ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Создание бизнес-плана «Кофе с собой»
Содержание
1. Резюме бизнес-плана 3
2. Маркетинговый план 5
3. Производственный план 6
4. Организационный план 8
5. Финансовый план 11
6. План открытия бизнеса 14
Заключение 14
Список использованных источников 16
1. Резюме бизнес-плана
Данный бизнес-план содержит информацию, которая необходима для открытия точки по продаже кофе «Кофе с собой».
На данный момент кофе является очень востребованным напитком среди многих людей. Предприятие «Кофе с собой», будем открывать в одном из торговых центров города. Выбор места расположения обоснован тем, что в торговых центрах много людей, которые проводят достаточно много времени там, и у них возникает потребность перекусить или же выпить вкусный кофе. Подобное расположение обеспечит постоянный поток покупателей.
Услуги. Основной вид деятельности предприятия, является готовка и продажа различного вида кофе.
Потребители. «Кофе с собой» рассчитано на посетителей торгового центра, а так же сотрудников магазинов, которые расположены в здании ТЦ и самих сотрудников ТЦ.
Цена. Средняя стоимость кофе будет составлять порядка 150 рублей.
Продвижение. Для привлечения внимания к открытию «Кофе с собой» будут использоваться социальные сети торгового центра, а именно будет размещена реклама в группе ТЦ. Так же будут использованы наружная реклама и раздача флаеров.
Создание организации состоит из нескольких шагов:
1) Регистрация ИП, постановка на учет в налоговых органах;
2) Поиск арендуемой площади;
3) Покупка торгового оборудования;
4) Закупка ингредиентов;
5) Установка и монтаж стойки;
6) Подбор и обучение персонала;
7) Установка системы учета покупок(CRM-система);
8) Уведомление Роспотребнадзор о начале деятельности;
9) Проведение рекламной кампании открытия;
10) Начало работы.
Наше предприятие состоит из:
1) Директор – администратор – 1 человек.
2) Бариста – 2 человека.
Общие затраты составляют 1 867 500 + 208 700 = 2 076 200 рублей.
Денежный поток к концу третьего года работы организации станет равным 465 тыс. руб.
Источником финансирования на открытие предприятия будут являться денежные средства, полученные в кредит от банка.
Срок, который необходим для открытия «Кофе с собой» составляет 90 дней.
2. Маркетинговый план
На данный момент кофе является очень востребованным напитком среди многих людей. Предприятие «Кофе с собой», будем открывать в одном из торговых центров города. Выбор места расположения обоснован тем, что в торговых центрах много людей, которые проводят достаточно много времени там, и у них возникает потребность перекусить или же выпить вкусный кофе. Подобное расположение обеспечит постоянный поток покупателей.
Услуги. Основной вид деятельности предприятия, является готовка и продажа различного вида кофе.
Потребители. «Кофе с собой» рассчитано на посетителей торгового центра, а так же сотрудников магазинов, которые расположены в здании ТЦ и самих сотрудников ТЦ.
Цена. Средняя стоимость кофе будет составлять порядка 150 рублей.
Продвижение. Для привлечения внимания к открытию «Кофе с собой» будут использоваться социальные сети торгового центра, а именно будет размещена реклама в группе ТЦ. Так же будут использованы наружная реклама и раздача флаеров.
3. Производственный план
Проведем анализ производственного плана «Кофе с собой».
Чтобы открыть точку «Кофе с собой» необходимо зарегистрировать ИП. Система налогообложения — упрощенная.
Создание организации состоит из нескольких шагов:
-
Регистрация ИП, постановка на учет в налоговых органах; -
Поиск арендуемой площади; -
Покупка торгового оборудования; -
Закупка ингредиентов; -
Установка и монтаж стойки; -
Подбор и обучение персонала; -
Установка системы учета покупок(CRM-система); -
Уведомление Роспотребнадзор о начале деятельности; -
Проведение рекламной кампании открытия; -
Начало работы.
Так же будет проводиться анализ динамики таких величин, как количество чеков и средний чек. Подобные действия помогут следить за оборотом торговой точки тем самым обеспечивать его высокий рост и соответствие плановым показателям.
Количество чеков зависит от проходимости торговой точки, а также от того, насколько грамотно определена целевая аудитория. Потому что, несмотря на высокий уровень проходимости, среди этих людей может не оказаться потенциальных клиентов.
На основе показателей проходимости, а также стоимости среднего чека на каждый месяц устанавливается план продаж. Основой для составления плана является определение показателя проходимости целевых клиентов.
Целевая аудитория составляет в среднем 2% от общего трафика. При этом только 60% целевой аудитории являются активными клиентами. Средний чек составляет около 150 руб.
4. Организационный план
Рассмотрим организационную структуру «Кофе с собой»
Директор-администратор (1 чел.)
Бариста (2 чел.)
Рисунок 1 - Организационная структура «Кофе с собой»
Согласно рисунку 1, наше предприятие состоит из:
-
Директор – администратор – 1 человек. -
Бариста – 2 человека
Рассмотрим функции и обязанности каждого сотрудника.
Бариста.
