Файл: 1. Персонал итс, его характеристика 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



1.Персонал ИТС, его характеристика 3

2 Основные объекты централизованного производства технических воздействий 5

3.Структура комплекса подготовки производства (КПП) 6

4. Принципы и режимы назначения сроков выполнения профилактических работ 10

5. Алгоритм формирования технологической характеристики заявки 12

6 Система оперативного прогнозирования качества ТО и ремонта автомобилей на АТП. Принцип оперативности в оценке качества труда ремонтных рабочих 13

Список литературы 16


1.Персонал ИТС, его характеристика


Состав персонала. Персонал инженерно-технической службы состоит из руко­водителей; специалистов; кадров массовых профессий (рабочие кадры); ответственных за транспортную деятельность предприятий, организаций и фирм, в кото­рых транспортная работа является вспомогательной, и предпринимателей. Естественно, что в малых предприятиях и у предпринимателей это деление условно.

Специалисты на автомобильном транспорте имеют различные функциональные обязанности, связанные с организацией и выполнением перевозок грузов и пассажиров, обеспечением технической исправности и работоспособности авто­транспортных средств, организацией финансово-экономической деятельности предприятий, обеспечением работы по безопасности движения, организацией и выполнением работ в области автосервиса, организацией и обеспечением экологической безопасности транспортного комплекса, контрольно-инспекторской, сертификационной, лицензионной и торгово-снабженческой деятельностью. В ряде случаев эти функциональные обязанности объединяются или, наоборот, дробятся на более конкретные.

Ответственные за транспортную деятельность в большинстве случаев выпол­няют в различных комбинациях указанные функции; иногда отдельные функцио­нальные обязанности (финансово-экономическая, экологическая и др.) передают­ся в другие подразделения фирмы, напрямую не связанные с транспортом. В эту группу входят как специалисты с высшим и средним специальным образованием автотранспортного профиля, так и лица без специального образования, совмещаю­щие работу по организации автотранспортной деятельности с иными функциональ­ными обязанностями.

Кадры массовых профессий включают две основные группы работников:


• водители, имеющие право на управление транспортными средствами катего­рий В, С, Д, Е и на перевозку опасных грузов;

• ремонтные рабочие: автослесарь (разборочно-сборочные, регулировочные работы); слесарь-автоэлектрик, аккумуляторщик, вулканизаторщик; газо- и электросварщик, маляр, автослесарь по топливной аппаратуре и т.д. В зависи­мости от квалификации им присваивается соответствующий разряд. В ряде случаев в ТО и ремонте участвуют водители.

В подотрасли "Автомобильный транспорт" на инженерно-техническую службу приходится до 29%, а с учетом водителей, участвующих в ТО и ремонте - до 37% персонала автомобильного транспорта.

Определение потребности в специалистах может проводиться на уровнях предприятие-регион-отрасль. Прогноз может быть краткосрочным (на 2-4 года) и долговременным (на 5-10 лет) по схеме: темпы изменения валового внутреннего продукта —> объема транспортной работы —> потребности в персонале —> потребности в специалистах.

Таким образом, для автотранспортных предприятий потребность в специалис­тах определяется исходя из прогнозируемых объемов транспортной работы, годо­вой производительности работающего в данной отрасли, удельного веса специалистов среди работающих, соотношения между специалистами с высшим и средним специальным образованием, потребности в специалистах различных видов деятельности: для обслуживания индивидуального легкового и грузового транспорта, автомобилей предприятий, не имеющих собственной производственно-технической базы - по числу работающих, необходимых на 1 тыс. автомобилей парка.

При оценке потребности в специалистах, как правило, применяются показа­тели технологической и дополнительной потребности. Технологическая потреб­ность - это численность специалистов, которая способна обеспечить эффектив­ную автотранспортную деятельность с учетом социальных, экономических требо­ваний, безопасности движения. Дополнительная потребность - это численность специалистов, которая необходима при приросте объема работ, компенсации естественного выбытия и движения, замене практиков. Дополнительная потреб­ность составляет от 5 до 15% от общей технологической потребности и зависит от темпов развития отрасли, движения специалистов и др.

2 Основные объекты централизованного производства технических воздействий



Централизованное производство технических воздействий является важным элементом в современной промышленности. В его основе лежит процесс создания специальных устройств и машин, которые могут извлекать максимальную эффективность из процессов производства. Обычно централизованное производство технических воздействий включает следующие объекты:

1. Агрегаты и системы привода. Это могут быть электродвигатели, насосы, гидравлика, компрессоры, пневматика и т.д. Они используются для того, чтобы переносить энергию в необходимую точку станка или оборудования.

2. Специальные устройства и инструменты. Это могут быть сварочные аппараты, фрезерные и токарные станки, устройства для лазерной, плазменной и газовой резки, а также другие инструменты для изготовления деталей и узлов.

3. Системы автоматизации производства. Это могут быть различные устройства, которые контролируют работу станков и оборудования, а также направляют процесс производства по определенной программе.

