Файл: Инструкция для пользователя программы 44 1 Установка и запуск программы 44.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Анализ предметной области

1.2 Требования к разработке

1.3 Выбор средства разработки

1.4 Проектирование базы данных

1.4.1 Основы теории баз данных

1.4.2 Особенности проектирования баз данных

1.4.3 Создание базы

1.4.4 Создание таблиц

1.5 Конструирование диаграммы данных

1.6 Создание представлений

1.7.1 Клиент-серверная модель вычислений

1.7.2 Преимущества и недостатки вычислений клиент-сервер

ГЛАВА 2. Разработка программного продукта

2.1 Создание интерфейса программы

2.2 Обработка команд

2.3 Создание классов для доступа к данным сервера

2.4 Привязка данных к элементам управления

2.5 Расчет значений по формулам

2.6 Обработка исключительных ситуаций

2.7 Инструкция для пользователя программы

2.7.1 Установка и запуск программы

2.7.2 Графический интерфейс пользователя

2.7.3 Обзор заказов

2.7.4 Редактирование списков

2.7.5 Создание нового заказа

2.7.6 Расчет технологических данных

2.7.7 Составление технологической карты

2.7.8 Завершение работы программы

2.7.9 Удаление программы

2.8 Экономический раздел

2.8.1 Общая характеристика программного средства

2.8.2 Расчет полной себестоимости разработки программного средства

2.8.3 Определение отпускной цены на программное средство

Заключение

Список использованных источников и литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Аннотация

2.6 Обработка исключительных ситуаций


При использовании программы конечными пользователями могут возникать различного рода коллизии. Например, вместо числового значения в поле тираж пользователь ввел букву «о» или не ввел значение вообще. В таком случае расчет не может быть корректно произведен. Для того, чтобы избежать подобного рода ситуаций необходимо программно описать такие ситуации – делать проверки.

Данные проверки для поля «Тираж» осуществляются следующим образом:

if (textBox2.Text == "")

{

MessageBox.Show("Введите значение в поле \"Тираж\"!", "Ошибка значения", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Error);

return;

}

try

{

if (int.Parse(textBox2.Text) < 0)

{

MessageBox.Show("Введите положительное значение в поле \"Тираж\"!", "Ошибка значения", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Error);

return;

}

В данном примере осуществляется проверка на отсутствие значения в поле «Тираж», а также если значение не является числовым. Если возникает ошибка, то пользователь будет осведомлен сообщением о необходимости ввода допустимого значения. Блоки «try» и «catch» необходимы для обработки дополнительных исключений, возникающих в ходе выполнения программы.

Также такого рода проверки необходимо осуществлять во всех частях программы, где производится ввод значений пользователя. Например, при сохранении заказа осуществляются проверки на допустимость значений, а только затем происходит сохранение данных в базу данных.

Использование подобного рода проверок позволяет избежать ошибок при работе с заказами и усилить бдительность работника.

2.7 Инструкция для пользователя программы



2.7.1 Установка и запуск программы


Для установки программы необходимо переместить файлы «Типография Зебра.exe» и «help.chm» в заранее созданную папку на том компьютере, где будет осуществляться запуск. В операционной системе Windows по умолчанию все программы хранятся в папке «C:\Program Files».

Для работы программы на компьютере должен быть заранее предустановлен пакет дополнений «Microsoft .Net Framework 3.5».

Для того чтобы осуществить запуск программы необходимо любым доступным способом открыть файл «Типография Зебра.exe» на выполнение. Например, наведя курсор мыши на файл программы, нажав правой клавишей мыши, выбрать пункт контекстного меню «Открыть».

2.7.2 Графический интерфейс пользователя


Сразу после того, как был осуществлен запуск программы, на экране отображается окно, показанное на рисунке 23.



Рисунок 23 – Основное окно программы

В верхней части программы расположена строка меню, которая состоит из меню «Файл», «Списки» и «Справка».

Меню «Файл» содержит элемент «Выход», предназначенным для выхода из программы.

Меню «Списки» содержит контекстное меню с такими элементами, как: «Клиенты», «Формат продукции», «Формат бумаги», «Марки машин» и др.

Меню «Справка» содержит элемент «Помощь», предназначен для запуска файла справки, и «О программе», который запускает диалоговое окно содержащее сведения о программе и разработчике.

Доступ к элементам управления «Обзор заказа»,«Новый заказ» и «Расчет заказа» осуществляется на панели вкладок. Переход на интересующую вкладку осуществляется нажатием левой кнопки мыши по заголовку вкладки.

Для того, чтобы произвести выделение заказа в таблице заказов, необходимо в области строки заказа нажать левую кнопку мыши.

Доступ к контекстному меню заказа осуществляется нажатием правой кнопки мыши.

