Файл: Дипломная работа Технология выполнения то и ремонта ходового устройства трактора дт 75.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дипломная работа «Технология выполнения ТО и ремонта ходового устройства трактора ДТ- 75

Работу выполнил

Чернов Денис Александрович, студент ЧГСТ «Черногорский горно-строительный техникум»

Цель


Цель изучить всё что связано с ходовым устройством трактора ДТ-75, больше узнать о техническом обслуживании и ремонте ходового устройства трактора ДТ-75, чтобы в будущем при работе на предприятии мы могли более эффективно исполнять свою работу.

Назначение ходового устройства трактора ДТ-75


Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой. Вращательное движение гусениц при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора


Рис. 1 Ходовая система
1-шплинт;
2-гусеничная цепь;
3-направляющее колесо;
4-рама;
5-поддерживающий ролик;
6-упор;
7-ведущее колесо;
8-каток;
9-пружина;
10-балансирная каретка;
11-балансир;
12-натяжной механизм;
13-передний кронштейн;
14-коленчатая ось;


Ходовая система состоит (см. рис 1.) из ведущих 7 и направляющих колес 3, поддерживающих роликов 5 с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей 2.Семипроушинные унифицированные звенья гусениц, соединенные между собой стальными пальцами с головкой, имеют перекрытие беговых дорожек, вследствие чего опорные катки перекатываются по гусеничной цепи без ударов, что особенно важно при движении трактора на повышенных скоростях

Техническое обслуживание ходового устройства трактора ДТ-75


Операции технического обслуживания:
Контрольный осмотр проводят через каждые 4-6 мото/часов.
Ежедневное техническое обслуживание проводят проводят через 8-10 мото/часов, и в течении смены.
Техническое обслуживание №1 проводят через 125 мото/часов.
Техническое обслуживание №2 проводят через 500 мото/часов.
Техническое обслуживание №3 проводят через 1000 мото/часов.


Возможные неисправности


Неисправность

Причина

Способ устранения

Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении























Утечка масла из катков, роликов и колес

Отсутствует свободный ход рычагов управления

Правая и левая гусеницы неодинаково натянуты

Гусеницы имеют разный износ

Замаслились накладки лент тормозов солнечной шестерни

Износились накладки лент тормоза солнечной шестерни

Ослабло крепление корпуса уплотнения

Поврежден резиновый чехол

Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец

Отрегулировать свободный ход рычагов управления

Отрегулировать натяжение гусениц

Поменять гусеницы местами

Промыть накладки лент керосином. Устранить попадание масла на накладки лент

Заменить накладки лент. Добиться полного прилегания накладок лент к поверхности шкива

 

Подтянуть крепление корпуса уплотнения

Заменить чехол

 

Протереть кольца, а при большом износе их заменить

Техника безопасности. Охрана окружающей среды


работа неисправным ручным электроинструментом, и в особенности в сырых помещениях или на открытом воздухе, очень опасно, так как возможно поражение током. Поэтому электроинструмент ежесменно осматривают, обращают особое внимание на изоляцию проводов и наличие проводов заземления. При уходе с рабочего места и окончании работ электроинструмент отключают от сети;


При демонтаже агрегатов, нужно зафиксировать машину в неподвижном состоянии, поставить на опоры;
-Тяжёлые части снимают с машины при помощи крана, и перемещают на тележке.


К работе допускается только человек прошедший специальное обучение и получивший удостоверение, не моложе 18 лет!

Рабочий должен быть одет в спец. костюме, перчатках, головном уборе. Одежда должна быть хорошо застёгнута (чтобы избежать попадания в движущиеся части машины) потому-что это может привести к серьёзным травмам или к несчастному случаю.


Заключение


Исследуя данную тему, я наиболее глубже изучил назначение, работу и управление данных машин. Изучил технологию проведения Т.О. и ремонта узлов и агрегатов, а также правила техники безопасности и охраны окружающей среды при изучении я. Приобрёл знания, которые понадобятся мне в будущем при работе, чтобы следить за состоянием машины, не допускать серьёзных неисправностей, увеличить себестоимость машин. Это интересная профессия по которой в дальнейшем я пойду работать.