В обязанности будут входить следующие функции:
-
Встреча клиентов; -
Предложить клиентам меню напитков и ответить на их вопросы об ингредиентах; -
Принять заказы напитков, обращая внимание к деталям (например, предпочтения в отношении кофе, соотношение молока и сахара). -
Приготовление напитков по рецептам; -
Подача напитков и полуфабрикатов, таких как печенье, кондитерские изделия и кексы. Получать и обрабатывать платежи (наличные и кредитные/дебетные карты); -
Держать барную стойку в чистоте; -
Хранение чистой посуды; -
Убедиться, что кофемашина работает должным образом, и сообщать о любой необходимости технический обслуживающий отдел; -
Соблюдение стандартов здоровья и безопасности; -
Делиться отзывами клиентов с менеджерами; -
Приготовить и подавать качественный кофе и чайные напитки; -
Общение и взаимодействие с новыми и постоянными клиентами; -
Поддержание чистоты и дезинфекция на рабочем месте; -
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда; -
Придерживаться рецептов продуктов питания и напитков; -
Быть пунктуальным и дисциплинированным; -
Способствовать созданию позитивной атмосферы в команде; -
Рекомендовать новые пункты меню.
Рассмотрим обязанности директора-администратора.
Директор-администратор обязан:
1) Обеспечивать качественное и быстрое обслуживание посетителей заведения, создавать для них оптимальные условия.
2) Обеспечивать контроль сохранности имущества посетителей кафе.
3) Осуществлять консультацию граждан по вопросам услуг, оказываемых в заведении.
4.) Предотвращать возникновение конфликтов.
5) Принимать претензии по поводу ненадлежащего поведения персонала кафе, некачественного обслуживания, рассматривать их, устраивать собрания и проводить беседу с работниками по поводу данных ситуаций.
6) Контролировать оформление пространства, витрин и рекламы внутри и снаружи здания.
7) Обеспечивать чистоту внутри кафе и снаружи на прилегающей территории.
8) Контролировать соблюдение сотрудниками всех правил, действующих на предприятии.
9) Доносить до руководящего состава сведения о ненадлежащей работе подчиненных и вносить предложения о том, как изменить сложившуюся ситуацию.
10) Обеспечивать исполнение подчиненными приказов вышестоящего руководства.
11) Соблюдать правила, установленные на предприятии.
12) Соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности и пожаробезопасности.
13) Обеспечивать порядок и чистоту на выделенном сотруднику месте.
14) Выполнять распоряжения непосредственного начальника и вышестоящего руководства.
5. Финансовый план
В данном разделе определим калькуляцию создания «Кофе с собой», а так же финансовые показатели предприятия. В таблице 1 отобразим затрат на покупку оборудования.
Таблица 1 – Затраты на оборудование «Кофе с собой», руб.
Наименование | Стоимость за единицу | Количество | Сумма | |
Торговая стойка | 50 000 | 1 | 50 000 | |
Кофемашина Б/У | 55 000 | 1 | 55 000 | |
Кофемолка Б/У | 20 000 | 1 | 20 000 | |
Холодильная витрина Б/У | 40 000 | 1 | 40 000 | |
Ноутбук Б/У | 5 000 | 1 | 5 000 | |
Холодильник, морозильник Б/У | 11 000 | 1 | 11 000 | |
Распечатка меню, рекламные материалы | 4 000 | 1 | 4 000 | |
Штендер | 2 500 | 1 | 2 500 | |
Конструкция для меню | 3 000 | 1 | 3 000 | |
Блендер | 7 000 | 1 | 7 000 | |
Барный инвентарь | 9 000 | 1 | 9 000 | |
Сэндвичница | 2 200 | 1 | 2 200 | |
Итого | 208 700 |
Таким образом, необходимо затратить 208 700 рублей.
Рассмотрим затраты на заработную плату на каждого сотрудника за год.
Таблица 2 – Фонд оплаты труда, руб.
Должность | Кол-во сотрудников | Оклад | Заработная плата | Заработная плата за год | Социальные отчисления (30% от заработной платы за год) |
Бариста | 2 | 20 000 | 30 000 | 720 000 | 216 000 |
Директор – администратор | 1 | 35 000 | 52 500 | 630 000 | 189 000 |
Итого | 3 | 55 000 | 82 500 | 1 350 000 | 405 000 |
Заработная плата состоит из оклада и северных надбавок, которые приняты в размере 50% от оклада.
Отпускные составляют всю месячную заработную плату 30 000 руб. и 52 500 руб. соответственно, таким образом, сумма отпускных составляет 112 500 руб.
Согласно таблице 2, фонд оплаты труда на год составляет 1 350 000+112 500+405 000 = 1 867 500 руб.
Таким образом, можно сказать, что общие затраты составляют 1 867 500 + 208 700 = 2 076 200 рублей.
Далее в таблице 3 отобразим план расходов и доходов «Кофе с собой».
Таблица 3 – План расходов и доходов, руб.
Доходы и расходы | 1 год | 2 год | 3 год |
остаток денежных средств | 0 | 0 | 132,5 |
доходы, в том числе: | | | |
выручка | 0 | 2000 | 2200 |
расходы, в том числе: | 2076,2 | 1867,5 | 1867,5 |
На оплату труда | 1867,5 | 1867,5 | 1867,5 |
На покупку оборудования | 208,7 | 0 | 0 |
Итого: текущий ден.поток (cash-flow) | -2076,2 | 132,5 | 465 |