ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные функции и возможности Sweet Home 3D:
– Большой выбор стандартных 3D моделей, которые упорядочены по категориям.
– Возможность импорта в программу вашего плана дома или квартиры.
– Импорт трёхмерных моделей в форматах: OBJ (Wavefront), DAE (COLLADA), 3DS (3D Studio MAX) и LWS (LightWave Scene).
–Импорт фоновых изображений в форматах: BMP, GIF, JPEG, PNG.
– Экспорт плана в форматах SVG и PDF, экспорт трёхмерного вида в формате OBJ. Создание демонстрационных графических и видео файлов проекта интерьера.
– Возможность распечатки как 2D, так и 3D плана проекта.
– Функция «виртуального пользователя», которая дает возможность переместиться в трехмерный вид программы так, как будто вы там находитесь.
– Полноценное редактирования 3D моделей (изменения цвета, ширины, высоты и т.д. )
– Возможность добавления комментариев (текст) на ваш 2D план.
– Рисования стен. Нарисуйте прямые, круглые или наклонные стены с точными размерами с помощью мыши или клавиатуры.
– Создание видео и фотореалистических изображений с возможностью настройки эффекта контроля солнечного света в зависимости от времени суток и географического положения.
– Кроме этого программа осуществляет печать, экспорт PDF–файлов, растровых и векторных графических изображений, видео и 3D–файлов в стандартные форматы.
– Быстрая, полуавтоматическая установка дверей и окон в любую область стены. Необходимо указать место, куда нужно вмонтировать дверь или окно, а Sweet Home 3D сделает все за пользователя.
– Возможность вставки изображения на задний фон 2D плана.
– Поддержка различных плагинов.
– Полноценное масштабирования ваших проектов.
– Простой, интуитивно понятный, многоязычный интерфейс программы, которым сможет овладеть даже новичок. [9, c. 23]
Интерфейс программы.
Каждое Sweet Home 3D окно для редактирования плана состоит из четырех частей с изменяемыми размерами. Четыре части окна программы изображен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Четыре части окна программы
1. Каталог организован по категориям и содержит фурнитуру, которую можно использовать в дизайне. А также чтобы посмотреть содержимое каталога необходимо кликнуть на треугольнике рядом с ним, или дважды кликнуть на категории.
2. Список фурнитуры дома.
Список использованной фурнитуры для дизайна текущего дома. Список можно сортировать, кликнув на заголовке колонки, или через меню Фурнитура > Сортировать по. Также, можно скрыть/показать нужные колонки через меню Фурнитура > Показать колонки.
3. План дома.
Здесь показан план дома вид сверху. В нем удобно рисовать стены и располагать фурнитуру, оперировать ими при помощи мышки, или управляя "стрелками" на клавиатуре.
4. Вид дома 3D.
Показывает дом в трехмерном виде. Пользователь может видеть свой дизайн как вид сверху, так и от лица виртуального визитера.
Каждая панель может получить фокус ввода, и далее, все меню Sweet Home 3D работает только с этой панелью. Между панелями можно переключаться через комбинацию клавиш Shift + Tab, или, кликнув на панели мышкой.
Панель инструментов тоже может быть перемещена в удобное место. 3D вид может быть вынесен в отдельное окно выбором меню: Вид 3D > Показать в другом окне.
Меню Настройки и другие пункты меню Sweet Home 3D, позволяют широко настраивать окно трехмерного вида: могут быть изменены язык и единица измерения; каталог мебели может быть представлен в виде списка, с возможностью поиска по нему, изменением и сортировкой колонок; навигационные стрелки в окне 3D могут быть скрыты.
Здесь несколько подсказок, помогающих сделать работу в Sweet Home 3D быстрой и удобной. [ 14, c.54]
Основное:
• Нужно использовать разделители окон между каталогом фурнитуры, списком фурнитуры, планом, видом 3D для изменения размера окон.
• Для того, чтобы использовать все операции без риска, нужно помните, что есть операция отката, которая работает везде, кроме изменений в каталоге импорта фурнитур.
Каталог фурнитуры :
• Для добавления более, чем одного объекта на план за раз, выберите нужные объекты в каталоге.
• Для открытия категории каталога, дважды кликните на ней.
• Для изменения импортированной фурнитуры, дважды кликните на ней.
