Файл: Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 45. 03. 02 Лингвистика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

2. ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ОБЪЕМ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

6.1 Подготовка к защите

Работа Государственной аттестационной комиссии по защитам ВКР, как правило, проводится по типовому сценарию:

1. Секретарь комиссии передает ее членам диссертацию и автореферат, справку с результатами проверки на наличие заимствований, отзыв руководителя и рецензию на диссертацию.

3. Студент представляет основные положения диссертации, сопровождая свою речь презентацией (5-7 мин.)

5. С кратким отзывом выступает научный руководитель.

6. Выступает рецензент.

8. Студент выступает с благодарственным словом (не более 2-3 минут).

Результаты защиты магистерской диссертации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При определении итоговой оценки учитываются: содержание доклада; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв научного руководителя. Критериями оценки работы являются:

– актуальность темы;

– полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

– владение понятийно-терминологическим аппаратом своего исследования;

– адекватность использованных методов задачам исследования;

– обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, их практическая значимость;

– завершённый характер выполненного исследования;

– корректность использования литературных источников, их количество;

– оформление работы в соответствии с требованиями;

– качество доклада и ответов на вопросы комиссии;

– степень самостоятельности автора в разработке проблемы;

– владение навыками публичного выступления.

Таблица 7 – Стереотипы речевого поведения докладчика во время защиты диссертации

8. Студент выступает с благодарственным словом (не более 2-3 минут).

После проведения всех защит, назначенных на данный день, проводится закрытое заседание Государственной аттестационной комиссии, во время которого заполняются протоколы защиты, выставляются оценки в зачетные книжки студентов. Оценки, выставленные комиссией, оглашаются студентам в день защиты.

Результаты защиты магистерской диссертации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При определении итоговой оценки учитываются: содержание доклада; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв научного руководителя. Критериями оценки работы являются:

актуальность темы;

полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

владение понятийно-терминологическим аппаратом своего исследования;

адекватность использованных методов задачам исследования;

обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, их практическая значимость;

завершённый характер выполненного исследования;

корректность использования литературных источников, их количество;

оформление работы в соответствии с требованиями;

качество доклада и ответов на вопросы комиссии;

степень самостоятельности автора в разработке проблемы;

владение навыками публичного выступления.




Таблица 7 – Стереотипы речевого поведения докладчика во время защиты диссертации





Приветствие и вступительное слово

Уважаемые члены государственной комиссии, уважаемые преподаватели!

Разрешите представить вашему вниманию основные положения магистерской диссертации на тему «…» .

Ответы

на вопросы

Благодарю / спасибо за интересный вопрос;

По первому вопросу хочу пояснить: …

Невозможно в двух словах ответить на этот вопрос;

Я затрудняюсь ответить на этот вопрос (сказать что-либо ещё по этому вопросу);

Этот вопрос требует дополнительного изучения;

Ваш вопрос выходит за пределы темы;

Это очень интересный аспект, но рассмотрение данной проблемы не входило в задачи исследования

Это спорная (дискуссионная) проблема … .

Ответ

рецензенту

Разрешите поблагодарить Вас (рецензента) за ценные замечания / интересный вопрос;

Уважаемый / ая … (имя-отчество рецензента), благодарю за высокую оценку работы и интересные предложения;

Трудно осветить все аспекты этой проблемы;

По (какому) замечанию хотим пояснить следующее: …

Мы согласны с (каким) замечанием.

Я не совсем понял, что Вы имеете в виду, когда говорите …;

В дальнейшей работе / в будущем мы обязательно учтем все замечания и предложения;

Благодарю всех принявших участие в обсуждении диссертации (темы, проблемы, вопроса);

Я не совсем понял, что Вы имеете в виду, когда говорите …;


Согласие

с мнением

Да, безусловно, разумеется;

С этим нельзя (невозможно) не согласиться;

Совершенно (полностью) согласен с Вами;

Я разделяю мнение (точку зрения) рецензента

Частичное

согласие

с мнением

В какой-то мере Вы правы; отчасти (частично) Вы правы;

Отчасти, то, что Вы говорите, верно;

Не полностью разделяю Вашу точку зрения;

Не вполне согласен с Вами;

Вызывают возражение некоторые утверждения, доказательства

Несогласие

с мнением

Извините, это не так;

Я не согласен с Вами;

Разрешите (позвольте) Вам возразить;

Разрешите высказать иное мнение (другую точку зрения);

Об этом нельзя сказать с уверенностью

Благодарность

Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Позвольте поблагодарить Вас и рецензента (имя-отчество) за интересные вопросы / плодотворную дискуссию. В будущей работе обязательно будут учтены все замечания и предложения, прозвучавшие сегодня. Моя особая благодарность – научному руководителю (имя-отчество).



7. ЛИТЕРАТУРА

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика. – URL:  http://fgosvo.ru/450302

  2. Регламент подготовки и защиты выпускной квалификационной работы обучающимися федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (от 11.02.2016).

