Файл: 1. Персонал итс, его характеристика 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организационным методам относят стандартизацию и унификацию конструкторских решений, механизацию и автоматизацию проектно-конструкторских работ.

Стандартизация — это нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, технических условий, инструкции.

Стандартом называется нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение.

Конструкторская унификация— это комплекс мероприятий, обеспечивающих устранение необоснованного многообразия изделий одного назначения и разнотипности их составных частей и деталей, приведение к возможному единообразию способов их изготовления, сборки и испытания.

4. Принципы и режимы назначения сроков выполнения профилактических работ


Профилактическое обслуживание аппаратуры представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ее отказов и продление сроков службы. При организации профилактических работ возникают противоречивые требования. С одной стороны, увеличение частоты и длительности профилактических работ может увеличить показатели безотказности в периоде между соседними сеансами профилактики. С другой стороны, при этом возрастает суммарное время простоя, что может быть экономически невыгодно.

При определении сроков проведения профилактики должны быть выбраны принцип назначения сроков и режим (стратегия) проведения профилактики. Различают три принципа назначения сроков: регламентный, календарный и комбинированный.

При регламентном принципе профилактику проводят по достижении определенной наработки.

Календарный принцип применяют, когда изделие находится в режиме хранения либо в режиме многократного циклического применения, то есть когда интенсивность износа практически не зависит от наработки, а только от «возраста» изделия.

В тех случаях, когда износ происходит как при работе, так и при хранении, применяют комбинированный принцип назначения профилактики.

Режимы профилактики могут быть трех типов: плановый, неплановый, смешанный. При плановом режиме профилактику проводят через установленное время в соответствии с принципом назначения сроков независимо от числа возникших отказов. Неплановую профилактику проводят, когда этого требует техническое состояние техники, в частности, после отказов. При смешанном режиме сочетают плановую и неплановые профилактики.


Содержание профилактических работ зависит от многих факторов, в том числе от типа и физической природы отказов, от возможностей системы диагностирования.

В связи с этим можно выделить четыре различные ситуации.

При наличии постепенных (параметрических) отказов контроль значений определяющего параметра и сравнение его текущего значения с критическим значением позволяют уверенно установить потребность в профилактических работах с целью регулировки Определяющего параметра или замены какого-либо элемента.

Вторая ситуация состоит в том, что появлению некоторых внезапных отказов предшествует возникновение неисправностей, определенный процент которых может быть выявлен с некоторой вероятностью в процессе профилактики. Устранение обнаруженных неисправностей и причин их появления предупреждает появление возможных отказов

Третьим видом, а также целью профилактики являются профилактические замены. В этом случае исходные режимы работы и неисправности изделия неизвестны. После определенной наработки в результате его старения и износа интенсивность отказов существенно возрастает.

Четвертая ситуация возникает в структурно резервированных системах, когда после отказа некоторых элементов работоспособность резервированной системы еще сохраняется, но уменьшается кратность резервирования, что может существенно снизить вероятность безотказной работы в будущем. Профилактика заключается в обнаружении отказавших элементов и восстановлении первоначальной структуры.

При неплановой профилактике после отказа системы обновляются только отказавшие резервированные группы, а при плановой профилактике — все резервированные группы. При смешанном режиме обновляются все группы и при плановой, и при неплановой профилактике.

5. Алгоритм формирования технологической характеристики заявки


Формирование технологической характеристики заявки является одним из ключевых этапов процесса ее обработки. Данный алгоритм включает ряд этапов, которые позволяют точно определить, какие технологические возможности требуется использовать для выполнения заявки.

Первым этапом алгоритма формирования технологической характеристики заявки является анализ требований заказчика. Необходимо определить, какие работы и задачи нужно выполнить в рамках заявки. Также необходимо установить сроки выполнения работы. Для этого используются различные методы и инструменты анализа, например, SWOT-анализ или ИСО 9001.



На втором этапе алгоритма определяются технологические возможности, необходимые для выполнения заявки. Это могут быть определенные технологии, оборудование, материалы и т.д. Для каждой задачи необходимо определить, какие технологии будут использоваться и какие материалы и оборудование будут необходимы.

На третьем этапе необходимо разработать схему выполнения работ. Это позволит правильно распределить исполнительские ресурсы и установить необходимые сроки выполнения работ. Также на этом этапе происходит определение потребности в инженерных и технических ресурсах.

