Файл: Эксплуатационная часть. 1 Характеристика проектированного участка.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика проектированного участка
1.2 Обоснование проектирования автоблокировки на заданном участке.
1.3 Обоснование системы автоблокировки и устройств ограждения на переезде
2.2 Принципиальные схемы перегона
2.2.1 Схема управления огнями светофора
.2.2 Схема замыкания блок - участков
2.2.3 Схема контроля последовательного занятия пути ПЗ
2.2.4 Схема реле правильного освобождения пути ПО
2.2.5 Схема линейных цепей АБТЦ
2.3 Принципиальные схемы увязки автоблокировки со станционными устройствами
3.1 Проверка чередования мгновенных полярностей в рельсовых цепях переменного тока
3.2 Спецификация аппаратуры и оборудования на проектируемом участке
Реле ЗО2 в течение этого времени остается в возбужденном состоянии за счет тока разряда конденсатора. Если реле ЗО не отпустит свой якорь, что свидетельствует о неисправности, то включение желтого огня не произойдет. Аналогично работает схема реле 4З1 при включении зеленого огня.
При коротком замыкании между прямыми и обратными жилами кабеля возникает опасная ситуация, в которой при погасшем светофоре огневое реле ЗО остается обесточивается и фиксирует неисправность. Если длина кабеля не превышает 3 км, то вместо реле КЗ устанавливается предохранитель 0,3 А.
На предвходном светофоре применяется двухнитевая лампа желтого огня и предусмотрен мигающий режим ее горения. Резервная нить включается при перегорании основной.
Мигание желтой лампы светофора 2 обеспечивается контактом мигающего реле 2М. Реле 2М работает в импульсном режиме от микроэлектронного датчика импульсов типа ДИМ - 1 при возбужденном сигнальном реле 2Ж, фактическом горении на входном светофоре двух желтых огней и исправности основной нити лампы желтого огня. Если основная нить неисправна, то резервная нить включается в режиме непрерывного горения.
При установленном неправильном направлении движения питание ламп светофоров отключается контактами повторителя реле направления 2ЧП, введенными в первичную обмотку питающего трансформатора СТ.
.2.2 Схема замыкания блок - участков
Предназначена для блокирования запрещающего показания светофора при нахождении поезда на блок - участке, ограждаемом этим светофором, или на защитном участке, а также для исключения появления разрешающего показания светофора в случае потери шунта на ТРЦ блок - участка или защитного участка.
Основными функциональными узлами данной схемы являются схемы блокирующих реле и реле правильного освобождения пути ПО. Блок - участок 2 переходит в режим предварительного замыкания при окончательном замыкании блок - участка 4Б (отпускание якоря реле 4Б). Окончательное замыкание происходит при занятии поездом РЦ Ч16П этого блок - участка, когда обесточится общий путевой повторитель Ч10 - 16 ПП и его разомкнувшимся фронтовым контактом оборвется цепь питания реле 4Б. Реле 4Б, размыкая фронтовой контакт в цепи питания сигнального реле 4Ж способствует включению запрещающего показания на светофоре 4. Реле 4Б выполняет блокирование запрещающего показания на светофоре 4 до момента освобождения блок - участка 4 и защитного участка.
2.2.3 Схема контроля последовательного занятия пути ПЗ
Строится на каждый блок - участок. Для каждой РЦ предусмотрено отдельное реле последовательного занятия ПЗ. Кроме того, установлены начальные реле 10ПЗН и 16ПЗН, которое фиксирует вступление поезда на 4БУ соответственно при установленном правильном и неправильном направлениях движения.
Нормально все реле схемы находятся без тока. Управление каждым реле ПЗ осуществляется по двум раздельным схемам через контакты 2ЧО или 2НП в зависимости от установленного направления. В этих схемах управления предусмотрена цепь включения реле ПЗ (через тыловой контакт путевого реле соответствующей РЦ и фронтовой контакт реле ПЗ предыдущей по ходу движения поезда РЦ и цепь самоблокировки (через тыловые контакты реле ПЗ предыдущей и последующей РЦ). В соответствии с этим возбуждение, например, реле 10ПЗ осуществляется при вступлении головы поезда на 10П, если реле 12ПЗ находилось во включенном состоянии. После включения реле 10ПЗ своими контактами разрывает цепь самоблокировки 12ПЗ, которое обесточивается и переключает реле 10ПЗ с цепи возбуждения на цепь самоблокировки. Кроме того, реле 10ПЗ подготавливает цепь возбуждения следующего реле ПЗ. При вступлении головы поезда на следующую РЦ схема работает аналогично. Таким образом, если произойдет занятие какой - либо РЦ последовательного занятия предыдущих, то реле ПЗ этой РЦ и всех последующих РЦ данного блок - участка не включится.
