Файл: 1 История создания предприятия и его краткая организационноэкономическая характеристика 3.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 История создания предприятия и его краткая организационно-экономическая характеристика
2 Бухгалтерская служба организации, ее структура, задачи и функции
4 Учет материально-производственных запасов
5 Учет труда и заработной платы
6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
7 Учет готовой продукции и продажи
8 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
10 Учет финансовых результатов
12 Составление финансовой отчетности
списанным на себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Для учета расходов по организации производства и управления на предприятии используют счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Учет общехозяйственных расходов ведут на собирательно – распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы».
По дебету счета 26 в течение месяца отражаются все расходы, относимые в состав общехозяйственных, с кредита различных счетов:
Дт 26 Кт 02.1 – 8 550,08 руб. Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения за ноябрь 2020г.;
Дт 26 Кт 10.2 – 10 232,79 руб. Списаны материалы на хозяйственные нужды в ноябре 2019г.;
Дт 26 Кт 60.2 – 57 026,50 руб. Отражены расходы по арендной плате зданий, транспортных средств, оборудования общехозяйственного назначения за ноябрь 2018г.;
Дт 26 Кт 70 – 49 731,92 руб. Начислена заработная плата аппарату управления, руководству участка за ноябрь 2020 г.;
Дт 26 Кт 69 – 7 410,06 руб. Начислены взносы в ПФ РФ, от несчастных случаев на производстве с заработной платы аппарата управления, руководства участка за ноябрь 2020 г.
Основными видами продукции предприятия являются механизированные комплексы различного назначения, стенды и установки для ремонта и диагностики деталей подвижного состава, механизированный инструмент для откручивания-закручивания болтовых соединений.
Согласно учетной политике предприятия для учета выпуска продукции выбран нормативный метод, при котором дебет счета 43 корреспондирует с кредитом промежуточного счета 40 «выпуск продукции (работ, услуг)» по нормативной (учетной) себестоимости, а разница между учетной и фактической себестоимостью списывается отдельным порядком.
Для расчета себестоимости используют документ «Расчет себестоимости». В этом документе собирают затраты по счету 20 «Основное производство по статьям затрат, по стадиям производства и по видам продукции. Рассчитывают фактическую себестоимость 1 ед. путем деления итоговой суммы затрат по отдельному виду продукции на объем произведенной продукции на первой стати производства. Затем рассчитывают стоимость переработки, так как часть продукции служит сырьем для производства второй, третий и так далее стадии. Затем рассчитывают стоимость выпущенной продукции: итого затраты + остатки прошлого месяца – стоимость продукции, которая пошла на дальнейшее производство по каждому виду продукции.
Далее рассмотрим проводки по производству в ноябре 2020 года. По выпуску и учету готовой продукции были сделаны следующие проводки:
Дт 20 Кт 70 – 3 729,24 руб. Начислена заработная плата рабочим основного производства за ноябрь 2020 г
Дт 20 Кт 69 – 555,65 руб. Начислены налоги с заработной платы рабочих основного производства за ноябрь 2020г
Дт 20 Кт 10 – 4 200,81руб. Переданы материалы в основное производство
Дт 20 Кт 02.1 – 208.33 руб. Начислена амортизация оборудования основного производства
Списывают затраты со счета 20 «Основное производство» на выпуск готовой продукции:
Дт 43 Кт 20 – 8694,03 руб. – принята к учету готовая продукция .
Дт 90.2 Кт 43 Списана себестоимость продукции по плановой себестоимости на сумму 8694,03 руб.
Затем в производство передали готовую продукцию, которая была на остатке прошлого месяца, стоимостью 10000 руб.
Дт 43 Кт 20 – Сторно, скорректирована сумма отклонения фактической себестоимости от плановой
Дт 90.2 Кт 43 – 10000 руб. Сторно, скорректирована сумма отклонения фактической себестоимости от плановой в доле реализованной продукции.
Оценка незавершенного производства осуществляется после оценки готовой продукции. Определяется размер затрат, относящихся к стоимости изготовленной в отчетном периоде продукции (выполненных работ, услуг), который затем и списывается с кредита счета 20 Стоимость незавершенного производства определяется как разность накопленных за период затрат с учетом их остатка на начало периода и стоимости продукции, изготовленной за этот период. Здесь важно подчеркнуть, что объем незавершенного производства оценивается именно по нормативной себестоимости, без учета выявленных отклонений.
