Файл: Проектное управление в деятельности руководящих и научнопедагогических работников образовательных организаций вышего образования и учреждений науки.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проектное управление в деятельности руководящих и научно-педагогических работников образовательных организаций вышего образования и учреждений науки

Подготовили студентки СБО-СРССО-П-2017-1: Александрова Светлана, Истомина Татьяна, Морозова Анастасия, Назаркина Наталья, Платова Алина

Нормы этики делового общения. Такт руководителя проекта. Механизмы психологического взаимодействия.

Этика делового общения

Основные принципы делового общения:

Элементы деловой этики

Служебные взаимоотношения;

Философия организации;

Этика делового общения;

Стиль руководства;

Разрешение конфликтов;

Такт руководителя проекта = как общаться с подчиненными

Выделяют следующие стили руководства персоналом:

Правила общения с подчиненными:

К социально-психологическим механизмам относятся:

Речь

Речь

Деловое общение может быть:

Деловое общение может быть:

· необходимым (когда без меж­личностных контактов осуществление совместной деятельности невозможно),

·  желательным (определенные контакты способствуют более успешному осуществлению задач),

·  нейтральным,

·   нежелательным (затрудняет достижение цели).

Жесты - это разнообразные движения руками и головой смысл которых понятен для общающихся сторон.

Жесты можно разделить на:

Мимика

Список использованных источников

Проектное управление в деятельности руководящих и научно-педагогических работников образовательных организаций вышего образования и учреждений науки

Подготовили студентки СБО-СРССО-П-2017-1: Александрова Светлана, Истомина Татьяна, Морозова Анастасия, Назаркина Наталья, Платова Алина

Нормы этики делового общения. Такт руководителя проекта. Механизмы психологического взаимодействия.

Этика делового общения

Этика делового общения – это набор норм, правил и принципов как для руководителей, так и для подчиненных, связанных профессиональной и деловой деятельностью. Основная задача – это сотрудничество и взаимодействие разных людей для достижения результата по решению одной задачи.

Основные принципы делового общения:

  • принцип личности;
  • принцип профессионализма;
  • принцип гражданина.
  • Этика делового общения имеет в первую очередь практическую цель. Её соблюдение сильно упрощает работу всего коллектива в целом и каждого сотрудника в частности, так как действовать согласно общепринятым паттернам проще и быстрее.
  • Вторая задача деловой этики – создать в коллективе рабочую атмосферу, в которой делу посвящается все время, а потехе отводится положенный час. Моральный комфорт играет в жизни большую роль, чем физический, а благодаря соблюдению деловой этики сотрудники в плане удовлетворения работой всегда будут чувствовать себя комфортно.

Элементы деловой этики

Служебные взаимоотношения;

Философия организации;

Этика делового общения;

Стиль руководства;

Разрешение конфликтов;

Такт руководителя проекта = как общаться с подчиненными

Быть руководителем – задача не из лёгких, помимо того, что на вас лежит тяжёлый груз материальной ответственности, вы должны нести ответственность за своих подчинённых, быть мудрым, гибким, принимать взвешенные решения и уметь правильно делегировать полномочия.

Выделяют следующие стили руководства персоналом:

  • Авторитарный – работодатель единолично принимает все значимые решения, осуществляет жесткий и ежечасный контроль над выполнением всех заданий. Инициатива и самостоятельность подчиненных не учитывается и всячески подавляется.
  • Анархический – руководитель старается как можно реже включаться в деятельность компании и подчинённых, пуская всё на самотёк, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты.
  • Демократический – работодатель ориентирован на повышение роли подчиненных в принятии решений, даёт им возможность высказывать своё мнение и принимать решения второстепенной важности самостоятельно. Более того, обсуждения новшеств, совместных целей и задач компании происходят регулярно, и каждый сотрудник имеет право голоса.
  • Опытный руководитель должен быть достаточно дальновидным и в первую очередь, проанализировать поведение и особенности всех членов своей команды, выявить потенциал каждого сотрудника, предвидеть возможные варианты возникновения тех или иных ситуаций, и именно опираясь на все вышеперечисленные факторы, выбирать нужный стиль управления и общения с персоналом.

