Файл: Объектом исследования данной работы служат налоги и налоговая система. 4.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Объектом исследования данной работы служат налоги и налоговая система.
Предметов исследования являются функции и виды налогов, а также принципы налогообложения.
Целью данной работы является рассмотрение действующей налоговой системы.
5. Принципы построения налоговой системы
Содержание
Введение 4
Актуальность выбранной мною темы работы обусловлена тем, что система налогов находится на острие противоречий общественных и частных интересов, налогообложение является древнейшим условием существования государства и развития общества, а также тем, что в настоящее время большой процент бюджета Российской Федерации пополняется именно за счет взимания налогов. Налоговой системе сегодня уделяется довольно пристальное внимание, потому что государство через налоги успешно решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы. 4
Налоги являются гибким инструментом воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. 4
Налоги в современном цивилизованном обществе – это необходимое звено экономических отношений. Во-первых, это основная форма доходов государства, как сказано выше. Во-вторых, это рычаг экономического воздействия на общественное производство и его структуру, а также на развитие научно-технического прогресса. Налоги оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, распределение прибыли, ведение инвестиционной политики, образование фондов потребления и накопления. 4
Объектом исследования данной работы служат налоги и налоговая система. 4
Предметов исследования являются функции и виды налогов, а также принципы налогообложения. 4
Целью данной работы является рассмотрение действующей налоговой системы. 5
5. Принципы построения налоговой системы 6
21.Капитал страховой организации 9
Заключение 17
Эффективность налоговой системы прежде всего зависит от проводимой государством налоговой политики, которая формируется: во-первых, на базе производственных, а соответственно и налоговых отношений, сложившихся на данном этапе развития общества; во-вторых, исходя из устанавливаемых государством исходных положении системы налогообложения: принципов и классификации налогов. К этим положениям относятся также элементы налогов и методы налогообложения. Постоянство (сравнительное) базовых положений налоговой системы является объективно необходимым условием ее эффективной работы. 17
Государству необходимо разработать налоговую политику, учитывающую интересы всех субъектов налоговых отношений, и использовать налоговую систему в целях экономического роста. Подчинение работы налоговой системы этой цели для любого современного государства должно быть связано с решением следующих задач: 17
1) созданием мобильной системы налогообложения (способной учитывать интересы всех субъектов налоговых отношений в любых ситуациях и условиях); 17
2) объективной оценкой налогового потенциала страны, региона, административного района, ибо налоговый потенциал является базой налогообложения на данной территории; 17
3) учетом стандартов международных налоговых отношений, способствующих гармонизации национальных налоговых систем, что важно в условиях глобализации мировой экономики. 17
Список литературы 18
Введение
Актуальность выбранной мною темы работы обусловлена тем, что система налогов находится на острие противоречий общественных и частных интересов, налогообложение является древнейшим условием существования государства и развития общества, а также тем, что в настоящее время большой процент бюджета Российской Федерации пополняется именно за счет взимания налогов. Налоговой системе сегодня уделяется довольно пристальное внимание, потому что государство через налоги успешно решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы. Налоги являются гибким инструментом воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Налоги в современном цивилизованном обществе – это необходимое звено экономических отношений. Во-первых, это основная форма доходов государства, как сказано выше. Во-вторых, это рычаг экономического воздействия на общественное производство и его структуру, а также на развитие научно-технического прогресса. Налоги оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, распределение прибыли, ведение инвестиционной политики, образование фондов потребления и накопления.Объектом исследования данной работы служат налоги и налоговая система.
Предметов исследования являются функции и виды налогов, а также принципы налогообложения.
Целью данной работы является рассмотрение действующей налоговой системы.
5. Принципы построения налоговой системы
Налоговой системе страны следует отвести одну из главных ролей в рыночной экономике. Качество и эффективность ее функционирования влияют на экономический рост и потенциал страны в целом, на благосостояние и качество жизни населения. Поэтому так важно, уделить внимание построению и выделению принципов налогообложения в каждой конкретно взятой стране. Согласно Налоговому Кодексу РФ, налоговая система представляет собой совокупность налогов и сборов, установленных государством [1].
Именно функциональные задачи государства определяют необходимость установления налоговой системы. На каждом этапе исторической эволюции предопределяется соответствующий ему этап развития налоговой системы. Таким образом, государственное и экономическое развитие страны определяет организацию налоговой системы. В свою очередь, в теории налогообложения существуют общие принципы, согласно которым осуществляется организация самой налоговой системы.