2.2.4 Схема реле правильного освобождения пути ПО
Строится на каждый БУ. Реле ПО входит в состав схемы контроля последовательного освобождения рельсовых цепей, которые строятся на каждый БУ. В схеме предусмотрены реле ПО для каждой РЦ данного БУ, а также дополнительное реле Ч8ПОД и конечное Ч2ПОК для РЦ защитного участка при установленном правильном (неправильном) направлении движения. Нормально все реле обесточены.
При установленном правильном направлении движения работа схемы начинается при вступлении поезда на Ч8П. при этом тыловым контактом 2Б в схему подается питание, но Ч8ПО остается обесточенным, так как Ч8П занята. После освобождения той РЦ реле Ч8ПО включится с проверкой занятия следующей РЦ Ч6П и встанет на блокировку через собственный контакт и тыловой контакт реле Ч6ПО. После освобождения РЦ Ч6П таким образом же включается реле Ч6ПО, которое разрывает цепь блокировки Ч4ПО. Дальнейшее продвижение поезда приводит к очередному срабатыванию реле ПО данного БУ и 2ЗУ. При возбуждении конечного реле Ч2ПОК при условии замкнутого состояния следующего БУ (реле 2Б обесточено) происходит включение реле 2Б, т.е. размыкание 3БУ.
Таким образом, открытие светофора 2 возможно только после возбуждения только после возбуждения реле Ч2ПОК и 2Б, т.е. после фактического освобождения поездом всего блок - участка 3П и защитного участка 2ЗУ.
2.2.5 Схема линейных цепей АБТЦ
Предназначены для организации передачи информации между станциями, для обеспечения нормальной работы АБ. Информация о состоянии аппаратуры одной станции передается на другую по восьми линейным цепям.
-я цепь - осуществляет контроль состояния реле Ж и З граничного светофора.
-я цепь - предназначена для передачи на станцию отправления информации о состоянии блокирующих реле Б граничного светофора и состоянии других реле б, находящихся на станции приема.
-я - цепь предназначена для передачи на станцию отправления информации о состоянии расположенных на станции приема: путевого реле первой РЦ блок - участка, ограждаемого граничным светофором, конечного реле освобождения пути ПОК последней РЦ защитного участка за граничным светофором.
-я цепь - предназначена для передачи информации на станцию приема о состоянии расположенных на станции отправления реле освобождения пути ПО последней РЦ блок - участка, расположенного перед граничным светофором, и реле Б и ЗУ предыдущего блок - участка.
-я цепь - предназначена для передачи информации на станцию приема о состоянии расположенных на станции отправления реле Б БУ, предыдущего перед граничным светофором, и исполнительного реле искусственной разделки перегона РИ.
-я цепь - предназначена для передачи информации о состоянии реле ПЗ граничных РЦ в зависимости от направления движения для включения реле КВ.
-я цепь - предназначена для передачи информации о состоянии реле ЗУ и ЗУН защитного участка за граничным светофором в зависимости от направления движения.
-я цепь - предназначена для передачи информации о состоянии дополнительного реле правильного освобождения РЦ защитного участка за граничным светофором в зависимости от направления движения.
2.3 Принципиальные схемы увязки автоблокировки со станционными устройствами
В комплекс увязки системы АБТЦ с устройствами ЭЦ входят:
- увязка показаний светофоров (выходных и первого перегонного по удалению) при отправлении со станции;
- увязка показаний светофоров (входного и предвходного) при приеме поезда на станцию;
- кодирование участка удаления (включая рельсовые цепи)
- кодирование участка приближения;
- подача извещения о приближении и удалении поезда при приеме и отправлении соответственно;
- индикация о состоянии устройств АБТЦ.
Увязка показаний светофоров при отправлении со станции выполняется с целью обеспечения безопасности при открытии выходного сигнала на разрешающее показание и установке маршрута отправления.
При отправлении на однопутный или двухпутный перегон по правильному пути показания выходных светофоров зависят от количества свободных блок - участков. При свободности одного блок - участка и защитного участка за первым светофором по удалению выходной светофор может быть открыт на желтый сигнал, а при свободности двух блок - участков выходной светофор может быть открыт на зеленое показание.
Отличительной особенностью увязки АБТЦ и ЭЦ является исключение возможности открытия выходного светофора в случае нарушения последовательного движения по участку удаления и защитному участку.
Правильность проследования по РЦ участка удаления и защитного участка за первым светофором по удалению контролируется с помощью схемы реле ПО, при этом роль блокирующего реле Б для выходного сигнала играет специальное реле замыкания участка удаления (УУ).
