Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Университетский колледж огу 40. 02. 01. 7023. 232. П.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика организации
1.1 Характеристика структуры и деятельности организации
1.2 Анализ организационно - правовых документов организации
1.3 Анализ собранных в ходе прохождения практики материалов
2 Правовые основания возникновения и прекращения опеки и попечительства в РФ
2.1 Система прав и обязанностей несовершеннолетних, находящиеся под опекой и попечительством в РФ
2.2 Система прав и обязанностей опекнуов и попечителей несовершенолетних в РФ
В организации регулярно ведутся отчеты о деятельности (Приложение В)
Правовыми документами для деятельности центра социального обслуживания являются:
1) клиентские договора;
2) договора о сотрудничестве;
3) хозяйственные договора;
4) служебные документы;
5) кадровые документы.
Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и др.
Организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом – вышестоящей организацией, руководителей данной организации или руководителем структурного подразделения – в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом.
К организационно-правовым документам относят:
1) положение об учреждении (Устав), как основной рабочий документ, в соответствии с которым организуется работа учреждения;
2) правила, инструкции, методики, в том числе и регламентирующие
процесс предоставления клиентам социальных услуг;
3) документы, связанные с обслуживанием в учреждении, в том числе
индивидуальные программы работы с клиентами;
4) договор коллектива учреждения с администрацией учреждения.
По мере развития деятельности учреждения неизбежно возникает потребность в создании внутренних документов, перечень которых определяется руководством Центра.
Внутренними локальными документами Управления образования являются:
1) приказы;
2) распоряжения;
3) инструкции;
4) положения;
5) регламенты;
6) должностные инструкции и т.д.
Штатное расписание – правовой акт, закрепляющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указанием должностных окладов (в государственных учреждениях – с указанием разряда по Единой тарифной сетке).
Таким образом, проанализировав организационно-правовые документы учреждения Управление образования администрации г. Оренбурга, можно сказать, что с их помощью можно изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы специалистов отдела.
1.3 Анализ собранных в ходе прохождения практики материалов
Учреждение осуществляет социальное обслуживание граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) создавать филиалы, представительства;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
3) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
4) приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
5) осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов социальной сферы.
Целью деятельности Учреждения является социальное обслуживание отдельных категорий граждан в соответствии с уставом Учреждения (социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании; социально-реабилитационная работа с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации; содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и корригирующими очками.
Категории получателей социальных услуг:
1) Дети-сироты;
2) Дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) дети-инвалиды;
4) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
5) инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов;
6) граждане, нуждающиеся в государственной помощи;
7) граждане, нуждающиеся в получении социальных услуг по медицинским показаниям.
Гражданином, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, лично или его законным представителем при принятии на социальное обслуживание на дому и в полустационарной форме поставщику социальных услуг представляются следующие документы [10]:
1) заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг;
Также для постановки на учет в отделение необходимы документы личного характера:
1) индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида;
2) справка медико-социальной экспертизы;
3) СНИЛС;
4) индивидуальная программа получателя социальных услуг, выданная уполномоченным органом;
5) решение о признании инвалида (ребенка-инвалида) нуждающимся в оказании социальных услуг;
6) удостоверение, подтверждающее статус льготной категории.
Виды социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей:
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые;
- социально-правовые;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.
В организации действует Порядок работы телефона «горячей линии» (телефона «доверия») и «ящика для письменных обращений граждан по фактам коррупции» (Приложение В)
Перечень социальных услуг, предоставляемых отделением в полустационарной форме социального обслуживания:
1) проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
2) организация обеспечения техническими средствами реабилитации;
3) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
4) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми-инвалидами;
5) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
6) организация досуга (праздники, экскурсии и другие социокультурные мероприятия);
7) оказание помощи в трудоустройстве;
8) оказание помощи в получении юридических услуг;
9) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
10) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
В дополнительные виды деятельности отделения входит оказание помощи в формировании пакета документов, необходимых для получения материальной помощи:
- на приобретение корригирующих очков, протезно-ортопедических изделий;
- на реконструкцию жилого помещения, обеспечивающую его доступность и свободное передвижение, оснащение специальными устройствами инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках;
- составление и выдача акта проверки наличия приобретенного для ребенка — инвалида товара или услуги в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 380;
- формирование пакета документов на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан;
- оформление заявки на получение реабилитационных услуг в государственных реабилитационных центрах социального обслуживания Оренбургской области.
В «Управление образования администрации » г. Оренбурга действует пункт проката технических средств реабилитации (далее ТСР) для граждан, нуждающихся в указанных средствах и проживающих на территории г. Оренбурга.
ТСР предоставляются гражданам на платной основе в соответствии с договором о предоставлении во временное пользование технических средств реабилитации на согласованный период времени.
На бесплатной основе ТСР предоставляются, семьям имеющих в составе семьи двух и более инвалидов, имеющих право на бесплатное обеспечение данными ТСР в рамках постановления Правительства Оренбургской области № 594 - п от 10.07.2013 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области» в соответствии с договором о предоставление во временное пользование технических средств реабилитации до момента получения данного ТСР из регионального бюджета.