Файл: Модуль Трансформация бизнеса в цифровой экономике Хакимова Алсу, бэк 203.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль 2. Трансформация бизнеса в цифровой экономике

Хакимова Алсу, БЭК 20-3

Бизнес-модель описывает процесс создания, доставки и присвоения ценности. Пример бизнес-модели - аукцион. Это продажа товара покупателю, который предложил лучшую цену. Цена фиксируется при достижении времени окончания аукциона или при отсутствии лучших предложений. Это позволяет компании продавать по самой высокой цене, но при этом приемлемой для клиента. Потребитель получает выгоду от возможности влиять на цену товара. Такая бизнес-модель применялась не только аукционными домами, но и используется в цифровой экономике. Преимущества цифровых бизнес-моделей Использование цифровых бизнес-моделей дает возможность увеличения дохода организации, а также определяет ее устойчивость в современном мире, ведь традиционные бизнес-модели в моменте подвержены риску разрушения со стороны цифровых.

Бизнес-модель должна давать ответ на три ключевых вопроса:


как предприятие создает ценность для внешних клиентов?
как предприятие планирует получать прибыль?
как предприятие обеспечивает стратегический контроль над цепочками создания ценности?

Подходы к созданию новых бизнес-моделей:


Комбинаторика существующих бизнес-моделей
Брейнсторминг новых моделей
Разрушение существующих бизнес-моделей

Предпосылки появления новых производственных БМ

Усложнение сети поставок
Децентрализация
Сетевые эффекты онлайн платформ
Демократизация дизайна и прототипирования
Массовая кастомизация. Тренд просьюмеризма
Тренд на устойчивое развитие

Перспективные современные бизнес-модели:


Производство как сервис (онлайн-цех Web Shop, онлайн-платформы)
Выпуск продукции под запрос (e-commerce площадка Taobao)
Экспериментальный краудсорсинг (GroupGets, CrowdSupply)
Распределенный фабрики (e-commerce площадки в деревнях)
Технологические хабы (проект New Lab)
Продажа ПО и монетизация данных (Kaeser Compressors)

Доработка и переработка (Tesla)

Например, компанией Google для определения стоимости показа рекламы для того или иного слова или словосочетания в зависимости от спроса.

Оценка цифровой зрелости — это многоуровневое исследование организации, которое позволяет оценить потенциал ее роста, выявить зоны развития и разработать индивидуальную стратегию цифровой трансформации.

ЦЗ как способ оценки текущего состояния организации:


вводит в рамку трансформации работу с культурой, кадрами, процессами;
позволяет сопоставлять уровень развития аналитики и качество данных, кадров и инфраструктуры с уровнем процессного и продуктового управления;
предоставляет сравнительную оценку организации в целом и ее отдельных подразделений;
формирует план необходимых действий вплоть до уровня отдельных подразделений, департаментов и отделов.

Оценка цифровой зрелости компании: направления


Инфраструктура и инструменты. Важно, чтобы учреждение имело доступ к современным цифровым инструментам обработки и хранения информации, обладало теми ресурсными возможностями, которые необходимы для решения задач цифровой трансформации
Процессы и продукты. В данном направлении анализируются существующие процессы управления и организации профессиональной деятельности, коммуникации. Кроме того оценивается готовность сотрудников изменять эти процессы, совершенствовать их в соответствии с новыми задачами
Данные. Оцениваются способы хранения информации, скорость доступа к ней, возможность ее мобильной обработки, безопасность хранения. Существующие технологии позволяют централизованно хранить большие объемы информации, давать доступ к ней определенным категориям пользователей через систему прав, позволять работать с информацией на разных платформах, контролировать ее изменение и другие операции Модели.

 Оцениваются способы передачи информации, принятые в организации
Кадры. Здесь оценке подлежат компетенции сотрудников организации, нацеленной на работу в условиях цифровой трансформации: готовность осваивать новые технологии и инструменты, передавать полученные знания коллегам и др
Культура. Оценивается уровень организационной культуры, готовности сотрудников к внедрению инноваций, генерации новых идей, работе с большим объемом информации, новыми технологиями

Стратегия цифровой трансформации

Стратегия —полезный рабочий инструмент, требующий иного подхода и навыков, чем краткосрочное планирование. Работающая стратегия должна содержать измеримые показатели, которые отражают цели организации. Этот инструмент эффективен в связке с остальными инструментами планирования и реализации задач; цели, поставленные в стратегии, должны учитываться в ежедневной работе. Стратегия должна строиться на данных, чтобы после завершения ее реализации можно было оценить, удалось ли достичь целевого состояния, и ответить на этот вопрос должны не люди, а данные.

Цифровизация: производство и бизнес-процессы

Сегодня цифровая трансформация промышленности базируется на четырёх столпах:сложная IT-инфраструктура;концепция промышленного интернета вещей (Internet of Things);современная робототехника;работа с большими данными (Big Data).