Нормально реле 1НУУ находится под током на самоблокировке через замкнутый собственный фронтовой контакт фронтовые контакты реле 1НЗП, НАМП и 1НИ. Реле 1НЗ служит для принудительного замыкания участка удаления при отправлении поезда по приказу при запрещающем показании выходного светофора. В этом случае дежурный по станции нажимает кнопку замыкания участка удаления, реле 1НЗП отпускает якорь и разомкнувшийся фронтовой контакт этого реле обрывает цепь питания реле 1НУУ. На пульт - табло у дежурного по станции ячейка индикации замыкания блок - участка горит красным огнем. Замыкание первого участка необходимо для включения путевых устройств АЛСН на перегоне, для чего необходимо активизировать схему контроля правильного занятия РЦ через срабатывание реле УУ.
Контакты реле НАМП и 1НИ служат для размыкания цепи питания реле УУ при исправных устройствах ЭЦ и отправлении поезда по готовому поездному маршруту.
Восстановление цепи питания реле 1НУУ осуществляется, как для всех блокирующих реле на перегоне через замкнуты тыловой контакт блокирующего реле следующего светофора и фронтовой контакт реле правильного освобождения последней РЦ защитного участка за ним. Возможна также и искусственная разделка участка удаления с помощью реле 1НРИ (разблокирование всего перегона) или реле 1НРИУ (разблокирование только участка удаления, например, при занятом перегоне).
3. Технологическая часть
3.1 Проверка чередования мгновенных полярностей в рельсовых цепях переменного тока
Защита путевого реле от ложного срабатывания при пробое изоляции и замыкании изолирующих стыков в рельсовых цепях переменного тока достигается с соблюдением следующих условий.
Все источники питания трехфазного тока, от которых питаются рельсовые цепи станции и прилегающие к станции рельсовые цепи перегонов должны быть сфазированы. Рельсовые цепи, питаемые от разных несфазированных источников тока, должны быть разграничены импульсной или кодовой рельсовой цепью (нормаль РЦ50-08а) или состыкованы
питающими концами без соблюдения полярности.
Перегонная рельсовая цепь числовой кодовой автоблокировки первого участка приближения должна получать питание от станционного источника питания рельсовых цепей. При длине рельсовой цепи первого участка приближения не более 1000 м допускается питание ее от своего перегонного источника тока. При этом на изолирующих стыках смежных рельсовых цепей у входного светофора станции устанавливают питающие трансформаторы (Т-Т).
На питающих и релейных концах смежных рельсовых цепей с нефазочувствительными путевыми реле должны быть установлены, как правило, однотипные приборы. В смежных рельсовых цепях с фазочувствительными путевыми реле необходимо применять однотипные ограничивающие сопротивления.
Первичные обмотки путевых и кодирующих трансформаторов, а также местные элементы фазочувствительных путевых реле всех рельсовых цепей станции должны быть подключены к одной фазе одного и того же источника питания переменного тока.
При кодировании рельсовых цепей с релейного конца мгновенная полярность кодового тока в рельсах должна совпадать с полярностью тока путевого трансформатора. Для защиты от срабатывания путевого реле кодовый трансформатор должен быть включен через тыловой контакт путевого реле или его повторителя в цепи установки и замыкания маршрутов.
Для контроля замыкания изолирующих стыков и обеспечения нормальной работы числовой кодовой автоблокировки необходимо чередование кодовых путевых трансмиттеров (КПТ) соответствующего типа в смежных рельсовых цепях согласно проекту.
3.2 Спецификация аппаратуры и оборудования на проектируемом участке
Наименование | Количество |
Трансформатор СТ типа ПРТ - МП - 2 | 10 |
Трансформатор СТ - 4 | 42 |
Реле АОШ2 - 1 | 7 |
Реле ОМШ2 - 46 | 9 |
Реле НМШ2 - 4000 | 27 |
Реле НМШМ1 - 1120 | 27 |
Реле С2 - 1000 | 2 |
Реле АНВШ2 - 2400 | 2 |
Реле КМШ - 750 | 18 |
Реле ТШ - 65В | 9 |
ДИМ1 | 2 |
БВЗ | 2 |
БКР - 76 | 20 |
ВОЦН - 220 | 9 |
БВ | 4 |
КПТШ - 515 | 5 |
КПТШ - 715 | 4 |
Светофор | 10 |
Генератор ГП | 20 |
Приемник ПП | 40 |
Фильтр ФП | 20 |
ПЯ - 4 (для проходных св.) | 7 |
ПЯ - 4 (для предвходных св.) | 2 |
Переездные светофоры | 2 |
Муфта РМ - 4 | 35 |
Муфта РМ - 7 | 7 |
Батарейный шкаф | 1 |
Аккумуляторы | 14 |