Файл: Проектирование сто на базе атп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

Институт машиностроения, материаловедения и транспорта (ИММТ)
Кафедра «Организация перевозок, безопасности движения и сервиса автомобилей»


Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту


по дисциплине «Система, технология и организация сервисных услуг»

на тему

«Проектирование СТО на базе АТП»


Выполнил:

студент гр. б-ЭТТК-31

Акимов Д.Ю.

Проверил:

доц. каф. ОПБС

Исаева Е.И.
Саратов 2023

Оглавление


Выбор исходных данных 3

Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта 3

Расчёт годовой производственной программы по количеству технических воздействий 4

Расчёт трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава 5

Расчёт численности ремонтно-обслуживающих рабочих 6

Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 8

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 8

Список литературы 10


Выбор исходных данных


Технологическое проектирование предприятия начинаем с выбора исходных данных:

  1. Назначение предприятия – СТО на базе АТП,

  2. Списочное число автомобилей, Ас – 120 ед.,

  3. Списочное число прицепов – 0,

  4. Среднесуточный пробег автомобилей, LCC – 70 км.,

  5. Годовой пробег – 20 тыс.км.,

  6. Город деятельности – Новосибирск,

  7. Тип подвижного состава – ВАЗ-21179

Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта


Корректирование нормативов производится по формулам:

- периодичности ТО-1 И ТО-2, км:





– нормативные периодичности обслуживания ТО-1 и ТО-2 и равны 4000 км и 16000 км соответственно;

- пробега до КР, км:




где ;

- простоя автомобилей в ТО-2 И ТР, дни/1000 км:



где - коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время = 0,5 – 1;

- трудоемкости ТО, чел – ч



;

,

где – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ (0,3 – 1);

= 0,65 × = 0,65 × 0,3 = 0,195 чел/км – нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР);

- трудоемкости ТР, чел-ч/1000 км

;

- периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется средней периодичностью мойки автомобилей в днях ( = 1 – 4 дня) и среднесуточным пробегом

.

Для улучшения планирования технического обслуживания автомобилей периодичность ТО следует скорректировать по величине среднесуточного пробега, то есть пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу.

L1= 3220 (кратно 70); L2= 12810 (кратно 70)

Расчёт годовой производственной программы по количеству технических воздействий


Коэффициент технической готовности автомобилей:



где нормативный простой в КР на авторемонтных заводах (АРЗ), определяются по таблице 3 Приложения А, дни;

– число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно, в крупных городах

принимают равным 2 – 3 дням.

Коэффициент использования парка автомобилей:

,

где – число рабочих дней парка в году (для грузовых СТО – 253 или 305, для пассажирских – 365 дней);

– коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отказ клиента, болезнь водителя, запрет на маршрут движения)

Общепарковый годовой пробег, км:



Количество КР автомобилей по СТО за год:



Годовая программа по ТО – 2:



Годовая программа по ТО – 1:



Годовая программа по сезонному обслуживанию (СО)



Годовая программа уборочно-моечных воздействий


Расчёт трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава


Определяем трудоемкость работ по всем видам технических воздействий,
чел. ч

- уборочно-моечных (УМР):



- ТО – 1 и ТО – 2:





- сезонного обслуживания:



- текущего ремонта:



Трудоемкость вспомогательных работ по СТО, чел. ч:



чел. ч

Итоговая трудоемкость работ по СТО, чел. ч:

Т =

Расчёт численности ремонтно-обслуживающих рабочих


Штатная численность рабочих:




Явочная численность рабочих:



Где и – соответственно значения годового фонда времени штатного и явочного рабочего СТО.

Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей


При технологическом проектировании зон обслуживания, ремонта, цехов и участков необходимо отразить и определить:

- назначение зоны (участка) и характер работ, выполняемых в них;

- режим работы – число рабочих дней в году и смен;

- программу и трудоемкость работ;

- явочное число рабочих;

- технологическое оборудование зон (цехов);

- ориентировочную площадь.

ТО – 1 в СТО выполняется на универсальном посте - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО. Возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.:



где такт поста, время между заменами автомобиля на посту, мин:



где - число рабочих на посту ( = 1, реже 1,5 – 2)

- время на замену автомобилей на посту (обычно 0,5 – 1,5 мин);

- ритм зоны



где – явочный годовой фонд времени рабочего при односменной работе (2070 ч);

- суточная программа ТО – 1:

=

с - число смен работ и зоны;

- продолжительность смены, обычно 8 ч.

TO-2 обычно выполняют на универсальных постах тупикового (или проездного для автопоездов) типа. За время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена (для большегрузных автомобилей две смены), тогда число постов зоны TO-2:




где, - число дней работы зоны в году (253 или 305);

- технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2 (1 или 2 смены).

Число постов в зоне текущего ремонта



где, - трудоемкость постовых работ ТР, чел.-ч;

- коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону ТР (1,2-1,5);

- годовой фонд времени рабочего места (2070 ч);

- число смен работы зоны (1, 1,5 или 2 смены);

- среднее число рабочих на посту (1 или 1,5);

- коэффициент использования рабочего времени поста (0,75-0,9).

После определения числа постов зоны подбирается основное современное технологическое оборудование (инструмент не включается) и определяется ориентировочная площадь зоны:



Где, - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м;

- расчетное число постов в зоне;

- суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории постов или линий, м;

- коэффициент плотности расстановки оборудования и постов.

Если ТО производится поточным методом, то ориентировочная площадь зоны определяется графически по длине ½ автомобиля, числу постов п, и расстоянию между автомобилями и элементами здания - а [4 или [5). Длина зоны

TO-1, м



должна быть кратной шагу (сетке) строительных колонн (6 м). Ширина зоны обычно принимается равной одному шагу колонн, В = 6 м. Тогда расчетная