На четвертом этапе алгоритма формирования технологической характеристики заявки определяется финансовая составляющая. Это позволяет определить стоимость работ и сроки их выполнения. Необходимо учитывать затраты на материалы, оборудование, трудовые ресурсы и другие факторы.

В заключение, алгоритм формирования технологической характеристики заявки является важным инструментом, который позволяет точно определить технологические возможности для ее выполнения. Его правильная реализация позволит значительно повысить эффективность работы и качество выполнения заказов.

6 Система оперативного прогнозирования качества ТО и ремонта автомобилей на АТП. Принцип оперативности в оценке качества труда ремонтных рабочих



Эта разработанная в МАДИ си­стема базируется на следующих основных принципах. Качество труда персонала оценивается с использо­ванием принципа оперативности. На достаточно коротком оценочном пе­риоде после проведения работ про­гнозируется уровень качества труда ремонтного персонала предприятия.

Оценка качества труда персонала производится по конкретным агрега­там, обслуживаемым комплексной бригадой, или конкретной группой рабочих, отвечающей за их обслу­живание и ремонт. В условиях ра­боты по бригадному подряду система управления качеством позволяет дважды учитывать качество работы персонала. В первом случае при формировании фонда заработной платы бригады, во втором — при распределении фонда бригады по конкретным исполнителям. В основу расчета качества труда бригады закладываются в первую очередь показатели безотказной работы агре­гатов и систем, закрепленных за бригадой, на принятом оценочном периоде. При этом используются показатели наработки или вероят­ности безотказной работы после выполнения ТО и ремонта. Для удобства начисления заработной платы используются технико-стои­мостные таблицы.


Для информационной системы обеспечения оценки качества труда используются общепринятые первич­ные документы автотранспортных предприятий (листок учета, конт­рольный талон, карточка на ремонт агрегата, требование на запчасти и материалы и др.).

Опыт работы систем управления качеством на AT показал, что наиболее информативным критерием оценки качества выполнения работ в зонах ТО и ТР, а также ремонтных работ на производственных участках является наработка между ремонтными воздействиями или вероятность безотказной работы. Основная сложность при оценке качества ремонта агрегатов и узлов автомобилей на предприятии заключается в том, что конкретный вклад рабочих в конечные результаты труда (фактическую наработку агрегатов в эксплуатации), за исключением явного брака в работе, выявляются лишь по истечении длительного периода времени с момента производства работ, особенно для производственных участков. Если же стимулирование откладывать до полной реализации ресурса, то интерес исполнителей к конечным результатам и самой системе стимулирования резко сокращается. Поэтому необходимо оперативно оценивать качество ремонта и производить промежуточную оплату ремонтных рабочих по результатам их труда. Суть оперативной оценки качества заключается в оценке вероятности безотказной работы Р (l) – и средней ожидаемой наработки l (тыс. км) по числу первых отказов агрегатов ri после ремонта на оценочном периоде lоц, т.е. применяется так называемая, усеченная справа выборка.


Список литературы



1.Аунапу, Э.Ф. Производственная и организационная структура предприятия и корпорации: учеб. пособие/ Э.Ф. Аунапу, Т.Ф. Аунапу; Алт. акад. экономики и права. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2007. – 180 с.

2. Зайцев, Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта: учеб. пособие / Е.И.Зайцев. – Москва: Академия, 2008 – 176 с.

3. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей: учеб.пособие/ В.М.Вино-градов. – Москва: Академия, 2009. – 256 с.

4. Волгин, В.В. Автосервис: структура и персонал : практ. пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и К°, 2004. - 711 с.

5. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов /Под ред. Е.С. Кузнецова. - Москва: Транспорт, 1991. - 413 с.

6. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств: учебник для вузов: В 3 кн. – Киев: Вища шк., 1991. – Кн. 2 . Организация, планирование и управление/ В.Е Канарчук, А.А.Лудченко, И.П.Курников, И.А.Луйк. – 406 с.


7. Карташов, В.П. В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей /В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – Москва: Транспорт, 1979. – 175 с.

8. Обыденнов, А.П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ/ А.П. Обыденнов. – Москва: Транспорт, 1989. – 244 с.