Файл: Институт заочного образования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра (Городского кадастра и инженерных изысканий)
Индивидуальное домашнее задание

по дисциплине «Основы организации кадастровой деятельности»






Выполнил: Козловская Ольга

Алексеевна
студент 3 курса группы __________________


Института заочного образования

Проверил:

Белгород, 2023

Содержание:


Введение 2

2. Особенности кадастровой системы учета земель 5

3. Понятие и содержание государственного земельного кадастра 9

4. Порядок ведения государственного земельного кадастра 20

5. Проблемы развития государственного земельного кадастра в России 22

Заключение 24

Задача № 1 27

Задача № 2 28


Введение



Основные задачи любого кадастра - это регистрация, оценка, налогообложение и разграничение недвижимой собственности. Важной задачей, которую решал кадастр в России, было управление землями, непосредственно принадлежавшими государству. Однако, как это всегда бывает, формальные цели кадастра совершенно не исчерпывали его роли в системе государственной власти, ведь очень значимо создать функциональную, юридически грамотную и эффективную структуру управления земельными ресурсами, которая позволила занять России по праву одно из ведущих мест в мировой экономике. И не безосновательно, поскольку земельные ресурсы Российской Федерации являются основой национального богатства страны, пространственным базисом, важнейшим геополитическим и стратегическим ресурсом. Наша страна располагает 55 % самых плодородных черноземных почв мира.

Поэтому, наряду с государственным земельным кадастром (далее ГЗК) с 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.07 № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который имеет свои особенности исполнения.


В связи с тем, что вопрос о создании государственного кадастра недвижимости из сферы общих рассуждений уже перешел в русло практического претворения на практике, возникает настоятельная потребность рассмотреть его наиболее актуальные аспекты, в том числе в выявлении последствий, как положительных, так и отрицательных для граждан, субъектов РФ и страны в целом.
1. Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
Современный и пока, что еще действующий ГЗК ведется для информационного обеспечения следующих процессов:

− регулирования земельных отношений и процессов землепользования;

− формирования государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

− планирования инвестиционной и налоговой политики;

− ведения государственного контроля за использованием и охраной земель и др.

Объектом ГЗК является единый земельный фонд Российской Федерации, а предметом - создание и функционирование государственной многоцелевой системы необходимой и достоверной информации о характеристиках и состоянии земельного фонда.

Основные задачи ведения ГЗК: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о землях и размещенной на них недвижимости.

В свою очередь, вновь сформированный и реализующийся государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) предназначен для систематизированного свода сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом № 221-ФЗ сведений.

Введением единого кадастра предполагается объединить две учетные системы, действующие в данный момент: техническая инвентаризация («Ростехинвентаризации») и кадастр (Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - Роснедвижимость).

Кадастр должен упростить процесс формирования местных бюджетов. Любой глава муниципалитета будет заинтересован в том, чтобы в его районе кадастр был создан как можно более оперативно. Ведь это основа стабильности и прогнозируемости доходов региональных и местных бюджетов. Помимо этого, с помощью кадастра муниципалитеты смогут повысить эффективность управления территорией, градостроительное и территориальное планирование. Например, сформированные по новому закону муниципальные образования должны понимать, где и как проходят их границы, что находится на их территории. Роснедвижимостью будут подготовлены и выпущены специальные атласы, из которых видно, где и какие участки расположены, какова их форма собственности и к какой категории относится земля. Соответственно, сразу будет ясно, где и что можно строить.



2. Особенности кадастровой системы учета земель


земельный государственный кадастр управление

Создание в Российской Федерации единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета было направлено на интеграцию соответствующих информационных систем и объединение данных об объектах недвижимости, унификацию процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера.

Таким образом, в России осуществляется процесс последовательного развития кадастровой системы, иногда противоречиво и с недостатками, но в целом достаточно динамично. Так, по нашему мнению, к недостаткам можно отнести переход от объемного содержания понятия "земельный участок" к плоскостному его содержанию, что значительно обедняет это понятие, уменьшает объем информации о земельном участке. Нецелесообразным, на наш взгляд, был отказ от кадастрового учета участков леса, недр, водных объектов как объектов недвижимости. Значительным тормозом в развитии кадастровой системы в России является сохранение заявительного принципа ведения кадастра в сфере управления земельно-имущественным комплексом. Вызывают вопросы требования к уровню профессиональной подготовки кадастровых инженеров, процедура получения квалификационного аттестата и т.д.