Процессом реализации (продажи) называют совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции. Реализация продукции (работ, услуг) на предприятии производиться по свободным ценам, утвержденным руководителем, без учет НДС.
В ООО «ДЭП №96» моментом отражения продажи в бухгалтерском учете является момент отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям служит накладная на отпуск (типовая форма № ТОРГ-12). Накладная выписывается в двух экземплярах, один – покупателю, второй остается в бухгалтерии. Если наша организация выполняла работы по договору подряда, то вместо накладной будет выписан акт выполненных работ и подписан обеими сторонами, если претензий по качеству нет.
После получения продукции бухгалтерия выписывает счет- фактуру, также в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации.
При реализации готовой продукции были бы сделаны следующие проводки:
Дт 62.1 Кт 90.1 – Учтена выручка от продажи готовой продукции;
Дт 90.4 Кт 43 – Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции.
В ноябре месяце была отражена реализация работ:
Дт 62.1 Кт 90.1 – 387000 руб. – Учтена выручка при реализации выполненных работ по договору подряда №10 по оказания дополнительных услуг
Дт 62.1 Кт 90.1 – 165 240 руб. – Учтена выручка при реализации выполненных работ по договору подряда №10 по оказания дополнительных услуг
Структура 90 счета:
Дт 90.4 Кт 19- 8 172,85 руб. – Отражены расходы по НДС на приобретенные материалы;
Дт 90.4 Кт 26 – 141 348,81руб. – Списаны административно-хозяйственные расходы в ноябре 2009г.
Дт 90.4 Кт 26 – 60352,65 руб.– Списаны административно-хозяйственные расходы в ноябре 2020 г.
Дт 90.9 Кт 99 – 342 365,69 руб. – Выявлен финансовый результат (прибыль) за ноябрь месяц.
В приложение В представлена оборотная ведомость по 90 счету.
Касса – это самостоятельное структурное подразделение предприятия, представляет собой специально оборудованное помещение,
предназначенное для принятия, хранения, выдачи денежных средств. Ведение кассовых операций в ООО «ДЭП №96» осуществляется на счете 50 «Касса». В организации к данному счету открыт только один субсчет 50.1 «Касса организации (в рублях)».
Приём денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером. Приходные кассовые ордера подписывает главный бухгалтер. При приёме денег в кассу выдаётся квитанция за подписью главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью. В ордере также проставляются корреспондирующие счета.
В июне 2020 г. по приходному ордеру № 6 от 19 июня 2020 г. принято от Бугрова А.Ю. наличными деньгами в кассу 2100 рублей. В бухгалтерском учёте эта операция отражена бухгалтерской записью:
Д-т счёта 50.1 «Касса организации(в рублях)» - 2100 руб.
К-т счёта 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами(в рублях)» - 2100 руб.
Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Расходные ордера подписывает руководитель, главный бухгалтер, кассир. В ордере также проставляются корреспондирующие счета.
В июне 2020г. по расходному ордеру №12 от 21 июня 2020г. выдан аванс Бугрову А.Ю. наличными деньгами 3000 рублей. В бухгалтерском учёте эта операция отражена бухгалтерской записью:
Д-т счёта 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 3000 руб.
К-т счёта 50.1 «Касса организации(в рублях)» - 3000 руб.
Все кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров. После регистрации кассовые ордера передаются для исполнения в кассу предприятия.
Каждое получение и выдачу наличности кассир отражает в кассовой книге. Она должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью.
Кассовая книга является регистром аналитического учёта. Ежедневно в конце рабочего дня подсчитываются итоги операций за день, выводится остаток денег в кассе на следующее число и предается в бухгалтерию. Затем бухгалтером проверяется правильность оформления кассовых ордеров и записей в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера.
Организация имеет расчетные счета в банках. Синтетический учет движения денежных средств на расчетном счете на основании выписок
, которые являются регистром аналитического учета, ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету данного счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет, а по кредиту их выбытие.
Выбытие денежных средств с расчетного счета может быть связано с уплатой налогов, снятия денежных средств для выплаты заработной платы и т.д.
Поступление денежных средств на расчетный счет происходит в случае оплаты покупателей за реализованный товар, за оказанные услуги и т.д.
Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами. Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной в его бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Бухгалтер печатает платежное поручение в нескольких экземплярах, в нем указываются:
Форма платежного поручения является стандартной и имеет в своей расшифровке всю необходимую информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что нужно внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации по классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика.