2.7.3 Обзор заказов


Для того, чтобы осуществить просмотр заказов, необходимо перейти на вкладку «Обзор заказов». По умолчанию программа отображает сто последних заказов, созданных в программе с использованием вкладки «Новый заказ».

Чтобы осуществить выборку заказов с определенной даты, необходимо в первом и во втором поле выбора даты указать необходимое значение.

Для того, чтобы осуществить поиск заказа по номеру необходимо в текстовом поле «№ заказа» ввести числовое значение, соответствующее номеру искомого заказа. После этого, для отображения заказа, необходимо нажать на кнопку «Поиск».

Чтобы обновить информацию о состоянии заказов необходимо нажать на кнопку «Обновить».

Для того, чтобы осуществить изменение статуса заказа необходимо выделить интересующий заказ, отобразить контекстное меню и выбрать необходимый статус из списка «Статус». Обновление заказа произойдет только после нажатия кнопки «Да» диалогового запроса «Изменения статуса» (рисунок 24).





Рисунок 24 – Запрос на подтверждение изменения статуса заказа

2.7.4 Редактирование списков


В программе, для ввода новых заказов и расчета основных технологических данных, используются списки данных.

Для того, чтобы произвести редактирование информации, находящейся во всех списках, необходимо выбрать интересующий, используя меню «Списки» или нажать на кнопку «Список», находящуюся напротив каждого из элементов списков выборок (рисунок 25).



Рисунок 25 – Расположение кнопок «Список»

Редактирование информации производится в открывшемся диалоговом окне, после выбора списка в меню или нажатием соответствующей кнопки.

Диалоговое окно списка «Клиенты» отображено на рисунке 26.



Рисунок 26 – Диалоговое окно редактирования списка «Клиенты»

В верхней части диалогового окна «Клиенты» располагается текстовое поле для быстрого поиска клиента в списке. Правее располагается панель инструментов, предназначенная для удаления, добавления и сохранения списка.

Чтобы осуществить редактирование существующего элемента списка его необходимо выделить, наведя курсор и нажав левую кнопку мыши. Затем производить изменение информации, используя текстовые поля внизу окна, имеющие одноименные названия со столбцами таблицы списка [20; стр. 3].

Для создания новой строки в списке «Клиенты» необходимо нажать на кнопку «+» находящуюся на панели инструментов.

Для удаления существующей строки необходимо нажать на кнопку с изображением крестика находящуюся на панели инструментов.

Для сохранения данных в списке необходимо на панели инструментов нажать кнопку в форме дискеты.

Листинг программного кода диалогового окна «Клиенты» приведен в приложении.

2.7.5 Создание нового заказа


Создание нового заказа производится на вкладке «Новый заказ». Необходимо указать дату, выбрать клиента из списка выборки «Клиент», если данного клиента нет в списке – необходимо осуществить добавление нового клиента нажав на кнопку «Список». Далее заполняется поле «Название», списки «Формат продукции», «Вид бумаги», «Формат бумаги», поле «Тираж». После этого заполняется поле «№ счета» и указывается дата изготовления заказа в элементе «Срок изг. заказа».


Расчет цены по прейскуранту осуществляется нажатием кнопки «Рассчитать» вкладки «Новый заказ».

После того, как все необходимые данные были введены, указывается необходимый статус заказа в списке выборке «Статус».

Сохранение заказа осуществляется нажатием кнопки «Сохранить заказ».

Для того чтобы очистить все введенные значения в элементах вкладки «Новый заказ» необходимо нажать на кнопку «Очистить». Очистка элементов от значений необходима для заполнения нового заказа.

2.7.6 Расчет технологических данных


Расчет технологических данных производится на вкладке «Расчет заказа» (рисунок 27).



Рисунок 27 – Вкладка «Расчет заказа»

Для получения исходных данных заказа необходимо ввести числовое значение, соответствующее номеру заказа, в поле «№ заказа» и нажать кнопку «Получить». Исходные данные отобразятся в таблице «Данные по заказу».

После просмотра исходных данных необходимо выбрать марку машины, на которой будет печататься заказ.

Для расчета основных технологических данных необходимо нажать на кнопку «Рассчитать». Результаты вычислений появятся во второй таблице вкладки «Расчет заказа».

Для сохранения расчетов необходимо указать статус заказа в списке выборке «Статус» и нажать на кнопку «Сохранить расчеты».

2.7.7 Составление технологической карты


Составление технологической карты заказа производится на вкладке «Расчет заказа», нажатием на кнопку «Технологическая карта». Откроется диалоговое окно «Технологическая карта» (рисунок 28), в котором необходимо осуществить заполнение технологических параметров заказа.



Рисунок 28 – Диалоговое окно «Технологическая карта»

Для ввода технологических параметров заказа необходимо последовательно заполнить списки выборки «Участок», «Операция», «Разряд работ» и числового поля «% премии». После заполнения значений необходимо нажать на кнопку «+ Добавить», для добавления строки параметров в таблицу.