Файл: Курсовая работа по дисциплине Инновационный менеджмент на тему Инновационный процесс, его сущность и значение.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Согласно кредитного договора поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 2000 тыс.руб. с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки, равной 20%, основной долг возвращается равным частями, начиная с четвертого квартала. Проценты по кредиту начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Часть финансирования осуществляется за собственный счет – 819 тыс. руб.
Общая схема финансирования предоставлена в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Общая схема финансирования инновационного проекта
Таким образом, выше были приведены средние заработные платы персонала и руководства ЗАО «Регул», далее при написании курсовой работы будут рассчитаны оптимальная цена реализации прибора с учетом ограничений; чистый денежный поток; чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутреннюю норму рентабельности; экономический эффект и экономическую эффективность; рентабельность инвестиций, затрат, продаж, производственной деятельности; заполним таблицу экономических показателей для обоснования экономической оценки инновационного проекта; построим график точки безубыточности и определим ВНП методом графического построения.
Исходя из выявленной потребности приборов (табл. 3.4), и в соответствии со своими производственными возможностями, определяемыми в первую очередь его производственной мощностью и стратегическим планом по производству и реализации продукции, спланируем производственную программу.
Таблица 3.4
Исходные данные для оценки рынков сбыта
Маркетинговая стратегия ЗАО «Регул» - это проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание частей рынка за счет оптимальной ценовой стратегии. Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоение открытых сегментов рынка (табл. 3.5 и табл. 3.6).
Таблица 3.5
Таким образом, конкуренты заанимают 17,15% от общего объема рынка этих приборов, т.е. 22300 штук. Остается «незанятым» 82,85% или 107700 штук приборов, что свидетельвует о большой сободной рыночной нише.
Таблица 3.6
Анализ и оценка конкурентов
На основании проведенного маркетингового анализа рынка продукции можно порекомендовать ЗАО «Регул» следующую стратегию конкурентной борьбы: стратегию минимизации издержек. Преимущества данной стратегии.
1. Низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, т.к. покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой.
2. Низкие издержки защищают фирму от поставщиков, обеспечивая большую гибкость противодействия им по мере роста затрат на вводимые ресурсы.
3. Факторы, ведущие к низким издержкам, обычно создают и высокие барьеры на пути к вступлению конкурентов в отрасль – это экономия на масштабе или преимущества по затратам.
4. Наконец, низкие издержки обычно ставят фирму в выгодное положение по отношению к продуктам-заменителям.
Таким образом, позиция низких издержек защищает фирму от всех пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента. Менее эффективные фирмы в условиях обострившейся конкуренции пострадают первыми.
Согласно кредитного договора поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 2000 тыс.руб. с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки, равной 20%, основной долг возвращается равным частями, начиная с четвертого квартала. Проценты по кредиту начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Часть финансирования осуществляется за собственный счет – 819 тыс. руб.
Общая схема финансирования предоставлена в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Общая схема финансирования инновационного проекта
№ п/п | Источник финансирования | Условия кредито-вания, % годовых | Структура источников финанси-рования | Возврат равными долями, тыс.руб. | Итого, тыс.руб. | Кварталы | Всего, тыс.руб. | |||||||
Вложение | Погашение | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Собственные средства | 0 | 12,01 | | 819 | 819 | | | | | | | | 819 |
2 | Кредит поставщика | 20 | 29,33 | 400 | 2000 | 2000 | | | 1600 | 1200 | 800 | 400 | 400 | 2000 |
320 | 240 | 160 | 80 | 80 | 880 | |||||||||
3 | Кредит банка | 22 | 58,66 | 1000 | 4000 | 3200 | | | | 3000 | 2000 | 1000 | 1000 | 4000 |
| 660 | 440 | 220 | 220 | 1540 | |||||||||
| Всего: | Х | 100 | | 6819 | 6819 | | | 1600 | 4200 | 2800 | 1400 | 1400 | 6819 |
320 | 900 | 600 | 300 | 300 | 2420 |
Таким образом, выше были приведены средние заработные платы персонала и руководства ЗАО «Регул», далее при написании курсовой работы будут рассчитаны оптимальная цена реализации прибора с учетом ограничений; чистый денежный поток; чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутреннюю норму рентабельности; экономический эффект и экономическую эффективность; рентабельность инвестиций, затрат, продаж, производственной деятельности; заполним таблицу экономических показателей для обоснования экономической оценки инновационного проекта; построим график точки безубыточности и определим ВНП методом графического построения.
