Файл: Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации Обучающийся Шулепова Ольга Игоревна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации
Выполнил:
Обучающийся Шулепова Ольга Игоревна
Преподаватель:
Зюзя Евгения Викторовна
Цель исследования
- Цель исследования - разработка рекомендаций по применению принципов и методов инструмента продвижения образовательных услуг учреждений системы среднего образования. Задачи исследования: Определить содержание деятельности школы, выявить характерные черты и особенности по продвижению образовательных услуг. Разработать стратегию продвижения образовательных услуг в школе. Выработать предложения и рекомендации, способствующие повышению эффективности маркетинговой деятельности в школе, а также для применения и совершенствования маркетинговых приемов и методов в управлении школы.
- Предмет исследования - процесс продвижения образовательных услуг в школе. Объект исследования - среднее учебное заведение по оказанию образовательных услуг в современных рыночных условиях. Гипотеза исследования: Если школа будет заниматься продвижением своих образовательных услуг, то она будет более востребована на рынке образовательных услуг в сравнении с другими школами района.
- Теоретическая значимость Проведённое исследование, накопленный и обработанный материал будут способствовать повышению эффективности работы по продвижению образовательных услуг в школе.
- Практическая значимость Разработанные методики и предложения по совершенствованию продвижения образовательных услуг - позволят повысить эффективность практической маркетинговой деятельности в сфере среднего образования. Проведение самостоятельного исследования с помощью разработанной анкеты и анализа, позволят составить наиболее чёткую картину о состоянии продвижения образовательных услуг в отдельно взятой школе №510. Это позволит взглянуть на проблему под несколько иным углом, понять истоки самой проблемы, предложить решение проблемы.
- Продвижение играет важную роль в комплексе маркетинга. Она выражена в налаживании и укреплении связей с потенциальными потребителями за счет различных способов с целью продажи продукции компании. Продвижение продукции дает больший эффект, если все элементы продвижения используются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Только дополняя и обогащая друг друга, они принесут большую экономическую выгоду. При продвижении услуг на рынок в условиях жесткой конкуренции должны учитываться специфические свойства самих услуг и создавшаяся внешняя обстановка, а новаторство в предоставлении информации целевой аудитории и современные технологии могут стать залогом успеха фирмы.
- Продвижение играет важную роль в комплексе маркетинга. Она выражена в налаживании и укреплении связей с потенциальными потребителями за счет различных способов с целью продажи продукции компании. Продвижение продукции дает больший эффект, если все элементы продвижения используются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Только дополняя и обогащая друг друга, они принесут большую экономическую выгоду. При продвижении услуг на рынок в условиях жесткой конкуренции должны учитываться специфические свойства самих услуг и создавшаяся внешняя обстановка, а новаторство в предоставлении информации целевой аудитории и современные технологии могут стать залогом успеха фирмы.
- Образовательные услуги относятся к категории нематериальных услуг. Их результатом может быть как приобретение клиентом (воспитанником) знаний, умений, навыков в принципиально новой сфере (новая продукция) или повышение имеющегося потенциала, так и преобразование личности, ее развитие.
- Образовательные услуги имеют ярко выраженную специфику, что определяет специфику выбора каналов и коммуникационных технологий их продвижения, диктует особую специфику взаимодействия с потребителями (целевыми аудиториями). Только при учете всех данных особенностей можно сформировать эффективную маркетинговую политику образовательного учреждения.
Основные рекомендации
Основные рекомендации
- Ассортимент образовательных услуг должен быть довольно разнообразен, а также он должен интенсивно обновляться с учетом требований клиентов, общества, научно-технического прогресса, то есть процессы и технологии оказания образовательных услуг должны быть гибкие и легко изменяемые.
- Цены на образовательные услуги должны формироваться под значительным воздействием рынка, действующих на нем конкурентов, величины платежеспособного спроса.
- Вести активно коммуникационную деятельность, направленную на конкретные целевые группы потребителей образовательных услуг, на возможных посредников.
- Внедрить маркетинговую деятельность в школе, которой должны заниматься люди, компетентные в конъюнктуре образовательных услуг и в вопросах рыночной экономики. В этой связи может быть введена должность заместителя директора образовательного учреждения по маркетингу, руководящего, в том числе коммерческой деятельностью учреждения. Потребность введения такой должности в школе определяется конкурентоспособностью этой школы на рынке образовательных услуг.
- В организационной структуре учреждения сформировать подразделение (отдел, службу, группу) маркетинга, несущее ответственность за коммерческие успехи и имидж учреждения, а также обладающее полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения.
- Использовать в полной мере богатейшие возможности социокультурной среды города. Например, заключать договоры с музеями, театрами, высшими учебными заведениями для дальнейшей совместной деятельности в продвижении школы. Активно продвигать школы через СМИ: размещение рекламы в газетах, журналах, в интернете; организация PR-мероприятий; создание постоянно действующего сайта школы.
- Школа должна взять за основу стратегию продвижения «Ориентация на потребителя». Потребительская ориентация позволит школе определить нужды потребителей, чтобы в дальнейшем разрабатывать и продвигать наиболее подходящие образовательные услуги.
- Разработанные методики и предложения по совершенствованию продвижения образовательных услуг позволят повысить эффективность практической маркетинговой деятельности в сфере среднего образования.