Для учета денежных средств в пути предназначен счет 57 «Переводы в пути». Данный счет в организации не открыт.
Для учета расходов по организации производства и управления на предприятии используют счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Учет общехозяйственных расходов ведут на собирательно – распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы».
По дебету счета 26 в течение месяца отражаются все расходы, относимые в состав общехозяйственных, с кредита различных счетов:
Дт 26 Кт 02.1 – 8 550,08 руб. Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения за ноябрь 2020г.;
Дт 26 Кт 10.2 – 10 232,79 руб. Списаны материалы на хозяйственные нужды в ноябре 2019г.;
Дт 26 Кт 60.2 – 57 026,50 руб. Отражены расходы по арендной плате зданий, транспортных средств, оборудования общехозяйственного назначения за ноябрь 2018г.;
Дт 26 Кт 70 – 49 731,92 руб. Начислена заработная плата аппарату управления, руководству участка за ноябрь 2020 г.;
Дт 26 Кт 69 – 7 410,06 руб. Начислены взносы в ПФ РФ, от несчастных случаев на производстве с заработной платы аппарата управления, руководства участка за ноябрь 2020 г.
Основными видами продукции предприятия являются механизированные комплексы различного назначения, стенды и установки для ремонта и диагностики деталей подвижного состава, механизированный инструмент для откручивания-закручивания болтовых соединений.
Согласно учетной политике предприятия для учета выпуска продукции выбран нормативный метод, при котором дебет счета 43 корреспондирует с кредитом промежуточного счета 40 «выпуск продукции (работ, услуг)» по нормативной (учетной) себестоимости, а разница между учетной и фактической себестоимостью списывается отдельным порядком.
Для расчета себестоимости используют документ «Расчет себестоимости». В этом документе собирают затраты по счету 20 «Основное производство по статьям затрат, по стадиям производства и по видам продукции. Рассчитывают фактическую себестоимость 1 ед. путем деления итоговой суммы затрат по отдельному виду продукции на объем произведенной продукции на первой стати производства. Затем рассчитывают стоимость переработки, так как часть продукции служит сырьем для производства второй, третий и так далее стадии. Затем рассчитывают стоимость выпущенной продукции: итого затраты + остатки прошлого месяца – стоимость продукции, которая пошла на дальнейшее производство по каждому виду продукции.
Далее рассмотрим проводки по производству в ноябре 2020 года. По выпуску и учету готовой продукции были сделаны следующие проводки:
Дт 20 Кт 70 – 3 729,24 руб. Начислена заработная плата рабочим основного производства за ноябрь 2020 г
Дт 20 Кт 69 – 555,65 руб. Начислены налоги с заработной платы рабочих основного производства за ноябрь 2020г
Дт 20 Кт 10 – 4 200,81руб. Переданы материалы в основное производство
Дт 20 Кт 02.1 – 208.33 руб. Начислена амортизация оборудования основного производства
Списывают затраты со счета 20 «Основное производство» на выпуск готовой продукции:
Дт 43 Кт 20 – 8694,03 руб. – принята к учету готовая продукция .
Дт 90.2 Кт 43 Списана себестоимость продукции по плановой себестоимости на сумму 8694,03 руб.
Затем в производство передали готовую продукцию, которая была на остатке прошлого месяца, стоимостью 10000 руб.
Дт 43 Кт 20 – Сторно, скорректирована сумма отклонения фактической себестоимости от плановой
Дт 90.2 Кт 43 – 10000 руб. Сторно, скорректирована сумма отклонения фактической себестоимости от плановой в доле реализованной продукции.
Оценка незавершенного производства осуществляется после оценки готовой продукции. Определяется размер затрат, относящихся к стоимости изготовленной в отчетном периоде продукции (выполненных работ, услуг), который затем и списывается с кредита счета 20 Стоимость незавершенного производства определяется как разность накопленных за период затрат с учетом их остатка на начало периода и стоимости продукции, изготовленной за этот период. Здесь важно подчеркнуть, что объем незавершенного производства оценивается именно по нормативной себестоимости, без учета выявленных отклонений.
7 Учет готовой продукции и продажи
Процессом реализации (продажи) называют совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции. Реализация продукции (работ, услуг) на предприятии производиться по свободным ценам, утвержденным руководителем, без учет НДС.
