Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Университетский колледж огу 40. 02. 01. 7023. 232. П.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Университетский колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»
Экономико-правовое отделение

Предметно-цикловая комиссия юридических дисциплин

Отчет по производственной (преддипломной) практике

Университетский колледж ОГУ 40.02.01. 7023. 232. П

Руководитель практики от

предметно-цикловой

комиссии _______________ И.И. Абузярова

(подпись, дата)

Руководитель практики от

организации

_______________ О.П. Панченко

(подпись, дата)

Студент группы 21 ПСО-6 ______________ А.Д. Коваленко

(подпись, дата)

Оренбург 2023

Содержание



Введение 3

1 Общая характеристика организации 4

1.1 Характеристика структуры и деятельности организации 4

1.2 Анализ организационно - правовых документов организации 5

1.3 Анализ собранных в ходе прохождения практики материалов 8

2 Правовые основания возникновения и прекращения опеки и попечительства в РФ 12

2.1 Система прав и обязанностей несовершеннолетних, находящиеся под опекой и попечительством в РФ 12

12

2.2 Система прав и обязанностей опекнуов и попечителей несовершенолетних в РФ 17

Список использованных источников 22

Заключение 24

Приложение А 25

Приложение Б 26

Приложение В 28

Приложение Г 29


Введение




Производственную практику (преддипломную) проходил с 17.04.2023 по 12.05.2023г. в Управлении образования администрации г. Оренбурга. Актуальность производственной практики состоит в закреплении и расширении знаний, полученных при изучении теоретического материала и приобретение практического опыта. В процессе практики закрепляются и совершенствуются знания, умения и навыки, полученные в период теоретического обучения.

Цель прохождения производственной практики (по профилю специальности) - закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения, получение профессиональных навыков в соответствующей сфере деятельности с учетом получения юридической специальности.


Ведущая задача этой практики, ознакомление со структурой и организацией деятельности «Управление образования администрации»

В процессе прохождения практики произошло ознакомление с:

- штатным расписанием и структурой организации;

- информированием населения о порядке назначения и предоставления государственных социальных услуг, ведение приема, а также консультированием;

- навыком работы со справочными правовыми системами «Гарант», «Консультант Плюс»

Задачи производственной практики:

- ознакомиться с практической деятельностью организации;

- проанализировать правовой статус и основные нормативно-правовые документы;

- изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы соответствующих государственных служащих, специалистов отдела;

- рассмотреть организацию и технологию делопроизводство в органах социального обеспечения.

1 Общая характеристика организации




1.1 Характеристика структуры и деятельности организации




Управление образования администрации осуществляет свою деятельность в г.Оренбург [1].
Деятельность органов опеки и попечительства состоит в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, ведении учета этих детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избрании формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также существовании последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.
Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
2) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
3) приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;


4) осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов социальной сферы;
5) определять и устанавливать в соответствии с действующим законодательством структуру и штатное расписание Учреждения;
6) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создавать по согласованию с Учредителем попечительский совет для оказания содействия администрации в организации уставной деятельности Учреждения, осуществление контрольных функций за деятельностью Учреждения, укреплении его материально-технической базы.
Целью деятельности Учреждения является [2]:

- Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;

- Профилактика социального сиротства;

- содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и корригирующими очками;

- Обеспечение приоритета семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

В соответствии с Уставом, функции и полномочия учредителя учреждения от имени Оренбургской области осуществляет министерство социального развития Оренбургской области (Приложение А):

- почтовый адрес: 460000, г. Оренбург,  Кирова ул, дом 44

- телефон:  (3532) 98-70-98;

- факс: (3532) 98–70–97;

- электронный адрес: gorono@orenschool.ru.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке выполняет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.





1.2 Анализ организационно - правовых документов организации




На уровне учреждения основным организационным документом «Управление образования администрации» является устав, именно согласно уставу, учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации.

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, с такими законами, как

1) федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» [4];

3) федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» [5];

4) федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» [6];

5) приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.1997 N 19-01-122-97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений» [7];

6) федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [8];

7) постановление Правительства РФ № 581 от 23 июля 2014 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [9].

Также организационно-правовая деятельность Управление образования администрации г. Оренбурга закрепляется в организационно-правовых документах, которые, в свою очередь, содержат правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и др.

Организационно-правовые документы Управление образования администрации г. Оренбурга содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Эти документы являются правовой основой деятельности организации.


Организационно-правовые документы данной организации относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых. По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для этого руководитель отделения издает распорядительный документ. В случае ликвидации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы.

Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов.

Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения.

Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги с обязательным нанесением всех необходимых реквизитов:

- название учреждения и подразделения;

- наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту;

- подпись;

- гриф утверждения.

Датой организационно-правового документа является дата его утверждения.

Внутренними документами Управление образования администрации г. Оренбурга являются приказы, распоряжения, инструкции, положения, регламенты и должностная инструкция.

Справочно-кодификационная работа в организации включает в себя подшивки журналов, хронологические, тематические и контрольные экземпляры законов.

В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования со всеми заинтересованными лицами, юристом, заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации.

Также Управление образования администрации г. Оренбурга регулярно получает государственное задание от правительства РФ.

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного учреждения. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или плановый период. Информация, содержащаяся в плане ПФХД, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет – ресурсах (Приложение Б).