• Для работы с большим каталогом мебели и фурнитуры поможет настройка Список поиска. Окно выбора категорий и текстовая строка поиска помогут найти необходимые атрибуты.
Список фурнитуры дома:
• Для сортировки списка фурнитуры, нужно кликнуть на заголовок колонки по которой можно сортировать. При первом клике будет сортировка по возрастанию, при повторном – по убыванию, при третьем клике реализуется сортировка по порядку добавления в список.
• Можно изменить порядок колонок, просто перетаскивая заголовки в нужном порядке.
• Для поиска места на плане, где расположена фурнитура, выделить ее в списке фурнитур дома.
• Для изменения фурнитуры, нужно кликнуть на нее дважды в плане.
• Для изменения более чем одной фурнитуры, выделите их на плане или списке, и выберите меню Фурнитура > Изменить....
• Если возникает необходимость объединить предметы, нужно отметить их и сгруппируйте Фурнитура > Группа. Такая группа предметов может быть перемещена, изменена или вращаться, как единый элемент.
План кабинета:
• Если у пользователей есть от сканированный план кабинета, то можно его "подложить" под план с помощью импорта фонового рисунка в план перед работой. Это поможет быстрее и точнее нарисовать стены.
• Для точных корректировок используют масштабирование.
• Если пользователь захочет сделать стены разноцветными, то составьте их из отдельных сегментов с помощью создания.
• Для создания стен с наклоном, выберите различную высоту в начале и конце стены.
• При выборе Редактировать > Копировать или Редактировать > Вырезать, выбранные объекты в плане будут скопированы в клипборд как картинки, и можно вставить их в другие приложения. Под Linux это не работает. Возможно сохранить план в векторном формате, выберите План > Экспорт в формате SVG... выйдете из меню.
• Используйте стрелки клавиатуры для точного позиционирования фурнитуры.
• Фиксировать основной план выбрать и устроить мебель, не раздражаясь другими видами пунктов, показанных в плане.
• Использовать выравнивающие линии для точного расположения объектов.
• Магнетизм, настроенный в панели настроек, может быть временно изменен, если при операции зажать кнопку Alt.
• В помощь для расположения фурнитуры на плане можно изменить точку просмотра и прозрачность стен в виде 3D.
• Для перемещения видимой части плана без использования полос прокрутки справа и внизу окна, можно воспользоваться пунктом меню План > Перемещение. Другой вариант активации этого способа перемещения может быть осуществлен нажатием и удерживанием клавиши пробел.
• Изменение масштаба изображения возможно с помощью пунктов меню План > Увеличить или План > Уменьшить. Дальнейшее увеличение или уменьшение масштаба возможно прокруткой колеса мыши вперед или назад с одновременно удерживаемой клавишей (под ОС Mac OS X, нажать cmd).
Вид.
Выбор меню Вид 3D > Показать в другом окне позволит переместить окно 3D вида в любое место экрана. Чтобы вернуть 3D представление в главное окно достаточно выбрать Вид 3D > Показать в главном окне или закрыть окно 3D.
• Чтобы увидеть фурнитуру в каждой комнате, используют изменение прозрачность стен.
• Если яркость завышена и все блестит, возможно изменить яркость освещения.
• Если невозможно найти положение виртуального визитера, то крутите колесо мышки, пока масштаб не уменьшится.
Редактирование настроек.
Для редактирования настроек Sweet Home 3D, выберите Sweet Home 3D > Настройки... в среде OS X или Файл > Настройки... в других системах. Окно настроек Sweet Home 3D изображен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Окно настроек Sweet Home 3D.
В панели настроек можно выбрать Язык, используемый в интерфейсе Sweet Home 3D и Единицы измерения, используемые для обрисовки и измерения в программе.
Радио кнопки Папки категорий и Список поиска позволяют настроить вид каталога мебели для каждого Sweet Home 3D окна.
Флаг Стрелки 3D навигации включает видимость стрелок для навигации по трехмерному представлению.
Магнетизм – галочка включает или выключает магнетизм при обрисовке стен и расстановке фурнитуры.
Линейки – галочка включает и выключает вспомогательные линейки на плане.
Сетка – галочка включает и выключает показ сетки на плане.
Каталог изображений и радио–кнопки Вид сверху позволяют выбирать, как мебель должна быть расставлена на плане.