Правила общения с подчиненными:


Обратная связь – важнейший навык общения с подчинёнными

Правильно формулируйте цели

Своевременность разговора

Вовлечение сотрудника в обсуждение

Похвала должна быть прилюдной, а критика с глазу на глаз

Обсуждайте события и действия
Социально-психологические механизмы взаимодействия нацелены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии соблюдения законодательства и требований нормативных актов. Они основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.

К социально-психологическим механизмам относятся:

  • механизмы управления индивидуально-личностным поведением;
  • механизмы морального стимулирования;
  • психологические механизмы управления;
  • социальные механизмы управления. Использование социально-психологических механизмов предполагает:
  • использование психологических тестов, наблюдений, анкетирования и т.д.;
  • разработку мероприятий по развитию социально-психологических отношений в коллективе до требуемого уровня с помощью учебы, психологических тренингов;
  • проведение учебы руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, подготовку коллектива к приему социально- психологических методов воздействия со стороны руководителей.
Приемы, средства и методы влияния в ходе общения. Важнейшие требования, предъявляемые к речи. Приемы усиления воздействия речи. Основы невербального общения. Использование жестов, поз, мимики. Интерпретация невербального поведения.
  • Внушение - это целенаправленное воздействие одного человека на другого или на группу людей, предусматривающий некритическое восприятие высказанных мнений. Процесс внушения основывается на воздействии словом, умышленно перестраивает что-то в деятельности и направлен на повышение результативности действий.
  • Слухи - это специфический вид неформального межличностного общения, в процессе которого сюжет, что в определенной степени отражает реальные или надуманные события, становится достоянием широкой аудитории.
  • Одним из видов внушения является самовнушение. Это сознательное саморегулирование, внушение самому себе представлений, чувств, эмоций. В этом процессе человек сам создает модель состояния или действий и вводит ее в свою психику.
  • Психическое заражение - способ психологического воздействия, известен с глубокой древности. Психологи этим термином обозначают прямую, непосредственную и, как правило, неосознанную передачу от человека к человеку каких-либо мыслей, переживаний, образов. Это способ, при котором передается эмоциональное состояние от одного человека к другому на бессознательном уровне. Вследствие такого воздействия человек быстро проникается психическим состоянием других людей.
  • Подражание - особая форма поведения человека, которая заключается в воспроизведении им действий других лиц на сознательном или бессознательном уровне. Процесс подражания - повторение образца или примера - основан на имитации каких-то внешних проявлений движений, действий, поведения других людей, характеризующихся определенной эмоциональной и рациональной направленностью, полезностью, значимости.
  • Убеждение - это такой способ, при котором человек обращается к сознанию, чувств и опыта другого человека с тем, чтобы сформировать у него новые установки. При этом представления, знания, идеи становятся мотивами поведения человека и определяют его отношение к различным сферам действительности.
  • Описанные способы воздействия на людей некоторые авторы называют механизмами. К таким механизмам также относятся манипулирование людьми и актуализация, которую ей противопоставляют. Некоторые психологи (Э.Шостром, в частности), исследуя стратегии делового общения, выделяют две противоположные группы деловых партнеров - манипуляторов и актуализаторов.
  • Манипуляция рассматривается как коммуникативное воздействие, который ведет к созданию в другой определенных мотивационных состояний (чувств, стереотипов), побуждающих его к поведению, выгодной тому, кто на него влияет.
  • Актуализация - это уважение достоинства других людей, учет их интересов, стремление к реализации уникальности каждого человека.

Речь

Речь

  • Официально-деловой стиль обслуживает сферу официально-деловых отношений, т.е. отношений, которые возникают между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производственной, юридической деятельности.
  • В официально-деловой сфере используется язык людей, связанных интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем. Поэтому и говорят о деловой коммуникации.
  • Устная деловая речь обращена к собеседнику и предполагает возможность влияния на него. С этой целью используется, кроме вербального, невербальный язык. Деловая коммуникация имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику.
  • Лексика официально-деловой речи использует большое количество международной лексики, стандартизированных выражений, однокоренных слов, существительных с родовым значением, также аббревиатуры, сложносокращенные слова. Широко применяются глаголы и глагольные образования – причастия, деепричастия, отглагольные существительные и прилагательные.

