уланова, Г. А. Работа с управленческой командой по формированию психолого-педагогического климата в контексте задачи повышения образовательных результатов / Г. А. Уланова, О. В. Пополитова, Г. Ю. Панарина // Вестник Новгородского государственного университета. – 2021. – № 2(123). – С. 89-95. – DOI 10.34680/2076-8052.2021.2(123).89-95. – EDN FLHJKM. | Актуальность темы определяется государственной политикой в области образования в части разработки, апробации и внедрения системы мер по повышению качества работы школ с низкими результатами обучения и затратами ресурсов школы, а именно: внедрение в образовательную практику школ эффективных педагогических стратегий, техник, технологий, методов и приемов, способствующих повышению учебных достижений школьников. | В этой статье Г.А.Уланова считает, что для того, чтобы повысить качество работы школ с низкими результатами обучения, необходимо внедрить практику школ эффективных педагогических методов и технологий, которые преумножили учебные достижения школьников. |
Использование образовательной технологии "квест" при организации воспитательной работы в вузе / О. М. Балаева-Тихомирова, Е. А. Отвалко, Е. И. Кацнельсон [и др.] // Проблемы педагогики. – 2021. – № 6(57). – С. 30-35. – EDN YFIYMY. | Квест является командной игрой, где команда (или команды), выполняя различные задания (интеллектуального, компьютерного, экспериментального, спортивного и другого характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Особенностью такой организации игровой деятельности является возможность в качестве загадок включать проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания, является стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. | По мнению Тихомировой Ольги Михайловны, квест должен проходиться в команде, возможны перемещения по местности, итогом которых является получение ответа на вопросы. Это позволяет внедрять проектные задания, которые являются мотивацией для поиска нестандартных решений. |
Лыгина, Н. И. Организация проектной деятельности студентов в формате командной работы / Н. И. Лыгина, О. В. Лауферман // Наукосфера. – 2022. – № 4-2. – С. 119-128. – DOI 10.5281/zenodo.6461148. – EDN CRCCRV. | Для уменьшения рисков проектной командной работы целесообразно проводить мониторинг качества взаимодействия внутри команд в середине проектной деятельности, что позволяет своевременно скорректировать действия участников проектной работы; | В данной статье Нина Ивановна считает, что для снижения риска совместной работы над проектом рекомендуется контролировать качество взаимодействия внутри команды во время проектной деятельности. Так же вы сможете своевременно корректировать поведение участников проектной работы. |
Вытнов, И. О. Технология командной работы в обучении студентов / И. О. Вытнов // Ratio et Natura. – 2021. – № 1(3). – EDN XDFDNY. | Автор обращает внимание на то, что команда объединяет студентов в достижении единой цели, это способствует росту личностной мотивации. | И. О. Вытнов акцентирует на моменте того, что командная работа содействует приросту личной мотивации студента. |
Фирсова, И. А. Особенности воспитательной работы со студентами на факультете / И. А. Фирсова, С. П. Азарова // Вестник РМАТ. – 2022. – № 1. – С. 83-89. – EDN JIFNHF. | Воспитание – это важный процесс в любом обществе, который формирует и обеспечивает передачу опыта поколений в сфере нравственности и развития ценностей. | Я согласна с высказыванием И.А. Фирсовой что важный процесс для любого общества — это воспитание. Ведь оно организовывает передачу опыта поколений. |
5.Портфолио
| |
| |
6.Индивидуальное задание.
6.1.Функции социально-педагогической работы и обоснование ключевой в контексте темы исследования.
Функции социально-педагогической работы:
1.Диагностическая(оценочная). Диагностика представляет сбой способ получения информации об изучаемом процессе или объекте .Определятся цель, выбирается наиболее эффективный инструментарий, получаются данные, проводится их отбор, интерпретация. При этом педагог должен соблюдать этическое нормы, принцип добровольности.
2.Психокоррекционная. Педагог организует и осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний социальной среды (семьи, школы, неформальных групп),осуществляет индивидуальную или групповую коррекцию отклонений в личностном развитии, фокусирует позитивное влияние и нейтрализует негативное.
3.Учебно-воспитательная. Содействует учителю в обучении ребенка, совместно с пед.коллективом организует процесс воспитания, содействует решению проблем в семье.
4.Социально-аналитическая. Педагог изучает и реально оценивает особенности социально-культурной среды ребенка (В семье, школе, в неформальных группах),выявляет социальный статус ребенка, изучает возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, определяет достоинства ребенка, изучает причины отклоняющегося поведения, анализирует направленность личности.
5.Прогностическая. Планирует собственную деятельность на основе анализа процесса воспитания и результата предыдущей деятельности, прогнозирует и определяет перспективы развития личности в процессе социализации, разрабатывает программы по работе с семьей, группами риска.