ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 769

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели

Вариант (последняя цифра учебного шифра)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Грузооборот, млрд. ткм.

13

3

13

5

146

185

134

128

18

6

16

0

108

19

0

Пассажирооборот, млрд. пасс-км.

45

41

42

49

45

48

44

47

40

46

Производительност ь труда, млн. прив. ткм/чел.

1,7

2,0

1,8

7

1,6

3

1,8

8

1,7

6

1,9

1,5

1,6

8

1,4

Решение: Производительность труда на железнодорожном транспорте:



Приведённый грузооборот, приведённые ткм:




Произведем расчет:

ΣРlприв = 133 + 2 · 1,7 = 136,4 прив. ткм

ПТ = 136,4 / 45 = 3,03 прив. ткм/чел

Задача № 7

По исходным данным, представленным в таблице определить, какая часть работы дороги в планируемом году будет освоена за счет роста производительности
труда.

Исходные данные


Показатели

Вариант (предпоследняя цифра учебного шифра)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Приведенная перевозочная работа

в отчетном году, млрд. прив. т-км.

130

160

180

170

104

112

153

168

135

170

Эксплуатационный контингент,

тыс. чел.

45

41

42

49

45

48

44

47

40

46

Рост работы в планируемом году,

7

2

7

3

8

6

9

5

8

4

%































Рост эксплуатационного, контингента, тыс.

чел.

3,1

1,0

4,0

1,7

5,2

4,8

7,0

3,7

6,0

2,2

Решение:



Производительность труда на железнодорожном транспорте:



ПТ = 180/ 42 = 4,28.

Рост работы в планируем году составил 2%, соответственно величина ΣPlприв. = 180 · 0,02 + 180 = 183,6 млрд. ткм

Чэ нов = 42 + 4 = 46 тыс.чел.

ПТ нов = 118,72 / 46 = 2,58.

ПТ условн = 118,72 / 42 = 2,83.

Таким образом мы видим, что в планируемом периоде производительность труда станет меньше, так как увеличится численность эксплуатационного контингента. Если бы численность работников осталась прежней, а работа выросла на 6%, тогда за счет производительности труда была бы выполнена следующая часть работы:

∆ПТ ( от ΣPlприв ) = 2,83 – 2,58 = 0,25.

Составим пропорцию:

0,25 / 1 = х / 42, где х = 10,5 млрд. ткм.

Задача № 8

Рассчитайте расходы, доходы, прибыль и рентабельность полигона железной дороги до, и после роста грузооборота на 15%. Сравните два варианта перевозок грузов на дороге и определите причину, влияющую на различие экономических результатов.





Решение:

Согласно методическим указаниям, относительно первого варианта перевозки
следует рассчитать:


Для того, чтоб рассчитать сумму расходов, необходимо выделить сумму расходов из себестоимости:

Таким образом получим, что Е = 50 · 4,5 = 225 руб; Рассчитаем Еу-п = 0,57 · 225 = 128,25 руб;

Езав = Е - Еу-п = 225 128,25 = 96,75 руб.

Что касается распределения себестоимости перевозок по ее связи с объемом перевозки, то

С = 4,5 руб/10 ткм;

Су-п = 0,57 · 4,5 = 2,34 руб/ 10 ткм; Сзав = С Су-п = 4,5 – 2,34 = 2,16.

Отсюда следует, что мы можем посчитать зависимость эксплуатационных расходов от грузооборота, а также зависимость себестоимости от грузооборота:

Е1 = 96,75 · (1+ 0,15) + 128,25 = 239,5 руб

С1 = 2,16 + 2,34 / (1+ 0,15) = 4,19 руб/10 ткм.

Доходы (Д) = 4,89 · 50 = 244,5 рублей.

Прибыль (Пр) = Д Е = 244,5 – 225 = 19,5 рублей.

Рентабельность(Р) = Прибыль/себестоимость ·100% = 19,5 / 4,5 ·100% = 433%.

Относительно второго варианта
перевозки расчеты проводятся по аналогичным формулам, результаты были собраны и представлены в виде таблицы:

Расходы, Е

Себестоимость, С




Еобщ = 154

С = 4, 9

Д = 274,56

Еуп = 76,54

Су-п = 2,30

Пр = 19,76

Езав = 77,46

Сзав = 2,60

Р = 403,27

Е1 = 165,62

С1 = 4,60




Данные расчеты были проведены без учета того, что грузооборот увеличится на 15%.

После увеличения грузооборота на 15%, исходные данные стали:


1-ый вариант

2-ой вариант

Грузооборот, млрд. ткм 50 · 1,15 =

57,5

Грузооборот, млрд. ткм 28 · 1,15 =

32,2

Себестоимость, коп/10 ткм 450

Себестоимость, коп/10 ткм 550

Доходная ставка, руб/ 10 ткм 4,89

Доходная ставка, руб/ 10 ткм 5,28

Удельный вес зависящих расходов в

себестоимости перевозок, % - 0,57

Удельный вес зависящих расходов в

себестоимости перевозок, % - 0,497

В соответствии с новыми данными, при первом варианте Д = 57,5 · 4,89 = 281,18

Р = E1 = 239,5