Наличие нескольких государственных информационных систем в одной сфере (особенно такой сложной, как земельно-имущественная) вызывает ряд перечисленных негативных последствий. Кроме того, необходимо иметь в виду государственный характер ведения ГКН, то есть государство организует и финансирует сбор той информации, которая нужна государству. Очевидно, что дополнительная информация, которая требуется определенному ведомству, региону, муниципальному образованию, субъекту хозяйственной деятельности, должна формироваться в определенные ведомственные, отраслевые и территориальные кадастры и реестры, ведение которых должно финансироваться заинтересованными ведомствами, органами управления территориями и хозяйствующими субъектами.

Такое разграничение определяется разными целями управления и пользования земельными ресурсами:

государство - идентификация земельных участков, регистрация прав и сделок с объектами недвижимости, защита юридических прав субъектов земельно-имущественных отношений, фискальная политика;


субъекты хозяйственной деятельности - получение прибыли (рентного дохода) за счет рационального использования пространственных и почвенных характеристик конкретного земельного массива (участка).

Кроме того, факт введения государственного кадастра недвижимости с 1 марта 2008 года лишь завершил процесс поэтапного реформирования бывшего государственного земельного кадастра (ГЗК), сформированного в СССР, направленность и характер которого были ориентированы на сельское хозяйство, поэтому Главное управление землепользования и землеустройства СССР было структурным подразделением Министерства сельского хозяйства СССР, собирающим подробную информацию о сельскохозяйственных угодьях (иногда избыточную), но не имеющим подробных данных о других категориях земельного фонда:

) произошло коренное изменение содержания и порядка ведения ГЗК, был осуществлен переход от системы ведомственных действий (регистрация, учет и оценка земель, в результате которых формировалась база данных) к системе документированных сведений об объектах кадастрового учета, получаемых в результате проведения ряда действий и мероприятий различными организациями (межевание земель, оценка, регистрация, топографо-геодезические работы и т.д.). В результате формируется информационная система, оперирующая реальными физическими (границы, угодья, здания, дороги и т.д.) и условными данными (кадастровые номера, границы и стоимость кадастровых участков, виды прав и т.д.);

) коренным образом изменилась основная цель, произошел переход от сбора подробной информации о сельскохозяйственных угодьях к ведению государственного кадастрового учета всех земельных участков и объектов недвижимого имущества на территории страны;

) произошло поэтапное изменение содержания ГЗК. Так, оценка земель как кадастровое действие, осуществляемое в процессе ведения государственного земельного кадастра, фактически (после принятия Закона Российской Федерации "О плате за землю") выбыла из состава ГЗК и стала осуществляться независимыми оценщиками, создавшими Российское общество оценщиков, которое в 1994 году было принято в Международный комитет по стандартам оценки. После принятия Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" эту функцию стали осуществлять регистрационные палаты Министерства юстиции Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 491 "О мониторинге земель" многие функции оперативного текущего кадастрового учета качественного состояния земельного фонда были переданы специальной структуре - Российскому институту мониторинга земель и экосистем.


Таким образом, общей тенденцией государственной политики в области информационного обеспечения сферы управления земельно-имущественным комплексом является переход от системы государственных кадастровых действий, финансируемых только из государственного бюджета, к созданию государственного информационного банка данных и системы ведомственных (отраслевых) кадастров, финансирование которых осуществляется различными ведомствами, юридическими и физическими лицами, что соответствует общемировой практике.

3. Понятие и содержание государственного земельного кадастра



Государственный земельный кадастр - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на них земельных участках и прочно связанных с этими участками объектов.

О необходимости введения земельного кадастра говорили с момента принятия первых Основ законодательства о земле, т. е. с 1968 года, однако дальше разговоров дело практически так и не шло. И только с введением частной собственности на землю дело сдвинулось с мертвой точки.

Сбор и систематизация сведений о правовом положении, состоянии и использовании земли в РФ осуществляются по единой методике и определенной системе, которые обеспечивают характеристику земельного фонда.

Государственный земельный кадастр создается и ведется с целью информационного обеспечения:

государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

государственного контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

землеустройства;

экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

установления обоснованной платы за землю;

иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Деятельность по ведению государственного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:

) единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;