ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель духовно- нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Базовые национальные ценности:
Данные независимого исследования «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания 2010г)
Результаты анкетирования учащихся 5б класс
Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21)
Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21)
Результаты анкетирования учащихся 7-х классов(51)
Духовно-нравственное воспитание в семье и школе
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С. Макаренко
« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
Воспитание духовной личности
- это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
Воспитание нравственной личности
- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.
Цель духовно- нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Базовые национальные ценности:
Патриотизм;
Социальная солидарность;
Гражданственность;
Семья;
Труд и творчество;
Наука;
Религия;
Искусство и литература;
Природа;
Человечество.
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи:
иерархия семейных взаимоотношений;
традиционный уклад семейной жизни;
традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
родовые и семейные связи между поколениями.
Данные независимого исследования «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания 2010г)
Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей | % |
Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей | 80,2% |
Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи | 55,4% |
Недостаточное знание членами семьи друг друга | 53% |
Отсутствие возможностей контролировать поведение детей | 53,3% |
Отсутствие взаимопонимания с детьми | 45,7% |
THANKS NASELENIJA
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Результаты анкетирования учащихся 5б класс
№ | вопросы | Да | нет |
1 | Интересуются ли родители твоими школьными делами? | 26 | 0 |
2 | Помогают ли родители тебе в учёбе? | 25 | 1 |
3 | Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? | 22 | 4 |
4 | Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? | 22 | 4 |
5 | Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? | 25 | 1 |
Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21)
№ | вопросы | Да | нет |
1 | Интересуются ли родители твоими школьными делами? | 19 | 2 |
2 | Помогают ли родители тебе в учёбе? | 10 | 11 |
3 | Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? | 17 | 4 |
4 | Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? | 10 | 11 |
5 | Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? | 20 | 1 |
Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21)
№ | вопросы | Да | нет |
1 | Интересуются ли родители твоими школьными делами? | 21 | - |
2 | Помогают ли родители тебе в учёбе? | 17 | 4 |
3 | Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? | 19 | 2 |
4 | Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? | 12 | 9 |
5 | Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? | 21 | - |
Результаты анкетирования учащихся 7-х классов(51)
№ | вопросы | Да | нет |
1 | Интересуются ли родители твоими школьными делами? | 49 | 2 |
2 | Помогают ли родители тебе в учёбе? | 38 | 13 |
3 | Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? | 31 | 20 |
4 | Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? | 28 | 23 |
5 | Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? | 50 | 1 |
Результаты анкетирования учащихся 8-х классов(60)
№ | вопросы | Да | нет |
1 | Интересуются ли родители твоими школьными делами? | 59 | 1 |
2 | Помогают ли родители тебе в учёбе? | 47 | 13 |
3 | Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? | 45 | 15 |
4 | Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? | 43 | 17 |
5 | Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? | 41 | 19 |
Я люблю своих родителей:
Они всегда помогут, всегда рядом;
За всё хорошее;
За всё, что они делают для меня;
Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту;
За то, что они лучшие;
За заботу и понимание, за любовь которую они дают
;
Потому, что они подарили мне жизнь;
Они меня понимают;
Не знаю;
Странный вопрос! Все их любят!
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность
СЕМЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
РЕЛИГИЯ
КУЛЬТУРА
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка
Главные институты воспитания:
Школа
Семья
взаимодействие
Духовно-нравственное развитие ребенка
Для достижения общей цели эффект дает только
совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:
1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);
2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);
3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);
4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;
5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Взаимодействие предполагает создание условий:
для духовно-нравственного становления личности и саморазвития;
для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;
для подготовки к жизненному самоопределению;
для позитивной социальной адаптации.
Пути решения
Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.
Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.