Файл: 1. Общий раздел Описание устройства станка 1М116.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общий раздел

1.1 Описание устройства станка 1М116

1.2 Правила технической эксплуатации станка 1М116

1.3 Смазка станка 1М116

1.4 Техническое обслуживание и ремонт коробки скоростей станка 1М116

1.5 Неисправности в работе коробки скоростей станка 1М116

1.6 Технология ремонта станка 1М116

1.7 Повышение износостойкости деталей коробки скоростей станка 1М116

1.8 Пусконаладочные работы

2. Технологический раздел

2.1 Расчет ремонтного цикла станка 1М116

2.2 Годовой план-график технического обслуживания и ремонта станка 1М116

2.3 Расчет ремонтосложности коробки скоростей станка 1М116

2.4 Расчет потребности в запасных частях коробки скоростей станка 1М116

2.5 Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт коробки скоростей станка 1М116

3 Охрана труда и техника безопасности при проведении ремонтных работ коробки скоростей станка 1М116

Заключение

Список литературы

1.4 Техническое обслуживание и ремонт коробки скоростей станка 1М116


Важным рабочим элементом станка 1М116 является коробка скоростей – основной приводной механизм, передающий движение от электродвигателя. Ремонт коробки скоростей – трудоёмкий процесс, который может осуществляться как единичная операция, так и входить в комплексный капитальный ремонт фрезерных станков . Осуществляется ремонт в строго технологической последовательности и разбит на несколько этапов.

1) Подготовка к ремонту коробки скоростей

Перед тем, как начать ремонт коробки скоростей, специалист должен ознакомиться с технической документацией станка, указывающей на взаимодействие узлов каждого агрегата и их назначение. Особенное внимание нужно обратить на способы крепления отдельных деталей. Визуальный осмотр ремонтируемого узла, с целью выявления видимых дефектов, проводится перед его разборкой. Составляются порядок, схема и технологическая метода, по которым будет произведены разборка, ремонт и сборка коробки скоростей.

До начала разборки, станок отключают от электропитания, освобождают площадку от вспомогательных механизмов и деталей, очищают сам станок от стружки, пыли, смазочных материалов и охлаждающей жидкости.

2) Разборка коробки скоростей

Разборка коробки скоростей – является важным этапом ремонтных работ. Необходимо знать, что вскрытие, частичный или полный разбор коробки нарушает плотность соединений. Производить демонтаж частей узла нужно с помощью специального инструмента. Следует следить за тем, чтобы в ходе демонтажа деталей не происходило перекосов, заклинивания или деформации сборных элементов ремонтируемого узла. При необходимости, для отделения отдельных частей механизма с усилием, можно применить удары молотком, но не напрямую по детали, а по промежуточным подставкам из дерева или мягкого металла.

Процесс начинают со съёма защитного кожуха, отсоединения коробки от шпиндельной бабки или передачи/муфты, которыми связана коробка со шпинделем. Так же следует убрать защитные ограждения и крышки для доступа к сборочным единицам.

Демонтируют электродвигатель, клиноременную и зубчатую передачи
, многодисковую электромагнитную муфту. Расположение взаимопараллельных деталей фиксируют с помощью впрессовки штифтов.

По ходу разборки ремонтируемого узла, демонтируемые детали маркируются и складываются в отдельные ёмкости. Маркировка производится на нерабочих торцах деталей цифровыми обозначениями, которые дублируются на схеме. Это облегчает в дальнейшем процесс сборки узла.

3) Выявление нерабочих частей

После демонтажа всех деталей, производится их очистка, промывка. Это позволяет выявить скрытые дефекты, сколы, трещины. Производится дефектация деталей – оценка состояния частей, определение уровня их износа, с последующей сортировкой.

4) Ремонт и сборка

Следующий этап – замена нерабочих, восстановление изношенных деталей и подгонка их под ремонтируемый узел. Последующая сборка коробки скоростей осуществляется согласно схемам, составленным в ходе разборки, строго соблюдаются последовательность и нумерация деталей. Проверяются крепления, устанавливаются защитные приспособления.

5) Подготовка к эксплуатации коробки скоростей

После восстановления, необходимо произвести монтаж коробки скоростей на станок, подключить её к плунжерному насосу, обеспечивающему смазку деталей. Возможно, понадобиться дополнительная регулировка коробки скоростей.

1.5 Неисправности в работе коробки скоростей станка 1М116


1. Вращательный момент при включенном двигателе не поступает к шпинделю.

Причины:

  • Произошел срез шпонки на колесе или муфте;

  • произошел износ дисков на фрикционной муфте;

  • произошло срезание штифта на предохранительной муфте;

  • произошло нарушение регулировки перемещения на оси шестеренок или блоков.

2. Перестали переключаться скорости

Причины:

  • Произошло срезание шпонки или штифта с помощью которых крепится рукоятка, вилка или зубчатый сектор в управлении;

  • произошла поломка вилки или рычага переключения скоростей;

  • износился шпоночный паз на рычаге переключения скоростей;

  • произошло забивание торца зубьев на колесе.

