Файл: Актуальность данной темы заключается в том, что.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 этап. Вычерчивание плана помещения

Второй этап самый простой и быстрый. Когда есть все необходимые размеры, садитесь за компьютер и начинаете вычерчивать план помещения. Удобнее и быстрее это делать в какой–нибудь программе проектирования, например, AutoCAD. Хотя можно, конечно, построить точный план и в 3ds Max. Работа осуществиться в программе Sweet Home 3D.

Часто заказчики могут предложить уже вычерченный план, который, как правило, выполнен в программе 3ds Max. Некоторые пытаются избежать этапа вычерчивания плана и пытаются строить "на глаз", но это не только верх непрофессионализма, но и залог непропорциональности. У таких "горе–визуализаторов" получаются либо карликовые домики либо дома для великанов. Чтобы избежать этих казусов необходимо изначально установить единицы измерения, в которых вы будете работать. План кабинета информатики изображен на рисунке 7.



Рисунок 7 – План бухгалтерского помещения.

3 этап. Создание коробки помещения

Прежде чем воплощать дизайнерскую идею интерьера необходимо построить коробку помещения. Коробка помещения – это все стены с оконными и дверными проемами, пол и потолок, плинтуса и карнизы, балки и колонны. Создание коробки помещения – это неотъемлемый этап в создании проекта. На этом этапе от вас потребуются знания различных методов построения стен и немного практики.

Обычно, если есть заранее вычерченный план помещения, то коробку можно создать сразу, при заказчике, тогда с ним можно будет обговорить ракурсы и поставить камеры. Стены можно смоделировать самыми разными способами. При построении стен, проёмов, колон и других архитектурных элементов необходима точность. Коробка помещения изображена на рисунке 8.



Рисунок 8. Коробка помещения.
4 этап. Меблировка

Наполнение помещения мебелью, аксессуарами и прочими элементами интерьера – это самый главный этап любого проекта. Ради этого, собственно, всё и затевалось. Суть этого этапа показать идею дизайнера. Когда вы добавите в помещение шторы, мебель, аксессуары, то уже можно будет показать заказчику черновой вариант.

Мебель в бухгалтерском помещении изображена на рисунке 9.



Рисунок 9. Мебель в бухгалтерском помещении.

5 этап. Подбор и назначение материалов

Пятый этап крепко связан с четвертым. Обычно эти этапы смешиваются, т.е. если добавляется новый элемент интерьера, то ему сразу назначается материал. Именно материалы придают итоговым картинкам реалистичность. На этом этапе придется потрудиться и поискать подходящие текстуры, возможно, что–то придется рисовать самим, что–то сканировать, что–то фотографировать.

Конечно же, для создания хорошей текстуры пригодится знание какого–нибудь графического пакета, например, Photoshop. В 3ds Max есть редактор материалов, с помощью которого можно создавать материалы с повторяющимся узором, сложные составные материалы, стекло, штукатурку и другие необходимые в архитектурных проектах материалы. Будьте готовы к тому, что на этапе подбора и назначения материалов у дизайнера разыгрывается фантазия, дизайнерская мысль начинает работать со скоростью света и подбирать различные варианты материалов, переигрывать решения, поэтому этот этап может затянуться, в прочем как и предыдущий. Меблировка и подбор материалов самые долгие и мучительные этапы, требующие много времени и терпения. Нужно морально быть готовыми к тому, что оценивать будут не ваш титанический труд и проделанную работу, а всего лишь интерьер помещения, ну а это дело вкуса, поэтому мнения будут разные. Текстура программы изображена на рисунке 10.



Рисунок 10 – Текстуры программы.

6 этап. Постановка света

Самый сложный и самый ответственный этап. Плохо поставленный свет может все испортить (впрочем, как и плохой ракурс). Даже профессионал может потратить на постановку света больше времени, чем на все остальные этапы вместе взятые. Нужно предусмотреть все источники света, которые будут в реальном помещении, и смоделировать их. Именно на этом этапе 3D художник проявляет себя как творческая личность. В каждом отдельном проекте постановок света – это новизна. Нет одинаковых проектов. Если дать нескольким визуализаторам одинаковую сцену и попросить поставить свет – то итоги будут абсолютно разными. Свет играет важнейшую роль и в интерьере и в экстерьере.

Есть несколько вариантов освещения: дневное, вечернее и ночное. Дневное освещение предполагает, что свет попадает в комнату из окон. Это самый простой вариант, потому что в таком случае свет от внутренних источников помещения не моделируется. Вариант вечернего освещения предполагает, что помещение освещает свет из окна, а так же свет от включенных осветительных приборов внутри помещения. Этот вариант намного сложнее, потому что чем больше источников, тем сложнее их настроить так, чтобы в совокупности они освещали помещение красиво, не было засвеченных стен и слишком тёмных углов.

Ночное освещение предполагает, что света из окон нет, а помещение освещается только внутренними источниками. Что касается освещения экстерьеров, то там используются аналогичные варианты. Для моделирования утреннего и дневного света источники расставляются таким образом, чтобы имитировать свет неба и солнца. При использовании глобального освещения достаточно двух источников. Сложнее дело обстоит с вечерней и ночной визуализацией. Для постановки вечернего и ночного света необходимо поставить источники в окна, подсветить всё здание снизу вверх. Для этого может понадобиться несколько десятков источников. Цвета неба, травы, асфальта должны быть затемнёнными. Необходимо смоделировать свет от уличных фонарей, если они предполагаются в проекте, а это ещё дополнительные источники. Как видите, в вечерней и ночной визуализации работы намного больше. Бывает, что заказчики до этапа постановки света делают все сами, а вот красиво осветить сцену не могут, поэтому обращаются к более опытным визуализаторам. Постановка света – это действительно очень сложный процесс, требующий большого опыта и терпения.

