ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта
Расчёт годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Расчёт трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава
Расчёт численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Институт машиностроения, материаловедения и транспорта (ИММТ)
Кафедра «Организация перевозок, безопасности движения и сервиса автомобилей»
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине «Система, технология и организация сервисных услуг»
на тему
«Проектирование СТО на базе АТП»
Выполнил:
студент гр. б-ЭТТК-31
Акимов Д.Ю.
Проверил:
доц. каф. ОПБС
Исаева Е.И.
Саратов 2023
Оглавление
Выбор исходных данных 3
Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта 3
Расчёт годовой производственной программы по количеству технических воздействий 4
Расчёт трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава 5
Расчёт численности ремонтно-обслуживающих рабочих 6
Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 8
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 8
Список литературы 10
Выбор исходных данных
Технологическое проектирование предприятия начинаем с выбора исходных данных:
-
Назначение предприятия – СТО на базе АТП, -
Списочное число автомобилей, Ас – 120 ед., -
Списочное число прицепов – 0, -
Среднесуточный пробег автомобилей, LCC – 70 км., -
Годовой пробег – 20 тыс.км., -
Город деятельности – Новосибирск, -
Тип подвижного состава – ВАЗ-21179
Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта
Корректирование нормативов производится по формулам:
- периодичности ТО-1 И ТО-2, км:
– нормативные периодичности обслуживания ТО-1 и ТО-2 и равны 4000 км и 16000 км соответственно;
- пробега до КР, км:
где ;
- простоя автомобилей в ТО-2 И ТР, дни/1000 км:
где - коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время = 0,5 – 1;
- трудоемкости ТО, чел – ч
;
,
где – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ (0,3 – 1);
= 0,65 × = 0,65 × 0,3 = 0,195 чел/км – нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР);
- трудоемкости ТР, чел-ч/1000 км
;
- периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется средней периодичностью мойки автомобилей в днях ( = 1 – 4 дня) и среднесуточным пробегом
.
Для улучшения планирования технического обслуживания автомобилей периодичность ТО следует скорректировать по величине среднесуточного пробега, то есть пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу.
L1= 3220 (кратно 70); L2= 12810 (кратно 70)
Расчёт годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Коэффициент технической готовности автомобилей:
где нормативный простой в КР на авторемонтных заводах (АРЗ), определяются по таблице 3 Приложения А, дни;
– число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно, в крупных городах
принимают равным 2 – 3 дням.
Коэффициент использования парка автомобилей:
,
где – число рабочих дней парка в году (для грузовых СТО – 253 или 305, для пассажирских – 365 дней);
– коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отказ клиента, болезнь водителя, запрет на маршрут движения)
Общепарковый годовой пробег, км:
Количество КР автомобилей по СТО за год:
Годовая программа по ТО – 2:
Годовая программа по ТО – 1:
Годовая программа по сезонному обслуживанию (СО)
Годовая программа уборочно-моечных воздействий
Расчёт трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава
Определяем трудоемкость работ по всем видам технических воздействий,
чел. ч
- уборочно-моечных (УМР):
- ТО – 1 и ТО – 2:
- сезонного обслуживания:
- текущего ремонта:
Трудоемкость вспомогательных работ по СТО, чел. ч:
чел. ч
Итоговая трудоемкость работ по СТО, чел. ч:
Т =
Расчёт численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Штатная численность рабочих:
Явочная численность рабочих:
Где и – соответственно значения годового фонда времени штатного и явочного рабочего СТО.
Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей
При технологическом проектировании зон обслуживания, ремонта, цехов и участков необходимо отразить и определить:
- назначение зоны (участка) и характер работ, выполняемых в них;
- режим работы – число рабочих дней в году и смен;
- программу и трудоемкость работ;
- явочное число рабочих;
- технологическое оборудование зон (цехов);
- ориентировочную площадь.
ТО – 1 в СТО выполняется на универсальном посте - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО. Возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.:
где такт поста, время между заменами автомобиля на посту, мин:
где - число рабочих на посту ( = 1, реже 1,5 – 2)
- время на замену автомобилей на посту (обычно 0,5 – 1,5 мин);
- ритм зоны
где – явочный годовой фонд времени рабочего при односменной работе (2070 ч);
- суточная программа ТО – 1:
=
с - число смен работ и зоны;
- продолжительность смены, обычно 8 ч.
TO-2 обычно выполняют на универсальных постах тупикового (или проездного для автопоездов) типа. За время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена (для большегрузных автомобилей две смены), тогда число постов зоны TO-2:
где, - число дней работы зоны в году (253 или 305);
- технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2 (1 или 2 смены).
Число постов в зоне текущего ремонта
где, - трудоемкость постовых работ ТР, чел.-ч;
- коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону ТР (1,2-1,5);
- годовой фонд времени рабочего места (2070 ч);
- число смен работы зоны (1, 1,5 или 2 смены);
- среднее число рабочих на посту (1 или 1,5);
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,75-0,9).
После определения числа постов зоны подбирается основное современное технологическое оборудование (инструмент не включается) и определяется ориентировочная площадь зоны:
Где, - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м;
- расчетное число постов в зоне;
- суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории постов или линий, м;
- коэффициент плотности расстановки оборудования и постов.
Если ТО производится поточным методом, то ориентировочная площадь зоны определяется графически по длине ½ автомобиля, числу постов п, и расстоянию между автомобилями и элементами здания - а [4 или [5). Длина зоны
TO-1, м
должна быть кратной шагу (сетке) строительных колонн (6 м). Ширина зоны обычно принимается равной одному шагу колонн, В = 6 м. Тогда расчетная