Файл: 1 История создания предприятия и его краткая организационноэкономическая характеристика 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
следующего за истекшим кварталом, полугодием или 9 месяцами;

- налоговая декларация по страховым взносам подается по итогам календарного года до 30 марта.

Справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ сдаются по итогам года не позднее 1 апреля.

Расчетная ведомость по средствам ФСС (форма 4-ФСС РФ) представляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Сдача налоговой отчетности по страховым взносам осуществляется в следующем порядке:

-расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, нужно сдавать до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами;

-декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, представляются по итогам года до 30 марта.

Сдача налоговой отчетности по ЕНВД производится ежеквартально до 20-чила месяца, следующего за истекшим кварталом.

При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы наиболее ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета и утверждается руководителем предприятия.

Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО «ДЭП №96» для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами - архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры хранятся на предприятии в течение пяти лет и передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.

Организация бухгалтерского учета охватывает довольно большой круг вопросов. В связи с этим руководство предприятия разрабатывает и утверждает ряд нормативных документов необходимых для организации работы бухгалтерии. К таким документам можно отнести приказ о перечне лиц, имеющих право подписи первичных документов, однако такой документ на предприятии не составляется.

3 Учет внеоборотных активов



Бухгалтерский учет основных средств осуществляется, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ФСБУ 6/2020 «Основные средства».


К основным средствам относятся активы, используемые в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд ООО «ДЭП №96» в течение срока продолжительностью более 12. месяцев.

Инвентарным объектом основных средств, признается конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. При приобретении основных средств за плату первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов и без учета общехозяйственных расходов.

Компания приобрела основные средства:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Оплачено поставщику за основные средства:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетный счет».

При получении основных средств по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения первоначальной стоимостью признается их рыночная стоимость на дату поступления основного средства, увеличенная на сумму дополнительных расходов, связанных с поступлением

объекта.

Безвозмездно получены основные средства:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 98 «Доходы будущих периодов».

Ежегодная переоценка основных средств в добровольном порядке не производится. Отражена уценка амортизации за счет добавочного капитала:

Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 83 «Добавочный капитал».

Амортизация по объектам основных средств начисляется линейным способом, исходя из первоначальной или восстановительной стоимости (в

случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования этого объекта. Начислена амортизация основных средств:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация основных средств».

Норма амортизации объектов основных средств определяется в соответствии со сроками его полезного использования.

Объекты основных средств стоимостью не более 40000 руб. за единицу, а также книги, брошюры и другие подобные издания списываются на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию без отражения на счете 02 «Амортизационные отчисления».



Списана остаточная стоимость объекта ОС при его выбытии:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 01 «Основные средства».

Отражена переоценка основных средств в виде дооценки:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал».

Расходы от списания основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях подлежат зачислению в состав прочих расходов. Доходы от реализации основных средств и суммы НДС, связанные с реализацией, отражаются в составе прочих доходов и расходов.


4 Учет материально-производственных запасов



Для учета материально-производственных запасов(далее МПЗ) в организации используется счет 10 «Материалы». К счету 10 открыты следующие субсчета:

  • 10.4 «Тара и тарные материалы»

  • 10.6 «Прочие материалы».

Согласно учетной политике организации, учет производится по фактическим расходам на приобретение.

Учет приобретения производится без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении относятся непосредственно на счета учета этих ценностей (счета 10, 41).

Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц. Материальные ценности, полученные от поставщика, поступают вместе с товарной накладной. Учет материалов на складах осуществляется кладовщиком, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При оприходовании материалов составляют приходный ордер. На складе ведутся карточки складского учета материалов, где отражается приход и расход материалов и остатки на начало месяца. В бухгалтерском учете производятся записи, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

Поступили материалы от поставщика

10

60

4495

НДС по приобретенным материалам

19

60

44 95

Материалы списаны в производство

20

10

44950


Прием материалов осуществлялся по накладной № 15 от 04.06.2022 г. на сумму 4495 рублей.

Тара, которая учитывается на отдельном субсчете, подлежит списанию на счет 41 «Товары». Учет тары осуществляется на складах и в подразделениях.

Складской учет в ООО «ДЭП №96» ведется в количественном выражении.

Внутреннее перемещение материалов и списание их на нужды организации оформляется накладной на внутреннее перемещение. В конце месяца материально-ответственное лицо по складу сдает в бухгалтерию отчет о движении материальных ценностей.


Согласно принятой учетной политике определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией(кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) по себестоимости единицы запасов. Списание материалов в производство производится по средней себестоимости.

Средняя себестоимость определяется по каждому виду материалов как частное от деления общей себестоимости вида материалов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в течение месяца.

Для обеспечения сохранности материальных ценностей установлены материально - ответственные лица за вверенные им материальные ценности. С целью формирования достоверной информации о наличии материальных ценностей и выявления соответствия (расхождения) данных фактического наличия материальных ценностей в организации и данных бухгалтерского учета 1 раз в три года проводится инвентаризация материалов. Недостача запасов списывается на счет 20 «Основное производство», т.к. в организации не предусмотрено использование счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Аналитический учет осуществляется по отдельным группам материальных ценностей. Внутри каждой группы материальные ценности подразделяются по наименованиям сырья и материалов и местам их хранения. Каждому наименованию материальных ценностей присваивается номенклатурный номер.

5 Учет труда и заработной платы



В основе трудовых отношений работников ООО «ДЭП №96» лежит трудовой договор, который заключается в письменной форме между работником и нанимателем в лице руководителя. На предприятии используется повременная форма и оклад у специалистов, руководителей.

Первичной документацией по учету труда на предприятии служит:

  • Договоры с работниками.

  • Приказы и распоряжения руководителя предприятия.

  • Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1).

  • Личная карточка работника (форма № Т-2).

  • Штатное расписание (форма № Т-3).

  • Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № T-6).

  • График отпусков (форма № Т-7).

  • Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8).

  • Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9).

  • Командировочное удостоверение (форма № Т-10).

  • Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а).

  • Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма № Т-11а).

  • Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13).

  • Лицевой счет работника.