2.4. Достоинства и недостатки программы Sweet Home 3D

Проведенный анализ в программе Sweet Home 3D, показал сильные и слабые стороны данного программного обеспечения.

Достоинства программы Sweet Home 3D:


Программа обладает простым и понятным интерфейсом, с которым сможет справится любой человек.

Программа позволяет смоделировать практически все, от стен в квартире и до мелких деталей интерьера.

В программе можно добавлять текстуру пола, обоев, а также есть возможность импортировать в качестве таких текстур любое изображение.

Sweet Home 3D позволяет просматривать полученный макет в 3D, при этом сцена в 3D рисуется интерактивно, то есть сразу же вслед за добавлением нового элемента.

В Sweet Home 3D есть встроенная библиотека моделей, которую можно расширить простым импортированием 3D–моделей популярных форматов OBJ, DAE, 3DS или LWS. Помимо это на сайте разработчика есть дополнительная база моделей.

– В Sweet Home 3D можно ставить один объект интерьера на другой.

– Есть возможность задать вручную размеры каждого элемента модели.

– После создания модели можно просмотреть на нее как бы от первого лица, используя режим просмотра"виртуальный посетитель". Для наглядного удобства можно сделать несколько снимков или записать видеоролик.

– Русский интерфейс. Помимо русского интерфейса программы, Sweet Home 3D имеет полную русскоязычную документацию, которую можно найти на сайте разработчика.


– Sweet Home 3D – это кросс–платформенное приложение, которое можно запустить на таких операционных системах как Linux, MacOS и Windows. [24, с 56]

Недостатком программы Sweet Home 3D является лишь невозможность создавать многоэтажные здания, что не удобно для профессиональных дизайнеров и архитекторов.

Используя программу Sweet Home 3D, были созданы модели кабинетов информатики.

3. Охрана труда и техника безопасности




Охрана труда программистов выполняет задачи, направленные на выбор принципов защиты, разработку и использование средств защиты общества и природной среды от воздействия техногенных источников и стихийных явлений /18, c. 1/.

Защита здоровья работающих, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация производственных травм и заболеваний являются главными принципами безопасности жизнедеятельности /18, c. 1/.

По причине того, что основная работа в организации данного характера производится с использованием средств вычислительной техники. Руководству организации необходимо обеспечить соответствие рабочих мест работников по нормам стандартов безопасности жизнедеятельности /18, c. 2/.

Помещения для эксплуатации ПК должны отвечать следующим требованиям:

  • помещения, где используются автоматизированные рабочие места сотрудников должны иметь естественное и искусственное освещение;

  • необходимо, чтобы естественное и искусственное освещение соответствовало требованиям действующей нормативной документации;

  • площадь одного рабочего места пользователя ПК на базе плоских дискретных экранов должна составлять не менее 4,5 м2;

  • помещения, где размещаются рабочие места с ПК, должны быть оборудованы защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации; – нельзя размещать рабочие места с ПК вблизи силовых кабелей и вводов; высоковольтных трансформаторов; технологического оборудования, создающего помехи в работе ПК.

Перед началом работы программист обязан:

  • осмотреть и привести в порядок свое рабочее место;

  • проверить правильность подключения оборудования в электросеть;

  • проверить правильность установки стола, стула, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола, кресла и элементов компьютера в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела /19, c. 2/.

Также для работников сферы информационных технологий необходимо соблюдать режим отдыха – 15 минут каждый час /19, c. 3/.


Техника безопасности программиста включает в себя несколько основных правил:

  • необходимо следить за чистотой рабочего места;

  • корректно прекращать работу ПК;

  • следить за своим расположением на рабочем месте;

  • перед работой проверять целостность электроники;

  • запрещено самостоятельно ремонтировать электронику;

  • запрещено курить, пить и есть на рабочем месте;

  • и другие не менее важные правила.

В момент аварийных ситуаций необходимо:

  • при обнаружении оголенных проводов, а также в случае появления запаха гари в этот же момент завершить работу компьютера и сообщить о подобном происшествии вышестоящему руководству или дежурному специалисту;

  • уметь оказать первую медицинскую помощь человеку, пострадавшему от электрического тока;

  • следить за наличием сбоя программного обеспечения компьютера и в случае их появления сообщить вышестоящему руководству или дежурному специалисту;

  • в случае появления возгорания по возможности завершить работу и отключить компьютер от электрической сети и сообщить о происшествии, и по возможности попытаться потушить возгорание /19, c. 3/.


Заключение

Повсеместное внедрение 3D–графики вызвало увеличение мощности компьютеров без какого–либо существенного увеличения их цены. Пользователи ошеломлены открывающимися возможностями и стремятся попробовать их у себя на компьютерах. Множество новых 3D–карт позволяют пользователям видеть трехмерную графику в реальном времени на своих домашних компьютерах. Эти новые акселераторы позволяют добавлять реализм к изображениям и ускорять вывод графики в обход центрального процессора, опираясь на собственные аппаратные возможности.

В настоящее время трехмерные возможности используются в основном в играх. В современном мире деловые приложения также смогут извлечь из них выгоду. Например, средства автоматизированного проектирования уже нуждаются в выводе трехмерных объектов. Теперь создание и проектирование возможно и на персональном компьютере благодаря открывающимся возможностям.

Благодаря развитию программного обеспечения самостоятельно изготовить видеоролик или какую–нибудь объемную картинку может даже новичок в этом деле.

Sweet Home 3D — свободная компьютерная программа с открытым исходным кодом для моделирования интерьера, архитектурной визуализации