- 1 2 3 4 5 6
3.2. Маркетинговые исследования
Исходя из выявленной потребности приборов (табл. 3.4), и в соответствии со своими производственными возможностями, определяемыми в первую очередь его производственной мощностью и стратегическим планом по производству и реализации продукции, спланируем производственную программу.
Таблица 3.4
Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п | Показатели | Москва | Города и населенные пункты в радиусе 100 км | Рынки, удаленные за 100 км и более |
1 | Уровень спроса | Высокий | Высокий | средний |
2 | Степень удовлетворения спроса | Средння | Средняя | Низкая |
3 | Уровень конкуренции | Высокий | Средний | Низкий |
4 | Доля потребителей, готовых купить продукцию, % | 25 | 10 | 3 |
Маркетинговая стратегия ЗАО «Регул» - это проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание частей рынка за счет оптимальной ценовой стратегии. Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоение открытых сегментов рынка (табл. 3.5 и табл. 3.6).
Таблица 3.5
№ п/п | Название фирм основных конкурентов | Цена изделия, руб./шт. | Количество изделий, выпускаемых в год, шт. | Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | Годовой объем продукции, % | Объем продукции за время присутствия на рынке, шт. | Объем продукции за время присутствия на рынке, % |
1 | «Диод» | 3000 | 3000 | 9000 | 2,31 | 12000 | 9,23 |
2 | «Каскад» | 2500 | 2500 | 6250 | 1,92 | 7500 | 5,77 |
3 | «Рубин» | 1500 | 2800 | 4200 | 2,15 | 2800 | 2,15 |
| Всего: | х | 8300 | х | 6,38 | 22300 | 17,15 |
Таким образом, конкуренты заанимают 17,15% от общего объема рынка этих приборов, т.е. 22300 штук. Остается «незанятым» 82,85% или 107700 штук приборов, что свидетельвует о большой сободной рыночной нише.
Таблица 3.6
Анализ и оценка конкурентов
№ п/п | Характеристика конкурирующей продукции | Основные конкуренты фирмы | ||
«Диод» | «Каскад» | «Рубин» | ||
1 | Объем продаж, шт./год | 3000 | 2500 | 2800 |
2 | Занимаемая доля рынка, % | 9,23 | 5,77 | 2,15 |
3 | Уровень цены, руб./шт. | 3000 | 2500 | 1500 |
4 | Финансовое положение | устойчивое | устойчивое | устойчивое |
5 | Уровень технологии | средний | средний | средний |
6 | Качество продукции | среднее | среднее | среднее |
7 | Расходы на рекламу | осуществляет | осуществляет | осуществляет |
8 | Привлекательность внешнего вида | средняя | средняя | средняя |
9 | Время деятельности фирмы на рынке, лет | 4 | 3 | 1 |
На основании проведенного маркетингового анализа рынка продукции можно порекомендовать ЗАО «Регул» следующую стратегию конкурентной борьбы: стратегию минимизации издержек. Преимущества данной стратегии.
1. Низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, т.к. покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой.
2. Низкие издержки защищают фирму от поставщиков, обеспечивая большую гибкость противодействия им по мере роста затрат на вводимые ресурсы.
3. Факторы, ведущие к низким издержкам, обычно создают и высокие барьеры на пути к вступлению конкурентов в отрасль – это экономия на масштабе или преимущества по затратам.
4. Наконец, низкие издержки обычно ставят фирму в выгодное положение по отношению к продуктам-заменителям.
Таким образом, позиция низких издержек защищает фирму от всех пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента. Менее эффективные фирмы в условиях обострившейся конкуренции пострадают первыми.
- 1 2 3 4 5 6