Файл: 1 Общее ознакомление с предприятием 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Общее ознакомление с предприятием

1.1 Производственная и организационная характеристика автотранспортного предприятия (АТП).

1.2 Расположение предприятия

2 Организация технологических процессов диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава

2.1 Генеральный план предприятия, а также планировочные решения производственных зон, участков, административных, складских и бытовых помещений

2.2 Принятая на предприятии схема технологического процесса ремонта подвижного состава (принятый порядок прохождения зоны ремонта)

2.3 Технологическая карта выполнения работ ремонта

3 Основные положения законодательства об охране труда

3.1 Рабочее время и время отдыха.

3.2 Охрана труда

3.5 Общие правила поведения работников на территории объединения и при работе с грузоподъемными механизмами.

4 Основные опасные производственные факторы.

5 Основные вредные производственные факторы

6 Назначение и использование спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты

7 Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров. Действия персонала при их возникновении.

8 Ответственность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

2 Организация технологических процессов диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава




2.1 Генеральный план предприятия, а также планировочные решения производственных зон, участков, административных, складских и бытовых помещений




2.2 Принятая на предприятии схема технологического процесса ремонта подвижного состава (принятый порядок прохождения зоны ремонта)





Промежуточный склад


Рисунок 2 – Схема технологического процесса моторного и агрегатного цехов




Рисунок 3 – Схема технологического процесса цеха ремонта топливной аппаратуры

2.3 Технологическая карта выполнения работ ремонта



Операционно-технологическая карта ТР автомобиля ВАЗ-2108

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

_____________Замена прокладки головки блока цилиндров_____________

Трудоемкость 120 чел-мин



Операции

Наименование операции

Место выполнения

Количество точек обслуживания

Трудоёмкость

Приборы, инструмент, приспособление (модель, тип)

Технические требования

1

2

3

4

5

6

7

1

Установить автомобиль на пост (зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, выключить зажигание, под колёса установить упоры)







1

упоры




2

Открыть капот, отключить массу

сверху

2

1

Ключ S=10




3

Дать двигателю остыть, он должен быть холодным







1







4

Снять высоковольтные провода со свечей и датчика - распределителя

сверху




1

.




5

Открутить защиту картера (если есть)

снизу

8

1

Ключ S=17,S=19




6

Открутить правую часть брызговика под двигателем

снизу

2

1

Ключ S=8




7

Слить охлаждающую жидкость с радиатора и рубашки двигателя. Для ускорения процесса слива, открутить крышку расширительного бачка

снизу

2

1

Емкость для слива жидкости




8

После слива жидкости, завернуть пробки

снизу

2

1







9

Снять хомут с приемной трубы глушителя

снизу

2

1

2 ключа S=13




10

Снять кронштейн, крепящий эту трубу к блоку цилиндров

снизу

6

1

Ключ S=13




11

Ослабить гайку натяжной планки ремня генератора и снять ремень генератора

снизу

1

1

Ключ S=14






Продолжение технологической карты № 1

1

2

3

4

5

6

7

12

Открутить болт крепления шкива привода генератора и снять шкив, обеспечив неподвижность коленчатого вала

снизу

1

1

Ключ S=19

Неподвижность коленчатого вала

13

Снять крышку воздушного фильтра и снять фильтр

сверху

5

1

Трубчатый ключ 8х10




14

Ослабить хомут гофрированного шланга и снять его вместе с корпусом воздушного фильтра

сверху

5

1

Отвертка крестовая, трубчатый ключ 8х10




15

Ослабить крепление троса привода воздушной заслонки и болт крепления его оболочки и убрать трос в сторону

сверху

2

1

Ключ S=8




16

Отсоединить возвратную пружину троса: вывести наконечник троса дроссельной заслонки из паза в секторе привода и отвернуть кронштейн от клапанной крышки, убрать трос

сверху

1

1

Ключ S=10




17

Ослабить хомуты, снять подводящий шланг со штуцера бензонасоса и "обратку" со штуцера карбюратора

сверху

2

1

Отвертка крестовая




18

Ослабить хомут, снять подводящий шланг с приставки для подогрева блока дроссельных заслонок

сверху

1

1

Отвертка крестовая




19

Отсоединить провод от датчика указателя температуры

сверху

1

1







20

Расстыковать разъем датчика - винта системы ЭПХХ

сверху

1

1







21

Отсоединить вакуумный шланг эконометра

сверху

1

1







22

Отсоединить разъем от датчика-распределителя

сверху

1

1







23

Снять провод с датчика аварийного падения давления масла

сверху

1

1







24

Снять с головки блока верхний патрубок радиатора, а затем шланг отопителя и патрубок термостата

сверху

3

1

Отвертка крестовая




25

Снять защитную крышку ремня газораспределительного механизма

сверху

3

1

Ключ S=10




26

Продеть трубку 8х10 сквозь отверстие в шестерне распределительного вала, чтоб не проворачивалась

сверху

1

1

Трубчатый ключ 8х10

Неподвижность шестерни.



