Файл: "Система оценивания качества знаний в соответствии с фгос" Подготовила учитель начальных классов мкоу.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Система оценивания качества знаний в соответствии с ФГОС"


Подготовила учитель начальных классов МКОУ
Джогинской СОШ
Гусёнок Ольга Михайловна


Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.


ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители


ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы


Модели оценочной деятельности:


стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.


Три вида оценивания:


Формы и методы оценки:


Метапредметные
диагностические
работы


Диагностика
результатов
личностного
развития






МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные
УУД


Познавательные
УУД


Коммуникативные
УУД


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Воспринимать объединяющую роль России
как государства


2. Проявлять уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку


3. Принимать образ «хорошего ученика».


4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.


5. Выполнять правила личной гигиены


6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира


7. Адекватно воспринимать оценку учителя


Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо
Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика


это оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей



Что контролировать и оценивать?


2. Кто оценивает?


3. Как оценивать?


4. Где фиксировать результаты?.


5. Когда ставить отметку?


6. По какой шкале оценивать?


Процедура оценки.


Необходимый уровень – ориентировка на общегосударственный минимум требований (стандарт)
Базовый уровень – требования программы.
Максимальный уровень – объём возможностей, который выходит за пределы общих требований программы.


1-2 балла – необходимый уровень
3-4 балла – базовый уровень
5-6 баллов – максимальный уровень


1б. – «3» (частичное усвоение необходимого уровня)
2б. – «4» (полное усвоение необходимого уровня)
3б. – «4+» (частичное усвоение базового уровня)
4б. – «5» (частичное усвоение базового уровня)
5б. и 6б. – «5+» (выход на максимальный уровень)


Не самоцель, а формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей учебной самостоятельности учеников


Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной деятельности»


Сохраняет оценку
НО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать иные формы и способы


Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям
Должна давать необходимую содержательную информацию


Ретроспективная оценка, при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.
Рефлексивная оценка. Основой её является знание о собственном знании и не знании.

П А


П А

П А


П А



«Светофор»;


«Светофор»;
«Лесенка»;
«Волшебная линеечка»;
словесное оценивание «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», «Хорошо» и т.д.;
«Листы учебных достижений».


П - правильность выполнения
+ высокий уровень (нет ошибок)
+ выше среднего (1-2 ошибки)
+ средний (3-4 ошибки)
+ ниже среднего (много ошибок)
+ низкий (совсем не справился с заданием)

К - красота, аккуратность


К - красота, аккуратность
+ высокий уровень (Мне нравится, как написал)
+ выше среднего (Нравится, но есть исправления, недочёты)

+ средний (Не очень красиво и правильно написал буквы)
+ ниже среднего (Мне не нравится: грязно, плохо написано)
+ низкий (написано плохо, нельзя прочитать)


Стратегия оценивания – это не краткое завершение урока, а его центральная часть.


Критерии оценивания знаний


Дата


Итог


С помощью каких букв мы обозначаем мягкость согласных


С помощью каких букв мы обозначаем твёрдость согласных


Умение определять звонкие и глухие согласные


Умение определять твёрдые и мягкие согласные


Запись буквами звуковой записи слов


Умение правильно и без ошибок списывать текст


Умение делить слова на слоги


Умение ставит ударение


Умение использовать правила на написание жи-ши, ча-ща, чу-щу


Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.


ПОРТФОЛИО
ученика


Спасибо
за внимание!