Файл: Ответьте друг другу на вопросы (используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку).ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС


«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил»
Л. Н. Толстой

ОТВЕТЬТЕ ДРУГ ДРУГУ НА ВОПРОСЫ (ИСПОЛЬЗУЯ МОДЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА, СДЕЛАННЫХ К УРОКУ):


1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях?
4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ


Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПОСТАВЬ ЗНАК «+» ПЕРЕД УТВЕРЖДЕНИЕМ, С КОТОРЫМ СОГЛАСЕН, И ЗНАК «-» ПЕРЕД УТВЕРЖДЕНИЕМ, С КОТОРЫМ НЕ СОГЛАСЕН:


1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.


2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.



6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.


3. У куба все грани являются квадратами.


4. У параллелепипеда 8 ребер.


5. У куба все ребра равны.


-


+


+


+


+


-

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1


1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани модели.
3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.
4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.
5. Сделайте вывод.


Физкультминутка


Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВМЕСТИМОСТЬ СКЛАДА?


● Основание состоит из ___ кубиков.


●S основания (дна) параллелепипеда равна ______ м²


● По высоте параллелепипеда выложили _______ таких слоя.


● Объём равен ( □ • □ ) • □ = □ м³


ТЕМА УРОКА:


Объем


прямоугольного параллелепипеда


Длина (а)


Ширина (b)


Высота (c)


V=a b с


Объем прямоугольного параллелепипеда

ЗАПОМНИ ЭТУ ФОРМУЛУ!


Для вычисления объема куба:
V = a³

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА


Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха

, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.
Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?





8 м


5 м


Воздуха ? м3

ЗАДАЧА


Дано: а=5 м, b=8 м, с=3 м.
К=25-количество обучающихся
V=аbс,
V1= 4 м3,
Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2


Задание:
Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.

БЛИЦ – ОПРОС


1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________
2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________
4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________
5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________
6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________
7. В 1 м3 содержится ____________ см3.


Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л


сумме объемов всех частей этого тела


длины, ширины и высоты


равны


могут быть разными или равными


равны


1000000


9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз.
10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз.
11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ .


увеличится


2


увеличится


4


2 см


3 см


4 см


Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,
а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?


55см


80см


45см


10см

ЗАДАЧА



Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?


?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Стр125-126, п. 21 ( учить формулы)
Стр.129, №840, 841.
1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём»
2) узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют (например - баррель что означает).
3)Подумать какие существуют связи между единицами измерения объема

РЕФЛЕКСИЯ


НА УРОКЕ
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…