В ООО «ДЭП №96» моментом отражения продажи в бухгалтерском учете является момент отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям служит накладная на отпуск (типовая форма № ТОРГ-12). Накладная выписывается в двух экземплярах, один – покупателю, второй остается в бухгалтерии. Если наша организация выполняла работы по договору подряда, то вместо накладной будет выписан акт выполненных работ и подписан обеими сторонами, если претензий по качеству нет.
После получения продукции бухгалтерия выписывает счет- фактуру, также в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации.
При реализации готовой продукции были бы сделаны следующие проводки:
Дт 62.1 Кт 90.1 – Учтена выручка от продажи готовой продукции;
Дт 90.4 Кт 43 – Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции.
В ноябре месяце была отражена реализация работ:
Дт 62.1 Кт 90.1 – 387000 руб. – Учтена выручка при реализации выполненных работ по договору подряда №10 по оказания дополнительных услуг
Дт 62.1 Кт 90.1 – 165 240 руб. – Учтена выручка при реализации выполненных работ по договору подряда №10 по оказания дополнительных услуг
Структура 90 счета:
Дт 90.4 Кт 19- 8 172,85 руб. – Отражены расходы по НДС на приобретенные материалы;
Дт 90.4 Кт 26 – 141 348,81руб. – Списаны административно-хозяйственные расходы в ноябре 2009г.
Дт 90.4 Кт 26 – 60352,65 руб.– Списаны административно-хозяйственные расходы в ноябре 2020 г.
Дт 90.9 Кт 99 – 342 365,69 руб. – Выявлен финансовый результат (прибыль) за ноябрь месяц.
В приложение В представлена оборотная ведомость по 90 счету.
8 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
Касса – это самостоятельное структурное подразделение предприятия, представляет собой специально оборудованное помещение,
предназначенное для принятия, хранения, выдачи денежных средств. Ведение кассовых операций в ООО «ДЭП №96» осуществляется на счете 50 «Касса». В организации к данному счету открыт только один субсчет 50.1 «Касса организации (в рублях)».
Приём денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером. Приходные кассовые ордера подписывает главный бухгалтер. При приёме денег в кассу выдаётся квитанция за подписью главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью. В ордере также проставляются корреспондирующие счета.
В июне 2020 г. по приходному ордеру № 6 от 19 июня 2020 г. принято от Бугрова А.Ю. наличными деньгами в кассу 2100 рублей. В бухгалтерском учёте эта операция отражена бухгалтерской записью:
Д-т счёта 50.1 «Касса организации(в рублях)» - 2100 руб.
К-т счёта 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами(в рублях)» - 2100 руб.
Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Расходные ордера подписывает руководитель, главный бухгалтер, кассир. В ордере также проставляются корреспондирующие счета.
В июне 2020г. по расходному ордеру №12 от 21 июня 2020г. выдан аванс Бугрову А.Ю. наличными деньгами 3000 рублей. В бухгалтерском учёте эта операция отражена бухгалтерской записью:
Д-т счёта 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 3000 руб.
К-т счёта 50.1 «Касса организации(в рублях)» - 3000 руб.
Все кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров. После регистрации кассовые ордера передаются для исполнения в кассу предприятия.
Каждое получение и выдачу наличности кассир отражает в кассовой книге. Она должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью.
Кассовая книга является регистром аналитического учёта. Ежедневно в конце рабочего дня подсчитываются итоги операций за день, выводится остаток денег в кассе на следующее число и предается в бухгалтерию. Затем бухгалтером проверяется правильность оформления кассовых ордеров и записей в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера.
Организация имеет расчетные счета в банках. Синтетический учет движения денежных средств на расчетном счете на основании выписок
, которые являются регистром аналитического учета, ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету данного счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет, а по кредиту их выбытие.
Выбытие денежных средств с расчетного счета может быть связано с уплатой налогов, снятия денежных средств для выплаты заработной платы и т.д.
Поступление денежных средств на расчетный счет происходит в случае оплаты покупателей за реализованный товар, за оказанные услуги и т.д.
Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами. Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной в его бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Бухгалтер печатает платежное поручение в нескольких экземплярах, в нем указываются:
-
Реквизиты плательщика и его банка; -
Реквизиты получателя и его банка; -
Сумма прописью и цифрами; -
Назначение платежа (за что он производится – номер договора или его формулировка).
Форма платежного поручения является стандартной и имеет в своей расшифровке всю необходимую информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что нужно внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации по классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика.
Для учета денежных средств в пути предназначен счет 57 «Переводы в пути». Данный счет в организации не открыт.