Принципы, согласно которым на сегодняшний день происходит формирование налоговых систем большинства стран, основаны на фундаментальных принципах, разработанные еще А. Смитом, в последствии усовершенствованные и дополненные другими учеными.
Согласно теории А. Смита, рациональным налогообложение считается, если оно основывается на следующих основных принципах:
1) принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
2) принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
3) принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
4) принцип экономии, который подразумевает сокращение издержек взимания налогов [4].
Со временем настоящие постулаты потерпели изменения, и современные авторы модифицировали их в соответствии с условиями современного постиндустриального общества. Проанализировав труды современных отечественных и зарубежных ученых, таких, как: Т.А. Козенкова, Н.К. Демчук, А.И. Косолапов, Б.М. Сабанти и др., можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день не существует общего перечня и определения принципов налогообложения. В современном обществе общие принципы налогообложения закрепляются исключительно налоговым законодательством и составляют отдельный институт налогового права конкретно взятого государства.
Основные принципы налогообложения Российской Федерации на современном этапе сформулированы в части 1 Налогового Кодекса:
1. Каждый гражданин государства должен уплачивать законно установленные налоги и сборы. В основе этого положения лежат принципы законности, всеобщности и равенства субъектов налогообложения. Последний предполагает, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к их уплате.
2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
3. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
4. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
5. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
6. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.
7. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;
8. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) [1]. Анализ российской системы налогообложения показал, что актуальной является проблема обоснования налоговых ставок, имеющих верхний (определяемый уровнем финансовых потребностей государства) и нижний (зависящий от возможностей налогоплательщиков) пределы.
21.Капитал страховой организации
В соответствии с Федеральным законом «Об организации страхового дела в РФ» гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, соцстрахования, перестрахования, взаимного страхования; собственные средства; перестрахование.
Страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности. Для гарантий достаточно надежной страховой защиты необходимо наличие соответствующих средств, используемых для того, чтобы проводить страховые выплаты. Разграничение этих расходов и выплат по времени требует достаточного размера собственного капитала, который гарантирует дальнейшее существование страхового предприятия. Попытка достичь этих гарантий возможна при наличии двух компонентов: оптимального размера и структуры собственного капитала и достаточных страховых резервов. К составным элементам собственного капитала страховщика относятся уставный капитал, резервный фонд, сформированный за счет прибыли, и нераспределенная прибыль. В ряде случаев к собственным средствам можно отнести сформированные за счет чистой прибыли страховщика фонд потребления и фонд накопления. Общим для них является то, что они свободны от каких либо внешних обязательств, поэтому в зарубежной практике их принято называть «свободные резервы» или «резервы платежеспособности» (маржа).
Собственный капитал формируется из двух источников: взносов учредителей и прибыли, получаемой в результате деятельности страховщика, и отражается в первом разделе пассива баланса. Формирование собственного капитала осуществляется путем внесения взносов учредителей и последующего пополнения из прибыли от страховой деятельности, доходов от инвестирования средств, а также путем увеличения доли учредителей и дополнительного выпуска акций (эмиссия).
Уставный капитал страховой организации формируется из вкладов в денежной форме его участников-учредителей за счет индивидуального взноса (частная компания) либо за счет группового вложения членами акционерного общества.
В соответствии с требованиями бухгалтерской отчетности в структуре собственного капитала выделяют добавочный капитал. Источником образования добавочного капитала являются: средства, полученные в результате переоценки объектов основных активов; эмиссионный доход, полученный в результате размещения акций; средства, безвозмездно переданные другими организациями. Другим составным элементом собственного капитала является так называемый резервный капитал (до недавнего времени резервный фонд в мировой практике часто носит название «резервы капитала»). Методика формирования резервного капитала страховой организации не несет отраслевой специфики, а соответствует общим принципам организации хозяйственной деятельности предприятий. Он не противостоит никаким финансовым обязательствам и является дополнением к уставному капиталу.
Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами. На его формирование используется часть прибыли до достижения им определенного размера уставного капитала. Резервный капитал при определенных обстоятельствах может быть использован на покрытие непроизводственных потерь и убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Это резерв страховщика, который расходуется в случае недостаточности средств соответствующих фондов на внутрихозяйственные расчеты.
Такая ситуация может сложиться в убыточные для страховой организации годы. Формирование и использование этого резерва основано на законодательстве об акционерных обществах. Помимо взносов акционеров, резервы капитала могут создаваться за счет того, что собственники предприятия отчисляют страховщику средства в размере, превышающем размер заявленного уставного капитала. В отечественной практике такие резервы принято называть резервными фондами. Это