Файл: Курсовая работа Воспитание быстроты движений у младших школьников с применением подвижных игр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




8. «Охота на уток».

Подготовка: игроки, разбившись на " охотников" и "уток" образуют два круга: большой и маленький. Маленький круг располагается внутри большого.

Описание игры: по сигналу игроки начинают движение по кругу. По второму сигналу "охотники" преследуют "уток", причём тех, напротив которых стояли вначале.

















9. «Мяч среднему».
Подготовка: играющие образуют два круга, в середине которых стоят водящие с набивными мячами в руках.

Описание игры: по сигналу водящие начинают поочерёдно бросать мяч своим игрокам. Получив мяч от последнего игрока водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая раньше закончила игру. Кто уронил мяч, тот его и поднимает, получив штрафное очко.





















Заключение



Развитие физических качеств является необходимым компонентом здорового образа жизни младшего школьника. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота. Стать быстрым сразу и за один день не получится. Для этого необходимо выполнять физические упражнения, причем делать это систематически, упорядоченно. И тогда можно действительно достигнуть оптимума, а затем держать себя в форме. Быть быстрым – быть первым!

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, но и наоборот, все больше уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей: скоростных и координационных способностей, способности длительно выполнять циклические действия в режиме умеренной и большой интенсивности и др.

Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой игрового и соревновательного методов.



При применении игрового метода важно избегать механического переноса моделей игр в практику учебной работы, а формы игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий. Целесообразно применять на уроках физической культуры следующие формы игрового метода: игровые упражнения, задания, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды, тренажеры.

Благодаря подвижным играм у ребенка развиваются все физические качества (быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.). Уже в раннем возрасте развитие каждого физического качества положительно сказывается на всей последующей жизни ребенка. При этом занятия подвижными играми рекомендуется выносить на открытый воздух, а при проведении занятий в закрытом помещении создавать соответствующие гигиенические условия.

Эффективны такие формы занятий, как использование сюжетных полос препятствий (типа круговой тренировки, где на станциях используются различные тренажеры).

Для воспитания скоростно-силовых качеств можно рекомендовать следующие подвижные игры, игровые задания и упражнения: «самые лучшие прыгуны», эстафета, «прыжки через мяч», «передай быстрее», «кто дальше бросит», «метание в щит», «количественная передача».

Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию быстроты у детей младшего школьного возраста.

Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Список использованной литературы

  1. Ковалевский А.К. Обогащение двигательного развития детей школьного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. - 138 с.

  2. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. - 2001.

  3. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.

  4. Коротков И. М. Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ. Культуры. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.

  6. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей младшего школьного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

  7. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.

  8. Мащенко М.В. Физическая культура школьника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. - Мн.: Ураджай, 2000. - 156 с.

  9. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М.Миронова. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с.

  10. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.

  11. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.

  12. Филиппова С.О.Формирование у школьников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.101-108.

  13. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368с.

  14. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 2001. - С.152-156, 172-247.

  15. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. –480с.