Продолжение технологической карты № 1

1

2

3

4

5

6

7

27

Ослабить ключом (не выкручивая до конца) болт крепления шестерни распределительного вала.

сверху

1

1

Ключ S=17




28

Совместить метку на звездочке с клиновидной меткой задней крышки

сверху

1

1

Храповик

Совпадение меток ГРМ

29

Смотреть в лючок картера сцепления (если мешает резиновая крышка – снять ее). Метка должна находиться точно напротив выреза на шкале.

Снизу

Сверху




1




Совпадение меток

30

Ослабить ключом гайку натяжного ролика

сверху

1

1

Ключ S=17




31

Снять ролик полностью

сверху

1

1







32

Снять ремень с шестерни

сверху

1

1







33

Открутить до конца болт крепления шестерни шестерне распределительного вала

сверху

1

1

Набор ключей




34

Аккуратно снять шестерню с вала (можно легонько постучать ручкой молотка по шестерне, чтоб не перекашивалась).

сверху

1

1

Молоток




35

Шпонка должна находится в нижней части шестерни распределительного вала , если метки были найдены правильно.

сверху




1







36

Отвернуть болт и гайку крепления фартука, отодвинуть фартук до освобождения выступающей части распределительного вала

сверху

2

1

Ключ S=10




37

Отвернуть две гайки, крепящие клапанную крышку, и снять ее

сверху

2

1

Ключ S=10




38

Отвернуть гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала

сверху

10

1

головка S=14




39

Вытащить распределительный вал

сверху




1







40

Отвернуть болты крепления головки к блоку цилиндров

сверху

10

1

Шестигранник S=10




41

Снять головку вместе с приемной трубой и извлечь прокладку

сверху




1







42

Проверить привалочную плоскость головки блока цилиндров

сверху




1




Зазор < 0,1 мм

43

Очистить поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла

сверху




1









Продолжение технологической карты № 1

1

2

3

4

5

6

7

44

Удалить из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость

сверху




1

Ветошь




45

Уложить новую прокладку

сверху




1







46

Головку цилиндров установить по двум центрирующим втулкам

сверху




1







47

Затянуть болты головки блока

сверху

10

1

Динамометрический ключ

Затяжка производится в 4 этапа, если они вытянулись более чем на 135,5 мм

48

1-ый этап

сверху

10

1

Динамометрический ключ

Затягиваем болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м)

49

2-ой этап

сверху

10

1

Динамометрический ключ

Затягиваем болты моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м)

50

3-ий этап

сверху

10

1

Динамометрический ключ

Доворот болтов на 90°

52

Очистить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла

сверху




1







53

Смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала

сверху




1







54

Уложить вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх

сверху




1









Продолжение технологической карты № 1

1

2

3

4

5

6

7

55

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, нанести тонкий слой силиконового герметика

сверху




1







56

Установить корпус подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затянуть гайки,до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров

сверху

10

1

Динамометрический ключ S=14




57

Окончательно затянуть гайки в той же последовательности

сверху

10

1

Динамометрический ключ S=14

Момент 21,6 Н-м (2,2 кгс-м)

58

Тщательно удалить остатки герметика, выдавленного из зазоров

сверху




1







59

Проверить зазор в клапанном механизме

сверху

8

1

Набор щупов




60

Прикрутить крышку головки блока цилиндров

сверху

2

1

Ключ S=10




61

Поставить шестерню распределительного вала

сверху

1

1

Динамометр

Ключ S=17

Момент затяга 5-7кгс/см2

62

Надеть ремень газораспределительного механизма

сверху

1

1







63

Слегка натянуть ремень натяжным роликом

сверху

1

1

Ключ S=17




64

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма

сверху

1

1

Храповик

Оставить метки в совмещённом состоянии

65

Повернуть внутреннее кольцо ролика на 100-150 против часовой стрелки и затянуть гайку крепления

сверху







Ключ S=17




66

Снова провернуть коленчатый вал двигателя, проверить натяжение ремня

сверху







Храповик

(1,5-2кгс*м)

67

Если натяжение в норме, то затянуть гайку крепления натяжного ролика

сверху

4

1

Динамометр, набор гаечных ключей

Момент 39,2 Н *м (4кгс*м)

68

Далее установить переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма

сверху

3

1

Ключ S=10




69

Привернуть хомут приемной трубы глушителя

снизу

2

1

2 ключа S=13