Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 769
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатели | Вариант (последняя цифра учебного шифра) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Грузооборот, млрд. ткм. | 13 3 | 13 5 | 146 | 185 | 134 | 128 | 18 6 | 16 0 | 108 | 19 0 |
Пассажирооборот, млрд. пасс-км. | 45 | 41 | 42 | 49 | 45 | 48 | 44 | 47 | 40 | 46 |
Производительност ь труда, млн. прив. ткм/чел. | 1,7 | 2,0 | 1,8 7 | 1,6 3 | 1,8 8 | 1,7 6 | 1,9 | 1,5 | 1,6 8 | 1,4 |
Решение: Производительность труда на железнодорожном транспорте:
Приведённый грузооборот, приведённые ткм:
Произведем расчет:
ΣРlприв = 133 + 2 · 1,7 = 136,4 прив. ткм
ПТ = 136,4 / 45 = 3,03 прив. ткм/чел
Задача № 7
По исходным данным, представленным в таблице определить, какая часть работы дороги в планируемом году будет освоена за счет роста производительности
труда.
Исходные данные
Показатели | Вариант (предпоследняя цифра учебного шифра) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Приведенная перевозочная работа в отчетном году, млрд. прив. т-км. | 130 | 160 | 180 | 170 | 104 | 112 | 153 | 168 | 135 | 170 |
Эксплуатационный контингент, тыс. чел. | 45 | 41 | 42 | 49 | 45 | 48 | 44 | 47 | 40 | 46 |
Рост работы в планируемом году, | 7 | 2 | 7 | 3 | 8 | 6 | 9 | 5 | 8 | 4 |
% | | | | | | | | | | |
Рост эксплуатационного, контингента, тыс. чел. | 3,1 | 1,0 | 4,0 | 1,7 | 5,2 | 4,8 | 7,0 | 3,7 | 6,0 | 2,2 |
Решение:
Производительность труда на железнодорожном транспорте:
ПТ = 180/ 42 = 4,28.
Рост работы в планируем году составил 2%, соответственно величина ΣPlприв. = 180 · 0,02 + 180 = 183,6 млрд. ткм
Чэ нов = 42 + 4 = 46 тыс.чел.
ПТ нов = 118,72 / 46 = 2,58.
ПТ условн = 118,72 / 42 = 2,83.
Таким образом мы видим, что в планируемом периоде производительность труда станет меньше, так как увеличится численность эксплуатационного контингента. Если бы численность работников осталась прежней, а работа выросла на 6%, тогда за счет производительности труда была бы выполнена следующая часть работы:
∆ПТ ( от ΣPlприв ) = 2,83 – 2,58 = 0,25.
Составим пропорцию:
0,25 / 1 = х / 42, где х = 10,5 млрд. ткм.
Задача № 8
Рассчитайте расходы, доходы, прибыль и рентабельность полигона железной дороги до, и после роста грузооборота на 15%. Сравните два варианта перевозок грузов на дороге и определите причину, влияющую на различие экономических результатов.
Решение:
Согласно методическим указаниям, относительно первого варианта перевозки
следует рассчитать:
Для того, чтоб рассчитать сумму расходов, необходимо выделить сумму расходов из себестоимости:
Таким образом получим, что Е = 50 · 4,5 = 225 руб; Рассчитаем Еу-п = 0,57 · 225 = 128,25 руб;
Езав = Е - Еу-п = 225 – 128,25 = 96,75 руб.
Что касается распределения себестоимости перевозок по ее связи с объемом перевозки, то
С = 4,5 руб/10 ткм;
Су-п = 0,57 · 4,5 = 2,34 руб/ 10 ткм; Сзав = С – Су-п = 4,5 – 2,34 = 2,16.
Отсюда следует, что мы можем посчитать зависимость эксплуатационных расходов от грузооборота, а также зависимость себестоимости от грузооборота:
Е1 = 96,75 · (1+ 0,15) + 128,25 = 239,5 руб
С1 = 2,16 + 2,34 / (1+ 0,15) = 4,19 руб/10 ткм.
Доходы (Д) = 4,89 · 50 = 244,5 рублей.
Прибыль (Пр) = Д – Е = 244,5 – 225 = 19,5 рублей.
Рентабельность(Р) = Прибыль/себестоимость ·100% = 19,5 / 4,5 ·100% = 433%.
Относительно второго варианта
перевозки расчеты проводятся по аналогичным формулам, результаты были собраны и представлены в виде таблицы:
Расходы, Е | Себестоимость, С | |
Еобщ = 154 | С = 4, 9 | Д = 274,56 |
Еуп = 76,54 | Су-п = 2,30 | Пр = 19,76 |
Езав = 77,46 | Сзав = 2,60 | Р = 403,27 |
Е1 = 165,62 | С1 = 4,60 | |
Данные расчеты были проведены без учета того, что грузооборот увеличится на 15%.
После увеличения грузооборота на 15%, исходные данные стали:
1-ый вариант | 2-ой вариант |
Грузооборот, млрд. ткм – 50 · 1,15 = 57,5 | Грузооборот, млрд. ткм – 28 · 1,15 = 32,2 |
Себестоимость, коп/10 ткм – 450 | Себестоимость, коп/10 ткм – 550 |
Доходная ставка, руб/ 10 ткм – 4,89 | Доходная ставка, руб/ 10 ткм – 5,28 |
Удельный вес зависящих расходов в себестоимости перевозок, % - 0,57 | Удельный вес зависящих расходов в себестоимости перевозок, % - 0,497 |
В соответствии с новыми данными, при первом варианте Д = 57,5 · 4,89 = 281,18
Р = E1 = 239,5