  3. Фахрутдинова Р.А., Ахмадуллина Р.М. Технология организации научного исследования (требования к оформлению и защите магистерской диссертации по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация» магистр»)) // Учебно-методическое пособие /Р.А. Фахрутдинова, Р.М.Ахмадуллина. – Казань: Казан. Ун-т, 2014. – 58 с.

  4. Фахрутдинова Р.А., Ахмадуллина Р.М. Методические рекомендации к выполнению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ по педагогике // Учебно-методическое пособие / Р.А.Фахрутдинова, Р.М.Ахмадуллина. – Казань: ТГГПУ, 2011. – 43с.

  5. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200034383 (дата обращения: 1.03.2019).

  6. ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». – http://docs.cntd.ru/document/1200157208 (дата обращения: 28.02.2019).

  7. ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200004323 (дата обращения: 28.02.2019).

  8. Фахрутдинова Р.А. Технология организации научного исследования (требования к выполнению и защите магистерской диссертации по направлению подготовки 032700 Филология (квалификация «магистр») / Р.А. Фахрутдинова, И.В. Ерофеева, Р.М. Ахмадуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2014. – 51 с.

  9. Примеры полного библиографического описания. – URL: https://kpfu.ru/publishing/trebovaniya-k-rukopisi/primery-polnogo-bibliograficheskogo-opisaniya (дата обращения: 1.03.2019).

8. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ

КОММУНИКАЦИИ

ВЫСШАЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИМ. И.А. БОДУЭНА ДЕ КУРТЕНЭ


Кафедра русского языка как иностранного
Направление: 45.03.02 - Лингвистика

Профиль: Русский язык как иностранный


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НАЗВАНИЕ


Студент ___ курса

Группы _______

«___» __________20__ г. _______________ (И. О. Фамилия)

Научный руководитель

__________,___________

Уч.степ. уч.зван.

«___» __________20__ г. ________________(И. О. Фамилия)

Заведующий кафедрой

__________,___________

Уч.степ. уч.зван.

«___» __________20__ г. ________________(И. О. Фамилия)
Казань – 20__

Приложение 2
ОГЛАВЛЕНИЕ



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления таблицы

Таблица 2 – Население планеты

Название части света

Население млн. чел.

Плотность чел. на кв. км.

Площадь, млн. кв. км.

1970 г.

1989 г.

1970 г.

1989 г.

Австралия и Океания

19

26

2

3

8,5

Африка

361

628

12

21

30,3

Европа

642

701

61

67

10,5

Америка

510

713

24

33

42,1

Азия

2161

3133

49

71

44,4

Весь мир

3693

5201

27

38

135,8

* – сокращения выполнены в соответствии с ГОСТ 7.12-93 [2].

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления диаграммы



Рисунок 1 – Площадь частей света

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ВЫСШАЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ

КОММУНИКАЦИИ ИМ. И.А.БОДУЭНА ДЕ КУРТЕНЭ
Кафедра русского язык как иностранного
Направление: 45.03.02 – Лингвистика

Профиль: Русский язык как иностранный
ОТЗЫВ

НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студента ____________________________

№ группы _______ форма обучения __________________
Тема выпускной квалификационной работы: ______________________________________________
1. Объём работы: количество страниц ____; Приложения: рисунков___, таблиц _____ .

2. Актуальность, теоретическая, практическая значимость темы исследования.

3. Соответствие содержания работы цели и задачам исследования.

4. Основные достоинства и недостатки работы.

5. Степень самостоятельности и способности выпускника к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы).

6. 0ценка деятельности студента в период выполнения работы (степень добросовестности, работоспособности, ответственности аккуратности).

7. Достоинства и недостатки оформления текстовой части, (графического, демонстрационного, иллюстративного, компьютерного и информационного материала).

8. Целесообразность и возможность внедрения результатов исследования.

9. Общее заключение и предлагаемая оценка квалификационной работы.

Рекомендуемая оценка – «_________» (__________баллов)
Научный руководитель __________________________________.
Дата______________________________________Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ВЫСШАЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ

КОММУНИКАЦИИ ИМ. И.А.БОДУЭНА ДЕ КУРТЕНЭ
Кафедра русского язык как иностранного
Направление: 45.03.02 – Лингвистика

Профиль: Русский язык как иностранный
ОТЗЫВ


РЕЦЕНЗЕНТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Автор _____________________________________________________________________

Институт __________________________________________________________________

Кафедра____________________________________________________________________

Направление________________________________________________________________

Профиль __________________________________________________________________

Наименование работы:______________________________________________________

Рецензент__________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность, ученое звание, степень)
ОЦЕНКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Показатели

Оценки

5

4

3

2

*

Актуальность тематики работы
















Степень полноты обзора состояния вопроса и корректность постановки задачи
















Уровень и корректность использования в работе методов исследований, математического моделирования, расчетов
















Степень комплексности работы, применение в ней знаний обще-профессиональных и специальных дисциплин
















Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения
















Применение информационных технологий в работе (для работ прикладного характера)
















Качество оформления (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов)
















Объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту
















Обоснованность и доказательность выводов работы
















Оригинальность и новизна полученных результатов, научно-исследовательских решений