Радио–кнопки Монохромный и Цвет или структура пола позволят выбрать, должны ли отображаться полы комнат на плане в цвете и со структурой, которую выбрали, или серого цвета (при печати – белый).
Выпадающий список Образец стен на плане позволяет выбрать образец отображения стен на плане.
Толщина новых стен – значение толщины для новых стен на плане.
Высота новых стен – значение высоты для новых стен на плане.
• Настройки действуют на все окна Sweet Home 3D, в том числе и открытые.
• При наличии обширного каталога мебели и фурнитуры удобно использовать представление каталога в виде списка. Окна выбора категории и текстовая область для поиска по названию помогут быстро найти необходимый элемент.
• Навигационные стрелки в 3D представлении под ОС Mac OS X 10.4 могут некорректно отображаться в некоторых системах Linux. Как только привыкните к навигации в 3D окне при помощи мыши или клавиатуры, можно отключить стрелки в левом верхнем углу окна.
• Изображения мебели, видимые сверху, могут быть недоступны из–за ограничений конфигурации системы. В этом случае Каталог изображений и радио–кнопки вид сверху будут недоступны.
• Магнетизм временно может быть изменен, если при перемещениях удерживать кнопку Alt.
• После создания стен, можно изменить толщину и высоту стен в панели настроек.
2.3. Процесс создания архитектурного 3D проекта
3D визуализация – это творческий процесс, итогом которого является изображение, вызывающее у зрителя определенные ощущения и эмоции, передающее настроение автора, оставляющее какое–либо впечатление.
Для создания архитектурного проекта необходимо пройти целый ряд этапов. Под архитектурным проектом подразумевают любую интерьерную или экстерьерную сцену, которую нужно смоделировать и визуализировать. Опыт подсказывает, что наилучший способ справиться с любым проектом – проанализировать его и разбить на более простые составляющие. Этот процесс анализирования и планирования должен быть на стадии подготовки к работе над проектом. [10, c. 65]
Каждый архитектурный 3D проект создаётся в несколько этапов:
• фотосъёмка
• обмер помещения
• вычерчивание плана
• создание коробки помещения
• назначение материалов
• мебель и аксессуары
• постановка света
• визуализация
Все шаги создания проекта являются важными, требуют немало усилий и временных затрат. Срок выполнения проекта напрямую зависит от того, сколько времени потрачено на выполнение каждого этапа. Поэтому удобнее и эффективнее работать в такой последовательности.
1 этап. Фото и обмер помещения
Можно сказать, что первый этап является организационным. Пользователь встречается с заказчиком, обговаривает проект, при необходимости делает необходимые замеры и фотографии. Для того чтобы сделать интерьер, первым делом необходимо поехать на объект и снять все размеры помещения.
Необходимо взять чистый лист, карандаш и рулетку. Затем, нарисуйте план помещения и замерьте все стены, выступы, высоту и ширину проемов, высоту от пола до окна, от пола до потолка и т. д. Не забывайте про дверные проемы, арки, перегородки и т. д. Потом, когда воспроизводить план на компьютере, все это пригодится. Можно использовать фотоаппарат, то обязательно нужно сделать подробную фотосъемку помещения. Когда нужно будет воспроизвести детали, то фотографии будут очень кстати. А еще они могут пригодиться и для создания текстур материалов. Если в помещении большие окна, то обязательно нужно сфотографировать вид из окон, после вы его сможете использовать как фон, для большей реалистичности. Заказчикам это очень нравится. При создании экстерьеров можно сделать фотографии видов местности вокруг проектируемого проекта. Потом ими можно будет воспользоваться для создания окружающей среды. Если проектируемый объект большой, например, многоэтажное здание, то фотографии местности нужно делать с вертолёта, этим обычно занимается сам заказчик, ваша задача взять у него эти изображения. Обязательно обговорите с заказчиками сроки сдачи проекта и бюджет. Выясните, сколько заказчику нужно изображений и каких размеров они должны быть. Для печати, например, необходимы большие размеры картинки и хорошее разрешение, а это значительно увеличивает время визуализации. Если же заказчик планирует просматривать изображения на компьютере или размещать на Web–сайте, то большие картинки не потребуются и разрешения в 72 dpi будет достаточно. Всё это вы должны предусмотреть, для того, чтобы правильно рассчитать время работы над проектом. [ 25, c. 32]