Деловое общение может быть:

Деловое общение может быть:

· необходимым (когда без меж­личностных контактов осуществление совместной деятельности невозможно),

·  желательным (определенные контакты способствуют более успешному осуществлению задач),

·  нейтральным,

·   нежелательным (затрудняет достижение цели).


Главные требования к устной речи делового человека следующие:

·        точность и ясность (употребление слов в правильном значении, исключение иностранных слов, употребляемых без необходимости),

·        краткость (без повторов, тавтологии),

·        конкретность,

·        правильность,

·        нормативность,

·        логичность,

·        аргументированность,

·        стандартность речевых формулировок.
  • Невербальное общение - общение посредством неречевых знаковых систем.
  • Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.

Визуальная система
общения включает в себя:
  • жесты;
  • мимику, позы;
  • кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение);
  • пространственно-временную организацию общения;
  • контакт глазами (визуальный контакт);
  • вспомогательные средства общения, в т. ч.: подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы), использование средств преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и пр.

Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:
  • паралингвистическая система (система вокализации, т. е. темп голоса, его диапазон, тональность);
  • экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а также других средств, как-то; покашливание, смех, плач, темп речи).

Тактильная система - прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи.

Ольфакторная система - приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.

Выделяют следующие основные функции невербального общения:
  • выражение межличностных отношений;
  • выражение чувств и эмоций;
  • управление процессами вербального общения (разговором);
  • обмен ритуалами;
  • регуляция самопредъявлений.
  • Невербальные знаки, в частности, жесты нельзя рассматривать изолированно, поскольку у одного жеста может существовать несколько значений; другой в данный момент может вообще ничего не значить; третий - быть обманным. Поэтому их необходимо читать в системе, где каждый дополняет, уточняет, координирует другие.
  • Невербальные знаки могут соответствовать или не соответствовать словам человека, которые они сопровождают. Если соответствие имеется, они усиливают вербальную информацию, а если отсутствуют, ориентироваться нужно на невербальные знаки, поскольку их информативность примерно в пять раз выше, чем слов.
  • Кроме соответствия между словами и телодвижениями, необходимо принимать во внимание ситуацию (например, позы замерзшего, уставшего, критически настроенного к собеседнику человека примерно одинаковы), особенности одежды, которая может сковывать свободу движений и позы.
  • Выносить суждение следует лишь тогда, когда несколько сигналов тела указывают на одно и то же. Их должно быть не просто несколько, а целый ряд, относящихся к разным формам проявления.
  • Лишь часть сведений передается от одного человека другому сознательно, с целью сообщить что-либо партнеру. С этой точки зрения невербальные знаки подразделяются следующим образом:
  • интенциональные - специально производимые для передачи информации;
  • неинтенциональные - непреднамеренно выдающие эту информацию.


Использование

жестов,

поз,

мимики
  • Поза - это положение человеческого тела, типичное для данной культуры. Общее количество различных положений, которые может принять человеческое тело, составляет около 1000. Поза наглядно показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих людей. Люди с более высоким статусом принимают более непринужденные позы, чем их подчиненные.
  • Поза может свидетельствовать либо о закрытости, либо об открытости к общению.
  • При закрытой позе человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве.
  • При открытой же позе стоящий человек руки раскрывает ладонями вверх, сидящий раскидывает руки, ноги вытягивает. Открытые позы воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.
  • Есть позы раздумья (позы роденовского мыслителя), позы критической оценки (рука под подбородком, указательный палец вытянут к виску).
  • Если человек заинтересован в общении, он будет ориентироваться на собеседника и наклоняться в его сторону, если не очень - то, наоборот, ориентироваться в сторону и откидываться назад.
  • Человек, желающий заявить о себе, будет стоять прямо, в напряженном состоянии, с развернутыми плечами, иногда упершись руками в бедра. Человек же, которому не нужно подчеркивать свой статус и положение будет расслаблен, спокоен, находиться в свободной непринужденной позе.

Жесты - это разнообразные движения руками и головой смысл которых понятен для общающихся сторон.

Жесты можно разделить на:

  • коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательный вопросительные и т. д.);
  • жесты, выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т. п.);
  • описательные жесты (имеют смысл только в контексте речевого высказывания).
  • Речевые высказывания и сопровождающие их жесты должны совпадать. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством лжи.

Мимика