3. Трудно происходит переключение зубчатых колес

Причины:

  • Изогнуло или скрутило вал;

  • образование задиров, забоин на валу, шлицах и шпонке;

  • отличается от необходимой величины посадки колес механизма или блока на вал.


4. Включая скорость не проворачиваются валы в коробке

Причина - одновременное включение двух скоростей.

5. Самопроизвольное выключение скоростей

Причины:

  • Сопряженные колеса не полностью сомкнулись зубьями;

  • возникает усилие на ось при сцеплении зубьев колес, связанное с тем, что валы не параллельны;

  • произошло ослабление пружины фиксатора;

  • разнос отверстий для фиксатора.

6. Коробка нагревается больше 50 градусов

Причины:

  • Нет промежутка между зубьями на колесе;

  • в системе мало смазки, засорились путепроводы для подачи смазки;

  • подшипники на валах слишком затянуты.

7. Не происходит перемещение рабочего органа относящегося к механизму подачи во время включения

Причины:

  • Сбилась настройка предохранительной муфты;

  • износ полу муфты;

  • срезало шпонку муфты.

8. Самостоятельное выключение механизма подачи

Причины:

  • Ослабление пружины на фиксаторе;

  • разнос отверстий под фиксатор.

9. Перестало работать ускорение подачи

Причина - вышла из строя муфта ускорения хода.

10. Не происходит включение ходового винта или ходового валика

Причина - неисправности в механизме блокирования.

1.6 Технология ремонта станка 1М116


Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурса оборудования либо его составных частей.

Технология капитального ремонта станков, включает в себя:

  • предварительная дефектация станка на комплектность по механической части и электрооборудованию;

  • полная разборка станка и всех его узлов;

  • промывка и протирка всех деталей;

  • уточнение предварительно составленной дефектной ведомости по деталям, требующим восстановления или замены;

  • измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей;

  • восстановление или замена изношенных деталей и узлов по дефектной ведомости;

  • замена изношенных подшипников качения;

  • замена изношенных зубчатых колес и муфт;

  • восстановление или замена передач ВГК приводов подач и винтовой пары задней бабки;

  • замена изношенных крепежных деталей;

  • замена или восстановление и пригонка регулировочных
    клиньев и прижимных планок;

  • ремонт системы охлаждения;

  • ремонт системы смазки;

  • ремонт пневмооборудования;

  • шлифование и шабрение направляющих поверхностей станины продольного суппорта, поперечной каретки, задней бабки;

  • сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов;

  • шпаклевка и покраска в соответствии с требованиями к отделке нового оборудования;

  • обкатка на холостом ходу станка на разных скоростях и подачах;

  • проверка на шум;

  • проверка на жесткость и соответствие нормам точности;

  • проверка станка по обрабатываемой детали — на точность и шероховатость обработанных поверхностей, повторяемость размеров;

  • пуско-наладка станка и сдача его;

1.7 Повышение износостойкости деталей коробки скоростей станка 1М116


Основными методами повышения износостойкости зубчатых колес и валов, применяемых в настоящее время
, являются: корригирование, улучшение, сплошная или поверхностная закалка зубьев, цементация, азотирование, нитроцементация рабочих поверхностей, накатывание, электромеханическая обработка, цианирование, ультразвуковая обработка. Практически все методы основаны на механическом, физическом, химическом или их совместном воздействии на обрабатываемую поверхность при определенной кинематике перемещений инструмента и заготовки. И хотя некоторые из перечисленных методов имеют достаточно хорошие показатели, общим недостатком каждого из них является образование на поверхности, вследствие термических или других видов воздействия, хаотичных, случайно расположенных микрорельефов. Которые в процессе работы, особенно в период приработки, изнашиваются наиболее интенсивно, образуя абразивные частицы и снижая поверхностную прочность материалов.





1.8 Пусконаладочные работы


Пусконаладочные работы (ПНР) - комплекс мероприятий по подготовке и приведению в работоспособное состояние смонтированного технологического оборудования с выполнением рекомендаций и требований, устанавливаемых заводом-изготовителем, для его дальнейшей правильной и стабильной эксплуатации. 

Перечень действий, обычно осуществляющихся во время производства пуско-наладлочных работ (ПНР) на станке 1М116

1) Проведение визуального осмотра станка, его механической и электрической частей на предмет обнаружения возможных поломок, появившихся в процессе доставки станка к Заказчику или при его монтаже.

2) Проверка установки станка по уровню

3) Проверка надёжности крепления виброопор к станку (затяжка анкерных болтов)

4) Проверка подключения

5) Проверка наличия заземления, надёжности крепления его к станку

6) Проверка заправки масляных баков станций смазки (при необходимости доведение до уровня)

7) Выполнение смазочных работ вручную (согласно карте смазки станка, указанной в Руководстве по эксплуатации), проведение инструктажа обслуживающего персонала

8) Включение станка, осуществление функциональной проверки всех органов управления и узлов станка, блокировок, цифровой индикации *

9) Проверка станка на геометрическую точность (по согласованию с Покупателем, либо стандартная проверка).