4. Системы обеспечения безопасности. Это могут быть системы контроля и предотвращения аварий и травм на производстве.

Централизованное производство технических воздействий помогает сократить затраты на производство, повысить эффективность работы оборудования и повысить качество продукции. Это особенно важно в условиях жесткой конкуренции на рынке.

3.Структура комплекса подготовки производства (КПП)



Конструкторская подготовка производства (КПП) включает проектирование новой продукции и модернизацию ранее производившейся, а также разработку проекта реконструкции и переоборудования предприятия или его отдельных подразделений.

В процессе проектирования определяется характер продукции, ее конструкция, физико-химические свойства, внешний вид, технико экономические и другие показатели. Результаты конструкторской подготовки оформляются в виде технической документации— чертежей, спецификаций материалов, деталей и узлов, образцов готовой продукции и т. п.

Проектирование новой продукции осуществляется проектно технологическими и научно-исследовательскими институтами, научно-технологическими центрами, а также конструкторскими отделами и лабораториями предприятий.

Содержание и порядок выполнения работ КПП регламентируются стандартами в единой системе конструкторской документации (ЕСКД). ГОСТ 2.103-68 определяет следующие стадии конструкторской подготовки производства: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический и рабочий проекты.


Этапы конструкторской подготовки:

1. Техническое задание (ТЗ). Оно разрабатывается на проектирование нового изделия, согласуется с заказчиком, и утверждается ведущим министерством (к профилю которого относится разрабатываемое изделие).

Основной задачей разработки ТЗ является обоснование технической возможности создания изделия с высокими техническими параметрами качества при максимальной экономической эффективности его производства и эксплуатации.

ТЗ определяет назначение изделия, область применения и масштабы его производства; основные требования к изделию; технические характеристики изделия и общие эксплуатационные показатели; показатели качества и особые требования к изделию; технологические, организационные и экономические условия производства.

2. Техническое предложение (ТП). При разработке ТП обосновывается целесообразность изделия на основе анализа технического задания заказчика, имеющихся технологических решений и технических возможностей, а также проводится всесторонняя оценка всех возможных вариантов создания изделия, сравнение с существующими изделиями, а также патентный поиск.

Техническое предложение согласовывается с заказчиком и утверждается в установленном порядке. После этого ТП является основанием для разработки эскизного проекта.

3. Эскизный проект (ЭП) заключается в разработке первоначального варианта будущей конструкции изделия. Эскизный проект состоит из графической части и пояснительной записки.

Первая часть содержит принципиальные конструктивные решения, дающие представление об изделии и принципе его работы, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры (т. е. конструктивное оформление будущей конструкции изделия, включая чертежи общего вида). На этой стадии разрабатывается документация для изготовления макетов, осуществляется их изготовление и испытания, после чего корректируется конструкторская документация.

Вторая часть ЭП содержит расчет основных параметров конструкции, описание эксплуатационных особенностей и примерный график работ по технической подготовке производства.

Утвержденный ЭП является основанием для разработки технического проекта.

4. Технический проект. Технический проект предусматривает выполнение графической и расчетной частей, а также уточнения технико-экономических показателей создаваемого изделия.


Основной задачей технического проекта является разработка окончательного технического решения, дающего полное представление об устройстве изделия.

В графической части технического проекта приводятся чертежи общего вида проектируемого изделия, узлов в сборке и основных деталей. Чертежи обязательно согласовываются с технологами.

В пояснительной записке содержатся описание и расчет параметров основных сборочных единиц и базовых деталей изделия, описание принципов его работы, обоснование выбора материалов и видов защитных покрытий, описание всех схем и окончательные техникоэкономические расчеты. На этой стадии при разработке вариантов изделий изготавливается и испытывается опытный образец.

Технический проект проходит те же стадии согласования и утверждения, что и техническое задание.

5. Рабочий проект состоит в разработке полного комплекта конструкторской документации на изделие. В рабочий проект входят разработка чертежей общих видов, сборочных единиц и всех оригинальных деталей, уточнение спецификаций на каждую сборочную единицу, разработка компоновочных чертежей, изготовление опытных образцов, стендовые, заводские и государственные испытания.

Эта стадия конструкторской подготовки производства разбивается на три уровня:

  • а) разработка рабочей документации опытной партии (изготовление и заводские испытания опытной партии с корректировкой технической документации);

  • б) разработка рабочей документации установочной серии (изготовление установочной серии изделий с длительными испытаниями в реальных условиях эксплуатации);

  • в) разработка рабочей документации установившегося серийного или массового производства (изготовление и испытание контрольной серии изделий, корректировка технологической и конструкторской документации).

Следует отметить, что содержание работ по стадиям КПП может отличаться от указанного выше в зависимости от типа производства, сложности конструкции и других факторов.

Для ускорения КПП используются различные методы: технические, планово-координационные, организационные. Технические методы направлены на обеспечение качества выполняемых работ, снижение до минимума числа изменений в конструкции. Плановокоординационные методы обеспечивают рациональную координацию стадий, этапов и работ. К